Приключения Ежули 5 Мышонок Чик

Ольга Конаева
 
               


    Бабушка ушла за веником. В доме стало тихо – тихо. Ежуля лежал в тенетах из бахромы и думал:
    - Сейчас бабушка вернётся и меня найдёт. Антрекот говорил она добрая, но кто знает, что будет, если она догадается, кто на самом деле разбил её любимую вазочку. И кто такой этот веник, которого так боится кот, чего от него ожидать?

    Вдруг слышит, как кто – то пищит над ухом тонким – претонким  голоском:
    - Ты кто и зачем здесь лежишь? 
    - Я Ежуля. А лежу потому что запутался. А ты кто?
    - Я мышонок Чик. Хочешь, я тебе помогу?
    - Конечно, хочу! – обрадовался Ежуля, - А ты сможешь? 
    - Смогу, - отвечает мышонок.
    - Ну давай,  помогай, только побыстрей, а то сейчас бабушка придёт со страшным веником.
    - С веником? – удивился Чик, - и вовсе он не страшный. Наоборот, он сам меня боится. Ладно, ты лежи, не вертись, а то ещё больше запутаешься, а я буду тебя спасать.
     И стал нитки грызть,чик – чик – чик и готово !
  Не прошло и минуты, как  Ежуля оказался на свободе. Тут дверь заскрипела.
    - Бежим за мной! – крикнул Чик.

    Едва успели спрятаться за занавеску, как вошла бабушка с веником в руках.      
    - Интересно, почему Антрекот  боится этот пучок веток? – подумал Ежуля, - он же ни капельки не страшный. 
   А бабушка метёт  и  приговаривает:
    - Никакой пользы от этого кота, одна только шкода. То мясо утащит, то сливки слижет. А теперь ещё и вазочку разбил мою любимую. Надо гнать его со двора.
     Она стала поправлять скатерть и вдруг увидела дыру на её бахроме. Бабушка охнула и едва  не упала в обморок рядом со скатертью. Хорошо  хоть веник поддержал.

    Веник бабушку глубоко уважал и слушал, потому что они оба любили порядок. В душе он  был против того, чтобы пугать кота, тем более гнать  со двора. И вовсе не плакал по нему, а наоборот, готов был даже с ним подружиться, ведь кот был единственным спасением от мышей. Эти маленькие чудовища постоянно его шантажировали, угрожая перегрызть верёвочки, которыми он был связан, если он не прекратит убирать крошки на полу. А как их не убирать, если служба такая? И веник, несмотря ни на что, продолжал старательно исполнять свои обязанности.
 
   Но вернёмся к бабушке.
    - Моя скатерть! –  причитала она, - Кто – то испортил  мою скатерть! Я так долго её вязала, ниточка к ниточке, узелочек к узелочку, а ей бахрому отгрызли! Видно, опять в доме мыши завелись!  Наверное,  Антрекотик за ними гонялся и нечаянно разбил вазу, а я его  чуть веником не побила. Пойду, позову его обратно в дом жить.
   
   Бабушка ушла, а Ежуля говорит:
    - Спасибо тебе Чик за то, что ты меня спас. Теперь ты мой друг.
   Чик не успел ответить, когда из – под кровати донесся крик его мамы:
    - Беги, Чик, спасайся! Он тебя съест!
    - Кто съест?- удивился Чик.
    - Ёжик!
    - Какой ёжик?
    - Тот, который рядом с тобой стоит. Беги!
    - Ну что ты, мама, мы с ним друзья.
    - Ёж мыши не товарищ, так же, как и кот, - сказала мама, - говорю тебе, беги!
    - Не бойтесь, тётя Мышка, я мышей не ем, - успокоил её ёжик.
    - Это почему?  – удивилась мышь, подходя ближе.
    - Я с ними дружу, потому что с ними весело играть. И вы мне нравитесь.
    - Надо же, какой вежливый ёжик! Давай – ка я  тебя немного почищу . – сказала мышь, и стала быстренько обирать с Ежули нитки, оставшиеся от бахромы.
    - Пригодятся для нашего гнёздышка... –  мышь  ловко смотала  нитки в клубочек и спросила: - А ты как сюда попал?
    - Дети принесли из леса.
    - Дети? Вася и Лиза?
    - Да.
    - Ты их не бойся. Они хорошие, печенье на пол крошат. – сказала мышь, и, закончив  работу, позвала: - Нам пора, Чик. Пойдём домой, а то бабушка скоро кота приведёт.
    - И я хочу домой, к маме… - вздохнул Ежуля.
    - Я бы  отвела тебя в лес, но ты не сможешь пролезть в норку, а я не могу открыть дверь, - ответила мышь, - Так что пока потерпи, мы обязательно что – нибудь придумаем.
    - Не скучай, Ежуля. Я ещё приду!  - пропищал Чик и оба скрылись в норке.