Тепло холодной осени

Кондратьев Андрей
Тебе… Без тебя я никогда бы не дописал эту историю…

Случайная встреча - самая неслучайная вещь на свете.

Знаете, а ведь время не лечит, оно всего лишь заставляет нас забыть о том, что было когда-то давно. Постепенно оно все глубже и глубже убирает наши воспоминания и нам кажется, что все, что было где-то там, в прошлом, было и никогда больше не сможет повториться. Но, к счастью, так бывает не всегда. Бывает, что прошлое вырывается из оков забвения и начинает стучаться в нашу дверь, и вот тут может произойти все что угодно.
Дождь… Некоторые любят его, а некоторые терпеть не могут. Не могут терпеть то, что приносит с собой этот дождь – тоску, холод, ощущение одиночества. Хочется завернуться в теплое одеяло или прижаться к теплому телу своего возлюбленного. Но, к сожалению, не каждому дано ощутить тепло любви. Кто-то вынужден согреваться горячим чаем…
Он сидел на окне, пил зеленый чай и смотрел, как внизу на улице движутся в разные направления множество разноцветных зонтов. Рядом с ним на подоконнике лежала книга, на переплете которой было написано «99 франков». Он допил свой чай и отправился в противоположный конец комнаты, где располагался его письменный стол. Удобно разместившись в кресле, он достал потрепанную записную книжку, из которой торчало множество выпавших листов.
«Еще один день и еще одна запись, и эта запись последняя.  Я не смог найти ее, завернув в тот день за угол, она навсегда покинула меня. Я искал, ты знаешь, я приложил множество усилий и не смог найти. Ты весь исписан моими поисками, из тебя уже вываливаются листы, ты уже устал, так же как и я. Я должен двигаться дальше, три года я провел в поисках, но так и не смог оказаться рядом с ней, как обещал. Пора все закончить. Прощай…»
Он резко закрыл эту записную книжку, схватил со стола ключи и направился на улицу. Дождь, который совсем недавно ливнем нападал на прячущихся под зонтами людей, закончился, и тучи медленно расходились, пропуская узкие солнечные лучи.
Он шел по сырому городу и смотрел, как медленно «просыпаются» люди. Кто-то уже перестал спешить и шел медленно, потому что дождь закончился, а кто-то шел до сих пор не опустив зонт, как будто дождь в любое мгновение мог вернуться. Затем он увидел старика, который грелся возле мусорного бака, в котором горел огонь. Он подошел к старику, протянул ему денег.
- Сходи, поешь, отец,- сказал он старику.
Старик посмотрел на него, взял деньги и быстро пошел прочь, а он остался на месте, возле огня.
«Мне будет очень трудно жить без тебя, но с тобой жить очень больно. Я должен отпустить тебя и забыть навсегда. Мне очень жаль, что я не смог сдержать свое слово, но я больше не могу, я сдаюсь. К сожалению, я должен сказать прощай. Я очень люблю тебя» - мысленно проговорил он и бросил книжку в огонь. Она резко вспыхнула, будто ее облили бензином. Пара минут и от нее остался лишь пепел.
- Глупые люди говорят, что время лечит,- послышался сзади голос старика.
- Ну а что скажешь ты?- спросил Артем.
- Время не лечит… Оно убивает сердце, убивает болью. И твое убьет, будет убивать до тех пор, пока ты не найдешь что ищешь, или умрешь.
- Жаль, значит я умру с этой болью.
- Скорее именно от этой боли ты и умрешь.
- И что мне с этим делать?
- Послушай эту боль и следуй ее голосу…
- Спасибо, отец, я попробую.
Он улыбнулся старику и отправился в парк. Он шел, и в голове вертелись слова старика, он настолько погрузился в раздумья, что совершенно не заметил, как пришел на то самое место, где три года назад он сидел с Кейт.
Затем он резко развернулся и пошел прочь от озера , и, выйдя из парка, он поймал такси.
- Куда?- спросил таксист.
- В аэропорт и побыстрее!
В аэропорту он купил билет на ближайший рейс до Лондона и спустя полчаса он уже сидел в самолете и, сам не понимая зачем, летел в Лондон. Так сказала боль, это боль заставила его сделать, и он поддался этой боли.
Спустя несколько часов самолет приземлился в аэропорту Хитроу и, взяв такси, Артем отправился в ближайший отель.
- Ну и зачем я сюда приехал?- спросил он сам себя, приехав в отель. Естественно ему никто не ответил и, почувствовав усталость после перелета, он упал в кровать и уснул.
***
Утро в Лондоне было намного приятнее, чем дома. Солнце шаловливо пыталось протиснуться сквозь плотные шторы и разбудить Артема. Он проснулся и, позавтракав в столовой отеля, отправился на прогулку по городу. Здесь он был всего второй раз и, побродив по закоулкам города, он понял, что заблудился. Тут ему в голову пришли слова его школьной преподавательницы английского языка: «А вот если ты в Англии заблудишься, что ты делать будешь, кричать Help me? Давай переводи…». Он никогда не любил этого преподавателя до данного момента.
Артем посмотрел по сторонам и увидел возле старого дома девушку, которая стояла спиной к нему.
- Девушка!- крикнул он ей,- я заблудился, Вы бы не могли мне помочь?
Девушка его не услышала, и он подошел к ней ближе.
- Прошу прощения, вы не подскажете, как добраться до отеля?- спросил он, подойдя ближе.
Девушка обернулась. И стоило только ему взглянуть на нее, он оцепенел от того, что увидел. Ее глаза, глаза в которых тонешь без шанса на спасение, ее лицо, которое он никогда не забудет. Перед ним стояла она, та, что пленила его сердце, что украла его покой. Три года поисков и вот она стоит перед ним, ни капли не изменившись, так же красива…
В ее глазах появились слезы, оба они оцепенели. Они стояли и смотрели друг другу в глаза. Затем откуда-то послышался крик маленького мальчика.
- Мама, мама, я достал мяч!- кричал мальчик.
Этот мальчик подбежал к Кейт и встал рядом с ней.
 - Мама, кто это?- спросил он. – Почему вы оба плачете?
Артем смотрел на мальчика и в его глазах тоже появились слезы. Он не мог поверить. Он искал ее, а у нее есть сын.
- Где его отец?- спросил Артем
- Малыш, иди в дом,- сказала Кейт сыну.
Мальчик схватил мяч и послушно отправился в дом.
- Три года,- начал Артем, - три года я искал тебя. Неужели было трудно дать о себе знать, просто позвонить? Я мучился, убывал болью свое сердце, но все же грел надежду, что смогу увидеть тебя вновь, обнять тебя и быть рядом, как и обещал. У тебя есть сын, значит, кого-то ты полюбила… Ты могла просто прислать письмо, написать, чтоб я забыл тебя , прекратил поиски. Зачем ты заставила меня так страдать? Зачем?
Она хотела ему что-то сказать, но он не смог больше смотреть на нее. Он резко развернулся и быстрыми шагами пошел прочь от нее, она кричала ему вслед, но он не слушал.
***
- Сер, Вы вернулись?- увидев Артема, спросил консьерж.
- Да, так торопился уехать, что забыл бумажник в номере и естественно не попал в самолет. Когда следующий рейс?
- Завтра утром.
- Закажи мне билет и мой номер еще не заняли?
- Нет, сер.
- Отлично, впиши меня в него вновь.
- После вашего отъезда, сер, приходила девушка и оставила Вам этот конверт. Я говорил ей, что вы уже должно быть в самолете, но она настояла, чтобы я принял его и передал его Вам.
Артем взял конверт и направился к стоявшему рядом креслу.
«Артем, дорогой мой и любимый… Ты был прав, я полюбила кого-то. Я полюбила одного парня, который пленил мое сердце, который подарил мне множество счастливых моментов. Который подарил мне то, ради чего стоит жить… Любимый, моему сыну два года и три с половиной месяца. Я узнала, что беременна в тот день, когда оставила тебя. Это твой сын, его зовут Том, в честь моего дедушки. Надеюсь, тебе понравится это имя. Прости, что выбирала его без тебя… Прости… Я очень люблю тебя и всегда буду любить…»
***
Дождь… снова этот надоедливый дождь, который вызывает тоску… Она сидела возле окна и из глаз текли слезы. Почему она не побежала за ним, почему не остановила его, что удержало ее? Она не могла сама себе ответить на эти вопросы. Она так долго ждала его, но не смогла его остановить. Что случилось с ее любовью? Неужели она перестала любить его?
Она посмотрела вдаль, на площадь, где не было ни одного человека. Дождь усиливался, и она уже не видела ничего, кроме своего окна, но внезапно в серой пелене ливня она разглядела черный силуэт человека, который шел в направлении ее дома, она встала и стала всматриваться в дождь, еще секунда и сердце ее бешено забилось.
- Больше никогда! Слышишь?! Больше никогда я не оставлю тебя и никуда не отпущу!- услышала она. Черный силуэт все ближе и ближе подходил, и она различила в этом силуэте столь знакомые и любимые черты.
- Никто и никогда больше не разлучит нас, я обещал тебе, что я буду рядом, что найду тебя, и я нашел! Я хотел бы сказать тебе множество красивых слов, но в них нет смысла, потому что слова - это лишь звуки.
Кейт вышла на улицу с зонтом. Он подошел к ней и поцеловал. Этот поцелуй был весомее всяких слов. Этот поцелуй был настолько долгожданным, что вовсе и не верилось, что они вновь могут целовать друг друга…
Эта история в двух актах очень похожа на сказку. Красивое начало и счастливый конец… Но знаете, в жизни тоже возможна сказка. Однажды случайная встреча может круто изменить вашу жизнь, своего рода подарок судьбы. И вы будете глупцами, если откажетесь от этого подарка, потому что ни одна случайная встреча – не случайна.