Я завёл котёнка...

Владимир Нечаев
Позавчера я завёл котёнка. Он маленький, наверное, ещё нет и месяца. Одна сотрудница нашего цеха нашла его в траве под дождём и принесла. Спросили, кто не прочь взять. Я замялся. Стали уговаривать всем цехом. Бабы, всё бы им сделать доброе дело. Ну я и согласился взять.У меня частный новый дом и завести кошку вроде как бог велел. А тут подвернулся рыжий комочек. После рабочего дня посадил его в коробку и принёс домой.

Котёнок в дороге мяукал, я старался его успокоить, говорил с ним или скрёб по коробке. Дома поставил коробку на пол и открыл. Разбойник выскочил из коробки и заныкался за пакетами. Ну да ладно. Пусть осваивается, подумал я, и ушёл в магазин. Вернулся. Ныкалы нет нигде. Посмотрел в постели (у нас нет кровати, на полу лежат матрасы)- рыжий комок лежит на подушке под одеялом на стороне жены. Я его оттуда вытащил и попытался накормить сырником. Отказался. Залез на лестницу и всё порывался слезть со ступенки, пока не полетел на первый этаж. Приземлившись, издал злобный вопль. Минуту молчал. Потом пару раз мяукнул и забился в угол за канистру с бензином.

Вчера прочитал книжку, как воспитывать котёнка. В общем всё понятно, но это в общем. А вот вчера котенок мяукал каждые двадцать минут всю ночь. Не вскакивать же и тыкать мордой в еду, а потом в туалет? Вырастит котяра и будет тебя гонять по своей прихоти. Нужно сразу приучать к распорядку. Ночью – тишина. Нечего мешать спать хозяевам. С другой стороны понимаю, что котёнку одиноко и хочется тепла и ласки. Тем не менее, думаю что чем сложнее ему будет приспосабливаться к новым порядкам, тем быстрее он войдёт во взрослую жизнь и будет самостоятельнее.

Сегодня идёт уже третий день, как Рыжик (пока зовём так, как-то звать надо) живёт у нас. Вторую ночь он также промяукал. Думаем ищёт маму. Вчера вечером кормили. Тыкнешь в еду, поест немного и отходит. Пьёт, что молоко, что воду мало. В туалет чтобы ходил ещё не замечали. Купили лоток, полвечера таксали его в него, а он из него текать. На руках держишь – молчит. Слезет, начинает ходить по стенам и мяукать. Как не зовёшь, ни кис-кис, не Рыжик-Рыжик – не подходит, как и сам к миске. Думали, что то-ли глухой или без обоняния, да вроде нет. Ушами водит. Сегодня с утра намяукался, пока мы собирались на работу, смотрим пьёт из миски молоко.

Очень боимся, что вырастит кот горлопан, так и будет орать. Если он не ищет маму, то что-то требует от нас. Читал, что так кошки воспитывают хозяев. Научат по любому мяу исполнять их прихоти. Думается, что кошка такого терпеть бы не смогла и лапой бы ему тыкнула несколько раз. Нам же бить такого кроху пока вроде рано и жалко. С другой стороны надо. А то и вправду вырастит орущее чудовище.

В общем котёнок нравится. Взгляд какой-то не глупый, скажем так. Только ныкала страшный. Всё куда-нибудь забьётся и пищит так или голос такой, что не понятно где искать. Звук со всех сторон. Долго он интересно так маму искать будет? В книжках про такое мяу пишут, что и болеть чего у него может. Да вроде не похоже. На руках то молчит. Вчера посадил его к себе на коленку, он вылизываться начал. Надо же порадовался я – мама научила. На курах у жены урчал – значит не боится. Только не подходит. Так ныкаться их мать небось всех и учила. Со временем должен отучиться. Ага, нас признать за маму, в книжках пишут – вот глупость. Просто стать самостоятельным, я думаю, так более понятно. Растут котята очень быстро. Через месяц будет носиться по дому и бедокурить. Только сейчас у него самый возраст, чтобы воспитывать, только мы для него монстры. Как такого кроху бить. Начнёшь – вырастит забитый. А не будешь воспитывать – на шею сядет. Воля – она тоже хороша до определённого момента.

Вчера положил его с собой рядом с кроватью на плед. Вырвался и убежал шариться и мяукать. Я понимаю – обследовать новое место надо. С другой стороны к себе приучать нужно. Потом так и не приучится рядом лежать. Не любят кошки этого. Вот если на тебя залезть и сидеть – это могут. А рядом лежать – нет. Сегодня буду учить смирению. Спеленаю, как ребёнка и с собой положу. Буду гладить и смотреть телевизор. Мне такой кот нужен. Пусть проявляет самостоятельность, когда меня нет дома и я сплю. Хочу чтобы вырос охранником от чужих котов, мышей и пауков. А когда хозяева дома, пусть сидит рядом, мурлычит. У меня много чего есть ему рассказать, пусть слушает и на ус наматывает.