Анатомия эгоизма

Сергей Полярный
В том, что каждый человек в той или иной степени эгоистичен, сомневаться не приходиться. Есть не мало научных трудов, посвященных этому явлению. Не верю утверждению, что человек может себя не любить. Кроме того, человеческий эгоизм – явление социальное. Помните слова из детской песенки – «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек сделаны наши мальчишки». Человеческое тело не ограничивается собственной анатомией оно условно наращено дополнительно вещами, способствующими его выживанию: одежда, орудие труда (ручные и механизированные), средства передвижения и т.д. Кроме материального окружения человека есть ещё культурная, духовная, нравственная сфера, призванная для упорядочного распределения материальных благ, добытых общими усилиями людей. О справедливости этого распределения сейчас говорить не будем. Ассоциация своего Я в среде обитания и есть истинное состояние, определяющее социальную анатомию человека. Чем больше человеку нужно, тем больше его социальное тело. Но если человек себя ассоциирует больше в духовной сфере, то соответственно у него больше потребностей там, чем например желание приобрести драгоценности в виде украшения. Если человек близок к животному состоянию, то преобладание удовлетворить неизменные инстинкты выше, чем запросы в духовном общении. Но духовность изначально призвана на подавление материального и грубого инстинктивного эгоизма, то есть духовность уменьшает значимое социальное тело, тем самым, человек уже ассоциирует себя в меньших размерах, и у него тогда отпадает надобность в употреблении вещей для достраивания своего социального тела, порой подчас и ненужных. Поэтому в основе эгоизма лежит любовь к себе, призванная удовлетворить потребности своего социального тела. Чрезмерная неудовлетворенность собой по причине большой любви к себе - это пожалуй и есть эгоизм.