Записки Прогдиггера 68 Романтизм

Андрей Фко
Романтизм – это детище Бетховена. Именно Людвиг ван развил идеи классицизма до того уровня, когда с помощью музыки стало возможным выражать чувственный мир человеческой души. Мелодия опять отошла на второй план, а в центре внимания оказался звук, которым, как красками, живописались тревоги и радости, страхи и восторги, плачь и ликование. Симфонический оркестр стал звучать как единое целое, как один огромный инструмент, который то шепчет что-то, то разражается бурей. Отсюда главный недостаток музыки эпохи Романтизма для современного меломана – ее невозможно слушать в машине: как бы вы ни пытались настроить громкость, вы либо не услышите половину симфонии, либо вас неожиданно оглушит выразительный момент с литаврами и медными духовыми. Поэтому музыку романтиков лучше слушать дома, а еще лучше – вживую.

Ниже – список без комментариев. Потому что эти имена у всех и так на слуху.

Berlioz, Hector (1803 - 1869)
Bizet, Georges (1838 - 1875)
Brahms, Johannes (1822 - 1897)
Bruckner, Anton (1824-1896)
Chopin, Frederic (1810 - 1849)
Debussy, Achille-Claude (1862 - 1918)
Dvorak, Anton (1841 - 1904)
Grieg, Edvard Hagerup (1843 - 1907)
Kalliwoda, Johann Wenzel (1801-1866)
Liszt, Franz (1811 - 1886)
Mahler, Gustav (1860 - 1911)
Mendelssohn, Felix (1809 – 1847)
Mercadante, Saverio (1795 - 1870)
Nietzsche, Friedrich Wilhelm (1844 - 1900)
Paganini, Niccolo (1782 - 1840)
Rimsky-Korsakov, Nicolai (1844 - 1908)
Rossini, Gioachino Antonio (1792 - 1868)
Saint-Saens, Charles-Camille (1835 - 1921)
Schubert, Franz (1797 - 1828)
Schumann, Robert (1810 - 1856)
Smetana, Bedrich (1824 - 1884)
Spohr, Ludwig (1784 - 1859)
Strauss, Johann (1825 - 1899)
Tchaikovsky, Petr Ilyich (1840 - 1893)
Verdi, Giuseppe (1813 - 1901)
Wagner, Wilhelm Richard  (1813 - 1883)