Молчаливая дружба

Юм-Ик
Она почти сразу заметила, что ежедневно едет на одном и том же автобусе, с одним и тем же водителем, который иногда берет выходной (единственное оправдание Его отсутствия на водительском кресле).
Симпатичная мордашка, темные волосы, легкая небритость на худом лице и потрясающая улыбка. Они ездили в одном автобусе почти каждый вечер. Она возвращалась с работы домой, а Он… водитель маршрутного автобуса. В этом году номер 56.
Строго по расписанию, ровно в 18.00 Он подъезжал на остановку и забирал Ее с работы. Стараясь не рассматривать Ее лица, останавливаясь на светофорах и в пробках, Он улыбался.

***

Их молчаливое знакомство постепенно переросло в столь же молчаливую дружбу. Когда пришло лето, Они стали встречаться по утрам, поскольку в душном метро было гораздо дольше ехать со всеми этими пересадками, чем в просторном почти пустом автобусе, который идет строго по расписанию по отдельно отведенной дороге для общественного транспорта, объезжая многокилометровую пробку.
Каждое утро, узнавая друг друга еще на повороте за несколько десятков метров, они друг другу улыбались. Приветствовали друг друга кивком головы и расставались до вечера – Она, пробив проездной билет, садилась на свое любимое место – второй ряд у окна справа, Он отвлекался на дорогу, угадывая действия нерадивых водителей разного пола, которые пытаются проскочить на красный и никого не пропускают.

***

В начале августа, когда градусник показывал +36, Она забыла проездной вместе с кошельком дома. Возвращаться было поздно, до начала рабочего дня оставалось всего полчаса. Она зашла в почти пустой автобус, постучала в прозрачную дверку и, мило улыбнувшись, спросила, приклонив голову к проему двери водителя:
- Я проездной дома оставила, и денег совсем нет, можно я так пройду?
Хмыкнув, Он снисходительно покачал головой с улыбкой на лице, и выключил на мгновенье турникет.
На следующее утро она просунула ему карамельную конфету в маленькое окошко дверцы автобуса, улыбнулась и прошла в салон.
Молчаливая дружба продолжилась. Она так же ездила на работу утром вместе с любимым водителем, он продолжал забирать ее по вечерам с работы ровно в 18.00. И даже когда Она опаздывала на минуту, он старался тянуть время, чтобы она успела.

***

Несколько аварий на перекрестке парализовали движение пассажирского транспорта. Легковые авто стались объехать пробку дворами, а вот водители автобусов, троллейбусов и трамваев были в безнадежной ситуации, они не могли объехать аварию ни с какой стороны, даже по встречной.
Люди выходили из общественного городского транспорта и шли пешком. Она была не исключение, даже не смотря на молчаливую солидарность составить компанию, она мечтала вырваться на свободу.
Она нажала на кнопку «стоп» на поручне автобуса за пару метров до начала пробки.
Еще раз, когда стало очевидно, что автобус больше никуда не поедет в ближайшие несколько часов. Посмотрела в зеркало на незнакомого водителя, которому в знак благодарности когда-то дала конфетку, будто пыталась сказать, чтобы тот открыл дверь и выпустил ее.
В ответ Она увидела в отражении зеркала улыбающееся милое чуть небритое лицо, рядом с которой кисть с оттопыренными указательным, средним и безымянным пальцами, мол, нажми третий раз, и я открою.
Чуть не расхохотавшись, покраснев от смущения, Она едва заметно помотала головой, не поддержав игру. Сжалившись, он Ее выпустил. Проводил взглядом удаляющуюся фигуру и обругал дурных водителей, которые не умеют ездить и не хотят никому уступать дорогу, из-за чего он потерял несколько мгновений быть с ней рядом.

***

Постепенно приветственный кивок превратился в радостное махание рукой с Ее стороны и поднятую открытую ладонь – с Его.
В очередное утро Его мир будто рухнул.
Понедельник. 8.25. Она радостная бежала в сарафане бледно-голубого цвета с путающимися каштановыми волосами, которые боролись с сильным ветром, против которого Она бежала на автобус. Казалось, будто ее улыбка придает ей энергии, поддерживая свет в Ней. Он подождал Ее, не закрывая дверь, Она помахала ему привычным жестом и, увидев в ответ открытую ладонь, развернула свою ладошку.
На безымянном пальце блестело простое колечко. Без камней, без гравировок и прочих излишеств.
Скромное, тонкое золотое кольцо.
Он участливо улыбнулся, опешив от такого поворота событий с самого утра, поддерживая Ее радость, дождался пока Она пройдет через турникет и поехал. Всю дорогу Он смотрел только вперед. Как, за кого, когда она успела? Почему? Эти мысли хороводом крутились у Него в голове, мешая нормально работать, за что был несколько раз осужден злыми тетками, которые громко требовали открыть дверь.
Все эмоции будто сгорели в один момент. Только хоровод вопросов. Никакой радости. Никаких чувств.
Он просто молчаливый друг. Она просто вышла замуж.

***

Через два месяца Они перестали быть друзьями. Хоть Она все так же ездила на маршрутном автобусе номер 56, который как всегда вез Ее на работу ровно в 8.25 и забирал в 18.00, Он планово перешел на другой маршрут, как и год назад, чтобы не сойти с ума от одной и той же дороги, одних и тех же скучных лиц, одних и тех же событий.


_________________
6.10.2011