Голубой вагон бежит, качается

Кузнецов Николай 2
- Служил я  в конце восьмидесятых, в железнодорожных войсках.
-Это типа стройбата, что ли?
-Сам ты стройбат. Железнодорожные войска. Даже не сами войска, а особо секретное подразделение ЖВ, - мой попутчик Сергей мечтательно растянулся на своей полке  и, глядя в вагонное окно,  продолжил, - Тогда в Союзе мало кто знал об особом подразделении железнодорожных войск.
-И, что вы  такого секретного перевозили?
-Ты про ядерные поезда слышал?
-Ядерные,  что за фигня?
-Э-э темнота. Ты карту Советского союза помнишь?
-Конечно.

-Вот и представь себе, что у вероятного противника точно такая карта есть. Только на ней в дополнении к  уже имеющимся  весям  и городишкам, расставлены и дополнительные флажки. Как-то: отметки всех имеющихся пусковых ракетных установок на территории СССР. О чем это нам говорит? А говорит это нам о том, что,- тут Серега, мой бравый попутчик, поднял вверх указательный палец. – Враг не спит и бдит за каждым нашим шагом и всеми имеющимися у нас  ядерными ракетами. Так. И вот представь себе:  по бескрайним просторам нашей необъятной родины, от Бреста до Сахалина, протянуты сотни  и тысячи километров прекрасных железных дорог. А по ним катается масса поездов. Грузовые, пассажирские, гражданские и военные. Грузы секретные и обычные.  И  тут пришел, допустим,  «Час  Зеро».

 Вот такой распрекрасный, обычный на вид поезд, возьмет да остановится,  где-нибудь, в укромном уголочке. В тайге,  например.  Среди сопок и медведей.  Отделят пару вагончиков, откатят их метров на двести и  протянут кабеля. Из этих двух вагонов вылезут «лапы»,  на манер автокрана, и упрутся в землю.  А потом откроются крыши вагонов, первого и второго.  И поднимется «Нечто»…
-Тут Сергей изобразил руками неприличную  фигуру:  согнул правую руку в локте, выставив средний палец вперед,  а левой ладонью хлопнул по сгибу локтя правой  (ФАК по-русски, примечание автора).
-Ну, как у солдата второго года службы встанет на молоденькую медсестру в медпункте. Коя,  в обтягивающем халатике,  придет в палату ставить уколы  всем страждущим.
- И «Торчок» этот называется «Изделие Номер…   .  «Метелица-М», двести, дробь двадцать один».

-Ракета что ли?
-Тьфу, сам ты ракета. Сказал тоже. Стратегическая ракета среднего и дальнего радиуса действия с разделяющейся боеголовкой. То есть супостат видит,  ракета летит. Ну, думает, сейчас моя ПРО ее собьет. А «фигасе» не видали,- тут Сергей сделал еще один неприличный жест,  сложную комбинацию из пяти пальцев, в простонаречье «Фигу». – Они супостаты эти целят в одну ракету, а она бац и  разделяется на …. штук боеголовок. И каждая из них, сама по себе, летит, да  еще и  в разные стороны маневрирует. Попробуй, попади в них, да еще и улови,  куда эти «штукенции»  попадут.  А потом бац, и нет городишки,  под названием «Лос-Ангелос», на карте Северной Америки.
-Аф-фигеть блин.
-Да, тут уж точно, блин всем будет реальный. А потом самое интересное.  Супостат-то не спит,  а  бдит, сволочь. Он же сразу засечет старт ракеты и точку, откуда эта «пакость по их души»   взлетела.  С целью «щандарахнуть» туда, чтобы было неповадно стрелять по новой.

А у нас, что? А нет ничего. Смотали  свои провода-кабеля, убрали  «лапы», сложили крышу и тю-тю.     «Голубой вагон бежит качается. Скорый поезд набирает путь…» - дурашливо пропел Сергей. - Только кончилось все.
-Не понял.
-А, что тут понимать.   Горбачев гад, все «почикал».  Разоружение, блин. Он так старался перед этими  п…ми выгнуться, что все  пустили под нож.  В самом  прямом смысле. База была  у нас под  Моршанском. И железнодорожная сеть с развязкой, и ракетная, и техническая,  и командная части, все похерили уроды.   «Горбатый» начал, Ельцин добил. Последние поезда «под нож», в девяностых годах, пустили.

-Жалко, такую технику раздолбали.
-Еще бы. Американцы знаешь,  как нас боялись с этими «голубыми,  точнее зелеными, вагончиками». Только представь себе: сейчас с западной границы «шарахнули» по Лондону, например.  А  через пяток дней с Магадана по Аляске, «шаранут». И,  «лови  ветра в поле».
-И, что совсем ничего не оставили на вооружении в стране?
-Да как сказать, у нас еще на вооружении были «Тополь-М». Да и сейчас стоят они в рядах ВС.  Только это, -там ракета на автомобиле  установлена.  Свои особенности. Так- же автомобиль, выехал  «куда нить, в лесок». Развернулся в  пусковой штатный режим и…. «Новые, белые пятна на карте».  Только автомобили эти засечь легче, со спутника или аэрофотосъемкой.   Там «дура одна железная», метров двенадцать длиной. По мне ядерные поезда, в нашей стране, были незаметнее и в виду протяженности железнодорожных  путей,  более выгодны.

-Да,  история, - я, сидя напротив Сергея,  пожал плечами,- новейшая история России: «Как мы просрали все и вся».
-Да, это  уже стало историей, хотя при  мне мужики как-то обмолвились, что, мол, не все потеряно и все развалено. Есть разработки  ещё, секретные. Я в свое время подписку давал, потому  как,  молчок,- Ты это, Коляй, много не трепись,  ладненько. А в окошко вагона посмотри внимательно, -  и Серега, приглашающее,   пальцем поманил меня.
Глядя в грязноватое  окно,  я там за стеклом, кроме унылого железнодорожного пейзажа, не разглядел ничего особенного. Типичный  разъезд:  рельсы, вагоны, поезда, стрелки путевые и  семафоры.
-Да нет тут ничего.
-Вот достался мне попутчик, темнота. Вон смотри правее, видишь,  состав проходит?
-Вижу, солдатики  маячат кое-где, окна зарешечены. Тюрьма?
-Деревня, блин.  «Тюрьма», скажешь еще, «Вагонзак»  называется.
-Все-то ты знаешь.
-Жизнь заставила. «Зек»,-  слово знаешь, что означает ?

-…-
- Заключенный, а в бумагах тюремных пишут ЗК, сокращенно. Произносится как зе-ка.
Машина, в которой перевозят зеков или ЗК,  называется «Автозак». А вагоны для перевозки ЗК, соответственно называются…..
-Называется «Вагонзак», понял и что в этих «вагонзаках», такого особенного?
-А ты смотри внимательно.   Первые вагоны это точно «вагонзаки». Третий, четвертый, все приехали. Смотри Коля и учись. Пятый вагон, другой пошел. Дверь посередине, пара окон  на половине вагона. Почтовый вагон или фельдъегерская  служба. Ну, с этими  все  ясно. Грузы  почтовые  или секретные.  А вот далее, самое интересное,- тут Серега вошел в раж и чуть  не свалился со второй полки вагона,-  нет, ну надо же, гляди братан и узри, больше такого может, и не увидишь никогда.  Такое раз в жизни бывает.  Седьмой вагон обычный пассажирский, значит командный вагон. А вот за ним следующие три вагона…
-Обычные вагонзаки. Окна зарешечены и тонированы, все как обычно.

-Сам ты…. «тонированный».  Внимательнее смотреть надо. Оно вроде все как обычно, ан не совсем. Окна тонированы и  не открываются, закрыты наглухо, ни одной морды солдатской не видать. А на улице тепло, как-никак. Снизу, под вагон смотри,- толкнул меня рукой,- оси – шасси,  видишь укрепленные. Значит нагрузка большая.  А от ЗК какая  может быть нагрузка?  То-то и оно, а «Изделие за номером секретным», имеет вес значительный.  Крыша тоже имеет свои особенности, створы раздвижные видно. Если кто понимает, конечно.   Ещё тамбуры,  фикция одна. Пустышки. Да и какой дурак там ходить будет. Охрана сразу  пристрелит.   Точно, «Метелка» моя родная!  Обалдеть можно!   Только модификация другая, более современная и компактная. – Глядя на уходящий прочь состав,- мой попутчик даже немного расчувствовался.
-Нет,  ну надо же. Все- таки не загубили «Метелку»  мою родимую. Я ж думал все, «разоружение»  блин. Да каким же надо быть дураком,  чтобы от этого отказаться.
-Фантастика просто. Скажи кому, не поверят ведь. Скажут: «Гонишь братка, иди, подлечись мало-мало».
-А ты и не говори, а то мало чего? Я так понимаю все,  что говорят по  «ящику» фуфло одно.  А на деле то… ого-го. - И довольный  мой попутчик Сергей Голованько, сержант запаса,  бывший оператор пульта  наведения мобильной - железнодорожной, ракетной установки «Метелица -М»,  поднял вверх большой палец правой руки. Потом щелкнул указательным пальцем по кадыку, что во всем мире означает только одно:
«Живы будем, не помрем. И за это дело надо выпить»…

Только чур, молчок, никому.



Кузнецов Николай  aka kraft-cola 05.10.11
Примечание автора: все названия условны, равно как и технические характеристики .