Сирия и Россия

Островский
    Нельзя пройти мимо проблем "высокой политики", поскольку есть какая-то мистическая связь имен и судеб России и Сирии. И в то же время наши общие проблемы с демократией дают возможность на конкретных примерах увидеть и почувствовать то, о чем уже столько сказано.
    "Ожидаемое время парламентских выборов - февраль 2012 года", - заявил президент Сирии Башар Асад в телеобращении к нации. По его словам, выборы пройдут после ряда реформ, которые позволят принять в них участие оппозиционным партиям, а не только правящей "Баас".
    Тем не менее, США и Евросоюз будут недовольны уровнем демократизации этой страны даже после проведения всех обещанных реформ, поскольку "Баас", безусловно, сохранит власть. Но тогда военное вмешательство будет затруднительным, поскольку режим (союзный России, которая до сих пор имеет военные базы на территории Сирии) и внешне, и внутренне будет соответствовать российской "демократии". И не только ей.
    В США демократии не намного больше, чем в России, а вот в создании демократической иллюзии и демагогии США на голову выше своих конкурентов и оппонентов. Голливуд – не правило, а исключение, несмотря на то, что и для капитала "из всех искусств важнейшим явялется кино". На разработку средств и приёмов управления сознанием масс в США тратятся средства, соизмеримые с бюджетами многих "демократических" государств, в связи с чем их "незалежность" является величиной мнимой.
     Какой может быть суверенитет, если вашими мозгами и чувствами управляют извне? Какая свобода слова у Вашего компьютера, кроме той, которую Вы в него заложили? Никакого "волеизъявления народа" не существует. Существет воля различных элит, управляющих массами. А среди этих элит элита американская занимает лидирующие позиции. И не только потому, что опирается на военную силу, которая является весомым аргументом в любом идеологическом споре.

    США и их союзников не устраивает мирная демократизация Сирии, поскольку:
во-первых, в результате военного вмешательства страна фактически становится "демократической" колонией, и изменить свой статус ни военным, ни демократическим путём будет не в состоянии так же, как сирийцы не в состоянии самостоятельно заменить политического солиста Асада, россияне – президентский дуэт ПМ, а американцы – политическую монополию двух партий, находящихся под управлением одного дирижёра.
    Путину и Медведеву логичнее было бы расколоть Единую Россию надвое, но, видимо, Путин Медведеву не настолько доверяет, чтобы дать "партнёру" хотя бы видимость независимости и свободы, тем более что любое разделение в экономически слабой и идеологически зависимой стране "демократически" предопределяет не только внешнее влияние на её политику, но и внешнее управление.
    Во-вторых, в результате мирной демократизации арабский мир останется миром арабским, а это для Запада (США и Израиля) неприемлемо. Особенно перед началом "апокалипсиса", предсказанного пророками. А западные лидеры, в отличие от нас, своим пророкам верят. Были прецеденты.
 
    Режимы Сирии, Египта и Ливии в своё время были признаны Западом вполне легитимными. Но они "утратили" эту "легитимность" с началом экономического кризиса, когда Запад попытался решить свои проблемы за счёт третьих стран и стран третьего мира, изобретая поводы для агрессии, провоцируя "народные" возмущения и манипулируя мнимо свободным "международным общественным мнением" посредством самой примитивной лжи, искажения и селекции информации. Хотя основываясь на росте неспровоцированных извне народных выступлений, можно сказать, что "легитимность" утрачивают правительства Греции, Англии и даже США. С углублением кризиса дело дойдёт и до вооружённых столкновений. Будем бомбить?   
    Заметим, что режим в Китае идентичен сирийскому, но пока никаких претензий со стороны Запада к нему не возникает, поскольку там находятся и под защитой этого режима функционируют (и пиратствуют) западные капиталы. И этого вполне достаточно. Китайский "сукин сын" пока ещё ИХ "сукин сын". И российский – тоже. Пока хранит свои деньги в США, и не "выпендривается" по таким пустякам, как Сирия даже накануне выборов. 
    Когда речь идёт о деньгах и прибыли, о демократии не говорят. Но о ней вспоминают, если то или иное государство пытается проводить свою политическую линию и отстаивать свои национальные интересы, идущие вразрез с аппетитами Запада. И тогда нет такого "демократического" преступления, которое может остановить "международный" капитал в его стремлении к расширению рынка, захвату территорий и ресурсов. Был бы повод.
   Как заметил незабвенный кардинал-христианин Ришелье: "Дайте мне шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его повесить".     Поскольку желание повесить всех, не таких как они, стимулируется экономически, а в кризисный период имеет жизненно важное для "демократов" США значение, то рано или поздно "повесят" и Сирию, и Россию. Демократически. "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
   Поскольку один из основополагающих мифов демократии утверждает хищную природу человека, а, следоветельно, и госудаственной власти, то никакие законы, права человека и международные договоры никому не помогут. "Нет средств защитить себя, если у других нет на то доброй воли", – полагал Франц Кафка. А "добрая воля" у хищника возникает только тогда, когда за её отсутствие он получает по зубам. И никак иначе.   

    Идеальная  демократия может существовать только на базе абсолютно независимой от общества и власти личности, но для независимой от общества личности это общество и его организация не имеет никакого смысла. Да и либерализация  для человека, как существа общественного и зависимого, имеет естественный предел, поэтому идеальная демократия невозможна в принципе, как невозможен коммунизм и царствие божие на земле. Существуют только различные вариации на тему демократии, связанные с экономическим, культурным и политическим развитием общества. 
    Капиталистическая демократия – привилегия экономического и политического лидера, живущего за счёт грабежа недоразвитых стран, каковые останутся такими навечно. Это и есть Новый Мировой Порядок, берущий свое начало и генетически связанный с пиратскими общинами (максимальная независимость и свобода «личности»), где демократия начиналась, какой она была, и какой она останется. А вот человек трудящийся слишком зависим, чтобы быть свободным. Хотя и есть мнение, что «труд освобождает».
    Демократия вообще имеет смысл, если она выстрадана всей историей народа и отражена в его культуре. Ничего извне насадить нельзя. Тем более – грязными руками, не говоря уже о грязной и хищной политике.  Уровень демократии различен у разных народов и на разных этапах развития. Свобода (как управляемый хаос, уровень допустимости которого зависит от силы госудаства), не подтверждённая экономикой и культурой народа (базой управления), ведёт не к процветанию, а к развалу, и, как следствие, возврату к тоталитаризму и бандитизму. Что мы и видим на примере России. А вот на Востоке в подобной же ситуации к власти придут исламские радикалы. И пророчества сбудутся.