- Служил я в конце восьмидесятых, в железнодорожных войсках.
-Это типа стройбата, что ли?
-Сам ты стройбат. Железнодорожные войска. Даже не сами войска, а особо секретное подразделение ЖВ, - мой попутчик Сергей мечтательно растянулся на своей полке и, глядя в вагонное окно, продолжил, - Тогда в Союзе мало кто знал об особом подразделении железнодорожных войск.
-И, что вы такого секретного перевозили?
-Ты про ядерные поезда слышал?
-Ядерные, что за фигня?
-Э-э темнота. Ты карту Советского союза помнишь?
-Конечно.
-Вот и представь себе, что у вероятного противника точно такая карта есть. Только на ней в дополнении к уже имеющимся весям и городишкам, расставлены и дополнительные флажки. Как-то: отметки всех имеющихся пусковых ракетных установок на территории СССР. О чем это нам говорит? А говорит это нам о том, что,- тут Серега, мой бравый попутчик, поднял вверх указательный палец. – Враг не спит и бдит за каждым нашим шагом и всеми имеющимися у нас ядерными ракетами. Так. И вот представь себе: по бескрайним просторам нашей необъятной родины, от Бреста до Сахалина, протянуты сотни и тысячи километров прекрасных железных дорог. А по ним катается масса поездов. Грузовые, пассажирские, гражданские и военные. Грузы секретные и обычные. И тут пришел, допустим, «Час Зеро».
Вот такой распрекрасный, обычный на вид поезд, возьмет да остановится, где-нибудь, в укромном уголочке. В тайге, например. Среди сопок и медведей. Отделят пару вагончиков, откатят их метров на двести и протянут кабеля. Из этих двух вагонов вылезут «лапы», на манер автокрана, и упрутся в землю. А потом откроются крыши вагонов, первого и второго. И поднимется «Нечто»…
-Тут Сергей изобразил руками неприличную фигуру: согнул правую руку в локте, выставив средний палец вперед, а левой ладонью хлопнул по сгибу локтя правой (ФАК по-русски, примечание автора).
-Ну, как у солдата второго года службы встанет на молоденькую медсестру в медпункте. Коя, в обтягивающем халатике, придет в палату ставить уколы всем страждущим.
- И «Торчок» этот называется «Изделие Номер… . «Метелица-М», двести, дробь двадцать один».
-Ракета что ли?
-Тьфу, сам ты ракета. Сказал тоже. Стратегическая ракета среднего и дальнего радиуса действия с разделяющейся боеголовкой. То есть супостат видит, ракета летит. Ну, думает, сейчас моя ПРО ее собьет. А «фигасе» не видали,- тут Сергей сделал еще один неприличный жест, сложную комбинацию из пяти пальцев, в простонаречье «Фигу». – Они супостаты эти целят в одну ракету, а она бац и разделяется на …. штук боеголовок. И каждая из них, сама по себе, летит, да еще и в разные стороны маневрирует. Попробуй, попади в них, да еще и улови, куда эти «штукенции» попадут. А потом бац, и нет городишки, под названием «Лос-Ангелос», на карте Северной Америки.
-Аф-фигеть блин.
-Да, тут уж точно, блин всем будет реальный. А потом самое интересное. Супостат-то не спит, а бдит, сволочь. Он же сразу засечет старт ракеты и точку, откуда эта «пакость по их души» взлетела. С целью «щандарахнуть» туда, чтобы было неповадно стрелять по новой.
А у нас, что? А нет ничего. Смотали свои провода-кабеля, убрали «лапы», сложили крышу и тю-тю. «Голубой вагон бежит качается. Скорый поезд набирает путь…» - дурашливо пропел Сергей. - Только кончилось все.
-Не понял.
-А, что тут понимать. Горбачев гад, все «почикал». Разоружение, блин. Он так старался перед этими п…ми выгнуться, что все пустили под нож. В самом прямом смысле. База была у нас под Моршанском. И железнодорожная сеть с развязкой, и ракетная, и техническая, и командная части, все похерили уроды. «Горбатый» начал, Ельцин добил. Последние поезда «под нож», в девяностых годах, пустили.
-Жалко, такую технику раздолбали.
-Еще бы. Американцы знаешь, как нас боялись с этими «голубыми, точнее зелеными, вагончиками». Только представь себе: сейчас с западной границы «шарахнули» по Лондону, например. А через пяток дней с Магадана по Аляске, «шаранут». И, «лови ветра в поле».
-И, что совсем ничего не оставили на вооружении в стране?
-Да как сказать, у нас еще на вооружении были «Тополь-М». Да и сейчас стоят они в рядах ВС. Только это, -там ракета на автомобиле установлена. Свои особенности. Так- же автомобиль, выехал «куда нить, в лесок». Развернулся в пусковой штатный режим и…. «Новые, белые пятна на карте». Только автомобили эти засечь легче, со спутника или аэрофотосъемкой. Там «дура одна железная», метров двенадцать длиной. По мне ядерные поезда, в нашей стране, были незаметнее и в виду протяженности железнодорожных путей, более выгодны.
-Да, история, - я, сидя напротив Сергея, пожал плечами,- новейшая история России: «Как мы просрали все и вся».
-Да, это уже стало историей, хотя при мне мужики как-то обмолвились, что, мол, не все потеряно и все развалено. Есть разработки ещё, секретные. Я в свое время подписку давал, потому как, молчок,- Ты это, Коляй, много не трепись, ладненько. А в окошко вагона посмотри внимательно, - и Серега, приглашающее, пальцем поманил меня.
Глядя в грязноватое окно, я там за стеклом, кроме унылого железнодорожного пейзажа, не разглядел ничего особенного. Типичный разъезд: рельсы, вагоны, поезда, стрелки путевые и семафоры.
-Да нет тут ничего.
-Вот достался мне попутчик, темнота. Вон смотри правее, видишь, состав проходит?
-Вижу, солдатики маячат кое-где, окна зарешечены. Тюрьма?
-Деревня, блин. «Тюрьма», скажешь еще, «Вагонзак» называется.
-Все-то ты знаешь.
-Жизнь заставила. «Зек»,- слово знаешь, что означает ?
-…-
- Заключенный, а в бумагах тюремных пишут ЗК, сокращенно. Произносится как зе-ка.
Машина, в которой перевозят зеков или ЗК, называется «Автозак». А вагоны для перевозки ЗК, соответственно называются…..
-Называется «Вагонзак», понял и что в этих «вагонзаках», такого особенного?
-А ты смотри внимательно. Первые вагоны это точно «вагонзаки». Третий, четвертый, все приехали. Смотри Коля и учись. Пятый вагон, другой пошел. Дверь посередине, пара окон на половине вагона. Почтовый вагон или фельдъегерская служба. Ну, с этими все ясно. Грузы почтовые или секретные. А вот далее, самое интересное,- тут Серега вошел в раж и чуть не свалился со второй полки вагона,- нет, ну надо же, гляди братан и узри, больше такого может, и не увидишь никогда. Такое раз в жизни бывает. Седьмой вагон обычный пассажирский, значит командный вагон. А вот за ним следующие три вагона…
-Обычные вагонзаки. Окна зарешечены и тонированы, все как обычно.
-Сам ты…. «тонированный». Внимательнее смотреть надо. Оно вроде все как обычно, ан не совсем. Окна тонированы и не открываются, закрыты наглухо, ни одной морды солдатской не видать. А на улице тепло, как-никак. Снизу, под вагон смотри,- толкнул меня рукой,- оси – шасси, видишь укрепленные. Значит нагрузка большая. А от ЗК какая может быть нагрузка? То-то и оно, а «Изделие за номером секретным», имеет вес значительный. Крыша тоже имеет свои особенности, створы раздвижные видно. Если кто понимает, конечно. Ещё тамбуры, фикция одна. Пустышки. Да и какой дурак там ходить будет. Охрана сразу пристрелит. Точно, «Метелка» моя родная! Обалдеть можно! Только модификация другая, более современная и компактная. – Глядя на уходящий прочь состав,- мой попутчик даже немного расчувствовался.
-Нет, ну надо же. Все- таки не загубили «Метелку» мою родимую. Я ж думал все, «разоружение» блин. Да каким же надо быть дураком, чтобы от этого отказаться.
-Фантастика просто. Скажи кому, не поверят ведь. Скажут: «Гонишь братка, иди, подлечись мало-мало».
-А ты и не говори, а то мало чего? Я так понимаю все, что говорят по «ящику» фуфло одно. А на деле то… ого-го. - И довольный мой попутчик Сергей Голованько, сержант запаса, бывший оператор пульта наведения мобильной - железнодорожной, ракетной установки «Метелица -М», поднял вверх большой палец правой руки. Потом щелкнул указательным пальцем по кадыку, что во всем мире означает только одно:
«Живы будем, не помрем. И за это дело надо выпить»…
Только чур, молчок, никому.
Кузнецов Николай aka kraft-cola 05.10.11
Примечание автора: все названия условны, равно как и технические характеристики .