Stalker. Книга 1. Чистое Небо в Грязных Штанах. 2

Клим Кир Гужин
Болота.
База группировки «Чистое Небо в Грязных Штанах»
  Я потихоньку приоткрыл глаза и увидел над собой грязный, обшарпанный, деревянный потолок. Я с трудом приподнялся и сел на кровати. В голове тут же разорвалась маленькая бомба – неотвратимое последствие Запоя. Я огляделся. Обшарпанная деревянная комната с приличным проломом в стене, как-то не к месту стоящий на столе компьютер. У окна спиной ко мне стоял мужчина лет пятидесяти крепкого телосложения. Услышав мой похмельный стон он повернулся и спросил.
 - Очнулся? Ну наконец-то,- он подошел поближе.- Тебя как зовут?
 - Мутный,- с трудом ответил я
 - Ну что, Мутный, помнишь, что с тобой произошло?
 - Так,- я начал понемногу соображать.- Помню я, что вел каких-то наркодиллеров в Конопляную Долину. Потом… Потом произошел Запой. Потом все.
 - Ну что ж,- вздохнул мужик,- меня зовут Леб… Леб… Тьфу ты, блин!
 - Че, фамилию свою забыл?- спросил я
 - Да не, она нецензурная просто. Короче, называй меня… Уткой. Ну так вот, я начальник группы «Чистое Небо в Грязных Штанах». Сейчас ты на нашей базе: ребята подобрали тебя на Болотах после Запоя.
 - Вот как,- задумался я.- Повезло мне, значит.
 - Повезло – это не то слово,- ухмыльнулся Утка.- ладно, я пока разберусь со своими делами, а ты иди к автозаправке к Холодильнику – похмелишься как раз.
  С этими словами Утка вышел из комнаты. Я вздохнул, с трудом поднялся, и едва переставляя ноги, вышел на небольшой деревянный балкон. Раннее яркое солнце освещало, вобщем-то, непрезентабельную картину: два, наполовину утопших в болоте, больших дома, покосившийся заборчик, сталкеров у костра, ржавый УАЗик… Я сплюнул и спустился по шаткой лестнице вниз.
  Я прошел мимо сталкерского костра и вышел к бару.
 - Здорова, мэн!- крикнул мне бармен
 - Да не ори ты,- я схватился за голову
 - Ба! Да ты тот счастливчик, что выжил на Болотах после Запоя? Ну тогда пиво тебе за счет заведения!- обрадовался бармен
 - Слушай, мне ваш этот… как его… Утка, во! Он сказал, чтобы я к автозаправке шел. И где она?
 - Да это она и есть!- бармен поставил передо мной алюминиевую банку пива и указал на ржавый дорожный знак, висящий на доске объявлений.
  Помимо знака, на доске висели объявления следующего содержания: «Пропала псевдособака. Нашедшему – царство небесное». «Познакомлюсь с симпатичной девушкой или продам «Запорожец». Андрей».
 - Кстати, меня Холодильником кличут,- сказал бармен
 - Мутный,- я пожал ему руку.- Давай рассказывай, че у вас тут за контора.
 - Контора наша называется «Чистое Небо в Грязных Штанах». Почему в грязных – посмотри за бар.
  Я отошел от стойки и выглянул за бар. На заднем дворе стояли два деревянных сортира, на которых висел грозный знак радиационного заражения. Я вернулся обратно.
 - Второй год уже сантехника ждем,- сказал Холодильник.- Может, он вообще уже давно в болоте утоп – черт его знает. Раньше тут куда спокойнее было. А щяс – не понять че. Белая горячка медленно, но верно косит ряды наших бойцов.
  Я глотнул из банки и спросил:
 - Слушай, я в Чернобыле уже пять лет, у меня даже паспорт есть, а вот о ваших «грязных подштанниках» ни разу не слышал.
 - И правильно! Чем меньше народу о нас знает, тем лучше. А то либо налоговая припрется, либо бандиты с рэкетом. А так сидим, никому не мешаем.
  В этот момент у Холодильника зазвонил телефон – старый советский аппарат с диском. Бармен поднял трубку.
 - Ага. Хорошо,- ответил он и отключился.- Леб… Леб… Тьфу, короче, Утка тебя вызывает к себе.
 - Понятно,- я выхлюпал банку и поставил на стойку.- Если я не вернусь, считайте меня коммунистом.
  Я отошел от бара и зашел на первый этаж дома, где я очнулся. Утка уже ждал меня.
 - Ну что, боец, проветрился?- спросил он
 - Ну типа того,- ответил я
 - Хорошо. А теперь о главном. Ты находишься на территории базы «Чистое Небо в Грязных Штанах». Не пытайся вспомнить – ты не мог слышать о нас, также, как и мы не слышали о тебе. И это хорошо. Наша миссия… ну, конечно, кроме того, как пить водку «Козоки» по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, а также понедельникам и вторникам – это исследование Чернобыля. За несколько лет исследования мы нарыли кучу сверхсекретной информации. Все складывалось в ясную, но немного нетрезвую картину, до тех пор, пока не грянул внеочередной Запой.
 - Ну то, что вы не исследователи, а шпионы из СБУ – это понятно, но что было такого необычного в недавнем Запое?
 - Этот Запой был феноменальной силы, так сказать, вне категорий. Он изменил все. Относительно безопасные и давно разведанные территории, такие как завод по производству водки «Козоки», накрыло сильнейшими радиационными полями и аномалиями. Зато открылся доступ к Лиманску, и, следовательно, Хлебному магазину на Пятой улице. Запой не только изменил карту Чернобыля, но и разрушил баланс между алкоголиками, хулиганами и наркоманами. Это все случилось так внезапно, что мой мозг пока не может это объяснить. Но самое странное – это то, что тебе удалось выжить после такого Запоя.
 - Хм. Знал бы как выжил, обязательно рассказал бы.
 - Ну да, действительно. Ладно, чего ты хочешь?
 - Уйти я отсюда хочу. Достал ты меня, кент, уже. Как вообще отсюда выбраться?
 - Выбраться отсюда очень не просто. Вывести отсюда может только Дед Мороз. Но он находится в глубоком запое. Поэтому приходится полагаться на проводников. Но есть одна проблема.
 - Какая?
 - Они безостановочно бухают. Есть и еще одна проблема: гомосеки и хулиганы, учуявшие запах нашей водки и сбежавшиеся сюда. Кстати, насчет водки, только что пришло сообщение с Форпоста – им срочно нужна водка. Так что иди к Суслику – он выдаст тебе стволы и водку – отнесешь нашим пацанам. Понял?
  Я недовольно дернул щекой, но все же согласился. Я вышел из дома и зашел в гараж напротив.
 - Ну наконец-то!- воскликнул торговец суслик.- Вот, держи.
  Он положил на стол обрез, коробку дротиков, игрушечный пистолет, пульки в пакетике, тупой ржавый нож, старый советский детектор, туалетную бумагу, шприц с адреналином и ящик водки.
 - Что это за фигня?- спросил я
 - Чем богаты, тем и рады,- ответил Суслик.- Бери, пока даю.
 - А туалетная бумага мне зачем?
 - Раны обмотаешь. Но если захочешь, можешь использовать ее по назначению.
 - У вас тут че, всегда такой дефицит?- удивился я
 - Так, харе базарить – бегом марш на Форпост!
 - Понял.
  Я скинул вещи в рюкзак, вышел из гаража и подошел к проводнику.
 - Где тут у вас Форпост?- спросил я
  Проводник протянул мне карту.
 - Идешь вон туда, никуда не сворачивая. Утонешь – кричи.
  Полный мудрых наставлений, я пошлепал под ярким солнцем к Форпосту.

Болота.
Форпост
  Минут через пять я вышел к Форпосту. Вернее, я не сразу понял, где находится Форпост. Огромная куча мусора располагалась на небольшом островке суши посреди болот. Посреди нее сидели три полупьяных сталкера.
 - Мужики!- крикнул я им, неся в руках ящик водки.- Где тут Форпост?
 - Да это он и есть!- ответил один из сталкеров.- Ты водку принес?
 - Да,- я поставил ящик на землю рядом с ними.
 - Отлично!- мужики схватили по бутылке
 - Ну я пойду?
 - Иди-иди!
  Я развернулся и уже сделал пару шагов, как неожиданно повернулся к сталкерам, сел рядом с ними посреди мусора и взял в руки бутылку. Так я второй раз попал под Запой.