Sint ut sunt, aut nоn sint, 1-50

Андрей Корсаков
Sint ut sunt, aut nоn sint
(пусть будет так, как есть, или пусть вовсе не будет)


Вступление. От автора.

Я пишу это произведение из тех же побуждений и с той же целью, что в свое время - Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше, - искренне надеясь, что мои скромные познания будут кому-то интересны. Я не смог придать всему этому форму цельного произведения, не имея к этому должной предрасположенности, а также координированности разума и возможностей. В целом и моя жизнь, и моя книга есть исследование и анализ бытовых, социальных и творческих явлений для сбора и упорядочения факторов, формирующих личностную, бытовую, социальную и творческую парадигму.  Я не смог упорядочить эти смешанные мнения и изречения в цельное произведение философской направленности, но они смогли упорядочить мое "Я", как это ни странно. Все эти мысли, сомнения и поучения оказали на меня влияние в свое время, и благодаря этой мешанине кусочков сложился паззл под моим скромным именем.
В наши дни подобные размышления не пользуются популярностью - а кому нужна эта популярность, когда она стала символом продажности, пошлости и низменности? Идея "популярности" была доведена до абсурда, и в наши дни можно доверять только тем мыслям, что не имели цели ее достичь, и тем мыслителям, которые не держали в голове цели обогащения. Мысль и творчество во все времена сторонились денег - пусть и был период, когда они более-менее успешно сосуществовали, но долго ли длится счастливое время? Нам ли, ценящим счастье выше и ниже себя, этого не знать?...

Как  таковой  книги  у  меня  нет.  Это лишь мысли, почти  никак  не  структурированные  и  написанные  урывками.  У  Ницше, моего отца, почти  нет  ни  одной  книги, которая  бы  четко  держалась  русла. Почему  это  так?  Очень  просто.  Когда  человек  очень  умен,  он,  как  правило  (если  он  философ,  а  не  узкий  ученый) бессознательно старается охватить ОЧЕНЬ  МНОГО  ТЕМ - так  как  человек  сам  разносторонний,  и  обо  всем  этом  многом  он  уже  составил  ЧЕТКОЕ,  и,  следовательно,  достаточно  КРАТКОЕ  мнение.  Именно  поэтому   самые  великие  философы  писали  именно  так,  как  Ницше  и  Шопенгауэр.
В конце-концов, мышление "обо всем на свете" характеризует amor fati...
Те  же  Кант  и  Гегель  -  они  были  в  первую  очередь  ученые.  А  не 
мыслители.  Они  мыслили  по-ученому,  и  выражались  так  же.  Поэтому  они  сложны,  непонятны  и  многословно,  путано   описывают  одно  и  то  же явление.

Философия  это,  по  большому  счету,  банальные  размышления.  Вопрос  не  в  философии,  а  в  философе.  Если  философ  -  человек  выдающийся,  то  и  философия  его  будет  такой  же.  Это  не художественная литература,  где   обыденный  человек  может  выдать   из  фантазии  шедевр.  Здесь  немного  по-другому.   
Философия  -  это  в  первую очередь  разум  и  мышление.  И  если  оба  этих  составляющих  плохи,  то  и  философия  -  тоже  плохая,  скучная,  неинтересная,  плоская,  обыденная.   Есть  такое  понятие   -  кухонная  философия,  это  философия  домохозяек,  озлобленных  на  жизнь,  мужей,  быт  и  так  далее.  И  философия  у  них  будет  кухонного  уровня.
Таким  образом  -  философия  это, по большому счету, есть   внутренний  мир  человека,  выложенный  и   растолкованный.  И  в  философии  не  соврешь  -  коли был  недюжинным  человеком  (в  смысле  разума)  -  то  и  философия  недюжинная. 
Равно  как  и  наоборот.
В  литературе  все не    так.  Ты  можешь  быть  самым  обычным  кухонным  патетиком,  как  я  это  называю,  но  при  этом  из  фантазии,  из  мечтаний  написать  книгу  -  о  том,  что  ты  не  видел,  не  слышал,  но о чем мечтал.  Так,  девственница  может  написать  эротический  роман,  а  хлипкий  ботаник  -  повесть  о  солдатах (что случается сплошь и рядом).  И  так  далее.

Более полные, более стройные мысли, более подробные "эссе" нашли жизнь в форме статей, и сюда не вошли - здесь только разбросанные кусочки цветного стекла, из которого вы можете собрать витраж своей собственной жизни. Я мог бы прошерстить свои разномастные статьи и книги, и из них надергать «цитат», но не посчитал нужным – здесь только «смешанные мнения и изречения». Sint ut sunt, aut nоn sint
(пусть будет так, как есть, или пусть вовсе не будет)..

И многое было мной обдумано заново, в те далекие годы я знал, чувствовал (что одно и то же), что некоторым мыслям надо полежать на дальней полочке и лишь потом совершить свой выход на свет божий. И многие из них мне показались ненужными, многие я выбросил, многие переделал, и многое еще лежит, дожидаясь моего суда над самим собой - и выдержат ли они проверку временем? Нельзя выпускать свои мысли, если ты чувствуешь, что их ноги слабы - пусть наберутся сил, и я посмотрю, что же из них выросло. Многие стали красивыми, стройными созданиями, а некоторые так и остались серыми ненужностями, а то и вовсе выросли в нехорошее, наивное заблуждение - и какая радость, что я сам являюсь своим цензором! Сколько серого и черного, вонючего и смрадного, унылого и некрасивого родилось в моей голове... но на то я и дал всему этому перебродить, каждому в своей бочке - и вот из чего-то вышло добротное, вкуснейшее вино, а из чего-то - прогорклое месиво. Но здесь, в этой книге перед вами лишь отборные бутыли моего вина мудрости - все, что не прошло отбор, навсегда осталось со мною, и будет лишь моим грузом и моим стыдом, если такое применимо ко мне, давно переставшему отличать отрицание от утверждения...

Пять лет я вынашивал в себе все это, выжидая момента, как акула, плавая кругами вокруг да около истин, которые хотел поведать. И все это время я судил себя, оправдывал себя, казнил и вознаграждал - и наконец час настал. Книга - перед вами...

Я не выставляю ее на чей-то "суд", это книга в помощь -  как в свое время мне помогали те, перед кем я преклонялся, еще не зная их, и перед кем буду преклоняться, даже когда забуду их. Если вы здесь для суда - то дайте мне сразу расписаться перед вами в том, что вы уже сказали про себя и что скажете, прочтя это. Суд читателей - это не моя реальность, не моя жизнь; сия книга сделана для Единственных, которые будут читать ее и Понимать. Читать ее с какими-то намерениями, или же иметь в виду ее автора - есть заблуждение. Человека, автора - выведите за кадр, как бы явственно его Я не присутствовало в тексте. Как бы личностен не был Нишце или Шопенгауэр, Кафка или Къеркегор, их слова есть слова Мировой Мудрости. Все мы лишь посланцы ее, лишь форма и стиль для того, что сияющим потоком влито в наши головы и сердца. И прошу - вынесите меня за скобки уравнения, как бы часто я не упоминал свое имя и свою жизнь! Моя жизнь не стоит ни гроша, мое существование тоже, мои мнения и мое "Я" не есть повод для изучения меня - это лишь пример, который является общим для всех нас. "Я" есть лишь собирательный образ - в чем-то похож на всех, в чем-то уникален... мои слова лишь показывают, на моем примере, как рождается то-то или то-то. Как, к примеру, не надо обращать внимание на роды матери Иисуса - ибо не они и не она важны для людей, а суть ее сына. Так и здесь, неважно кто родил эти мысли -  если они дают вам что-то для жизни, то берите их, и пользуйтесь! Мысль рождается в человеке как ребенок в женщине, и не стоит вечно смотреть в утробу рожающей - надо общаться с ее ребенком, и в этом счастье любой матери -  и счастье любого разума, родившего мысль.



1. ГЕРБАРИЙ.

В душе философа дует ветер мысли, он срывает листья с души и влечет их за собой. Мыслитель заботливо собирает их - какие успеет поймать - потом сушит силою разума и приклеивает к бумаге свинцом букв...


2. АТМОСФЕРА.

Эта психологическая картина всего окружающего, пропущенная через личностный фильтр - наверное, одна из самых главных в нашей жизни вещей. Одно и то же событие видится по-разному, один и тот же мир по-разному поет....

Атмосфера, фон - одно и то же вызывает разные эмоции.
Прочтем стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова:
... Семья беспечная сидит вкруг огонька
И внемля повесть старика,
Себе готовит ужин дымный.
Но я далек от счастья их душой -
Я помню блеск обманчивый столицы
Веселий пагубных неотвратимый рой....


Допустим, человек идет по улице.
Сегодня вокруг него жар, тоска и боль, а завтра та же улица, те же шаги и тот же человек, но он вдыхает свежий чистый воздух, чувствует любовь и счастье - и мир другой. Или он идет снова - но с работы, которую он ненавидит, где он устал - или с вечера, где он общался с  милыми, добрыми людьми; или вчера у него весь день был страх и отчаяние, а потом у него в том же вчера была радость, сила и покой. Один и тот же унылый день взаперти – но если он последний, и назавтра вас ждет свобода... и если вам предстоит еще тысяча таких? … Атмосфера раскрашивает черно-белое явление в целом, смешивая все твои чувства и оставляя тебя с этим синтезом из кусочков реальности и частицами твоих "я".
И каждый раз человек чувствует себя по-разному, делая одно и то же.
И это главное. Из этого складывается фон существования, а в нашей жизни не бывает переднего плана без задников…


3. ЗАПАХ ЗЛА.

Если запах ужасен - вы дышите через рот: вы дышите, но не чувствуете вони. Так же и со злом... вы живете и дышите ртом, потому что если вдохнуть все зло мира, станет дурно. Говорят "жить с закрытыми глазами" - но это значит ослепнуть...


4. ПАМЯТЬ.

Память это одно большое кладбище. Многие мысли растут как трава, некоторые ею поросли, некоторые торчат крестами, а есть и такие, что погребены в земле... 


5. КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ.

Я почти не читаю других, я самодостаточен, мне хватает моих историй, да и за помощью в литературных делах и вопросах я предпочту обращаться к великим, а не к современникам. Считаю, что древние философы и авторы написали столько, что этого достаточно мне на всю жизнь. Вникать же в труды современников считаю ненужным и неинтересным, т.к. критики как таковой нет, и я не знаю, что и кто стоит за их трудами...
В целом, я весьма склонен к улучшению и продолжению. Читая что угодно, я подсознательно думаю, что могу сделать лучше, или углубить тему, или же взглянуть на все с другого угла - таков мой улучшательский, переделочный зуд, которому нет дела до авторитетов и имен. Читая современного автора, видя его изъяны, я завожусь и хочу все сделать по-своему, под себя. Есть у меня такая ревность - я не могу спокойно наблюдать, как кто-то что-то делает лучше меня. Мне надо влезть и все сделать, как я могу, и как я считаю лучшим. Если я этого не могу, стараюсь интерес к проблеме утерять. Я вижу в творчестве многих такие моменты, которые вызывают чувство «да я сам так могу» - а раз так, буду делать сам. Но парадокс – именно доступный мне уровень современников меня отвергает. А читая классиков, я преклоняюсь перед ними, поклоняюсь их могучему уму, находчивости, стилю - у них я вижу то, до чего еще не успел дойти сам. 


6. НЕУСТОЙЧИВЫЕ ЛЮДИ.

Я очень не люблю морально неустойчивых людей. Людей без устоев. Такие люди очень быстро меняются и предают все, что они любили. Они не обретают новое измерение к своему бытию, не расширяют разумение, а просто - заполняют одно другим, вытесняя прошлое для нового будущего, которое для их скромного разума есть ВСЕ, и совместить прошлое с настоящим они не могут.

Такой тип человека может вместе с тобой жить одой жизнью, а потом сказать "Ну, это у меня была такая фаза в жизни. Теперь я перебесился, перерос, вырос…. " Таких людей я не люблю. Как говорил мудрец - "Взросление - это предательство своего детства."

Ты можешь обрасти принципами, ты можешь строже относиться к своим поступкам, но ты не должен менять свои глубины. Ты не имеешь права сказать – «я вырос из этого, я больше это не люблю, это была глупость». Ты можешь перестать заниматься чем-то, увлекаться им, как раньше, но САМОГО СЕБЯ В ТОМ МОМЕНТЕ ТВОЕЙ ЖИЗНИ ты любить обязан по гроб жизни, даже если ты к явлению, тебя интересовавшему, охладел.
И так во всем. Это глубинные принципы. Человек, который их не имеет, для меня не человек, а хамелеон, у которого нет ничего святого.


7. ГИПЕРФОКУС.

Как есть гиперфокус на маленьких вещах, так есть и макро-фокус, который я называю Энциклопедическим видением мира, или энциклопедическим фокусом.

Статьи энциклопедий описывают события без внутренней подоплеки, сухими фактами и показывают как бы картину того, что уже прошло, и сейчас представляет интерес как исторический факт, безо всяких эмоций, которые были вовлечены в это событие - в тогдашние газеты, мнения, скандалы и т.п. Так сказать, взгляд на проблему с позиции исторической науки. Как говорилось в одном фильме (и книге) – «Через сто лет о твоих страданиях никто не вспомнит». Иногда очень полезно взглянуть на свою жизнь как на череду фактов и результатов, а не на череду эмоций и ожиданий. То есть видеть событие с позиции его исторической ценности и относиться к происходящему «внутри» событию, как к абсолютно несущественному. И так же относиться к будущему, и планам, и надеждам. Не «как же я к ней подойду, о чем я буду с ней говорить?», а «такого-то числа гражданин К. совершил попытку неудачного знакомства с гражданкой такой-то». И попросту сбросить со счетов эмоции, которые будут превалировать, ведь часто мы читаем: «его любовные попытки оказались неудачными» - и мы не сопереживаем этим словам, мы просто воспринимаем это как факт, деталь из биографии. Наверное, такими нас видит Бог.
В целом, это простой принцип отстранения, но обычное отстранение ведет к какой-то апатии и бессмысленности существования, то есть опять дает эмоции, а принцип нашего энцикло-фокуса держит перед вами всю вашу жизнь, словно смотрит на вашу проблему чужими глазами безразличного человека. Эмоции не остаются за бортом, вовсе нет – они просто принимаются и осознаются как ФАКТ, явление, а не как переживание.

Вот в вашей жизни кризис, вы влюблены (допустим) и безответно. Вы должны представить это событие как абзац, говорящий «В таком-то году К. пережил(а) любовный кризис, который длился столько-то и столько-то, завершившись тем, что К. разочаровался (допустим) в женщинах». Вы как бы смотрите на жизнь как на архив, как на заметку, где есть факт и событие, и даже его влияние, но это – всего лишь факт, в котором об эмоциях может быть сказано, но САМИХ эмоций нет.


8. АД НАСТОЯЩИЙ И ПОЭТИЧЕСКИЙ

Я слушаю злую музыку, потому что часть меня, далекая от обывательского бытия - темная и мрачная, и вообще она благоговеет перед тьмой. Не злом, а именно тьмой, где все тихо, зловеще, сумрачно, и если там есть зло, то... я хотел бы быть на его стороне, быть ребенком тьмы, или просто ощущать присутствие сил, больших, чем мы все, чем весь наш мир.
А зло это совсем другое дело – зло отвратительно в его паскудности, обыденности, в том, что оно слишком каждодневно. Ад – это то, что отнимает у тебя то доброе и хорошее, что у тебя есть. Это то, что отнимает у тебя твои лучшие качества, божеское, человеческое. Это быт, это страх, это подлость, это предательство. Вот что такое зло. Оно рядом, оно слишком близко.
А тьма – это не зло полной мере. Мистические события дают совсем другой страх, он парализует, он щекочет, он подавляет своим величием, но он совсем другой. Это не низость зла, не его отвратительность – это не бытовое, а УДИВИТЕЛЬНОЕ, это величественное событие, ощущение мира, когда в момент единения с ним вы видите нечто большое, тень колоса - и тогда вас охватывает другое чувство – важное чувство принадлежности к величию чего-то, что больше нас всех в миллионы раз, в миллиарды раз…. Вы чувствуете единение с колоссом, который управляет такими плоскостями, где наша вселенная – лишь пылинка, наши чувства – лишь пищание микробов под микроскопом.
Та же обреченность, судьба, покорность ей – все это показывает нам эту тень колосса. В этот момент мы начинаем видеть мир по-другому, как всего лишь крохотную космическую, «мирозданческую» единицу. Наша душа способна на это, но для этого ей нужно искусство, ей нужна философия, ей нужен мрак, покой, ей нужны перепады настроения...


9. ПРИНЦИПЫ И ПОВЕДЕНИЕ

Для чего я говорю так, а не иначе? Почему я поступаю так, а не иначе? Для того, чтобы рядом со мной были люди, которые меня понимают и поступают так же, как я. Изменения удаляют из моего "Я" восклицательный знак...


10. МОЙ КРУГ.

Своим поведением я собираю СВОЙ круг людей, свой мирок.
Я веду себя так или иначе - но я ведь хочу, чтобы понимали МЕНЯ, а не мою лживую оболочку. Поэтому я веду себя так, как веду. Я не хочу давать людям лживую, подчищенную, корректированную картину о себе - это все равно, что на сайте знакомств поместить фотографию кого-то другого, или себя, но сильно поправленную или измененную.
А лживым подстраиванием под других вы никогда не будете человеком с настоящими друзьями, никто не полюбит вас таким, какой вы есть.
Можно иметь за деньги тысячи женщин; подстраиваясь под массы, иметь там тысячи друзей.
И тут мы видим самое интересное –
1. Большинство людей это устраивает
И
2. Живя по моим принципам, вы можете никогда не найти свою любовь или дружбу (ведь обыватели ищут этого в первую очередь!), просто потому, что подобных вам людей НЕТ, пусть даже не везде в мире, а рядом, с вами в одном городе.
Может, за тридевять земель в одном царстве незнакомом государстве и живет ваш лучший друг, который, встретив вас, обрел бы счастье, или девушка, которая, встретив вас, была бы счастлива, и вы были бы счастливы….одна беда – вам туда не добраться.
По этому жить по принципам – это билет в один конец, это ваше общественное Я, с которым вам ЖИТЬ.


11. СУДЬБА?

Если человек не верит в судьбу и убежден, что судьбы нет, будто он сам может на все повлиять...  тяжко же приходится такому человеку, ежели он вляпывается в какую-нибудь тяжелую, нехорошую ситуацию! – сам же себя и загрызет, мол, он сам во всем виноват, что-то сделал не так… такой груз ответственности перед самим собой, и вся эта ноша на спине - перед лицом мироздания!


12. НАПОЛОВИНУ ПУСТОЙ ИЛИ НАПОЛОВИНУ ПОЛНЫЙ СТАКАН

а) Зная, что такое настоящий мрак, ужас и отчаяние, всегда легче перенести их более слабые вариации.
б) Но вот вся ваша жизнь во время ее течения будет много хуже, чем у того, кто не знает, что такое настоящий мрак, ужас и отчаяние.
Эти два предложения можно менять местами.


13. ЧЕРЕДОВАНИЕ

Все надо чередовать, иначе в чрезмерности произойдет пресыщение, и вы не сможете вернуться к любимому занятию. Любите рисовать, но вынуждены ходить на работу?
Это лучше, чем сидеть перед холстом до изнеможения (меру соблюсти могут лишь только жалкие проценты-прагматики, но из них и творцы никакие) и возненавидеть то, что делаешь. Ваше рисование будет много свежее, когда вы смените деятельность.
Это не философия, это физиология, которая родила больше философских книг, чем это принято думать самими философами...


14. БЛАГОДАРНОСТЬ?

Почему мы должны быть рады, когда бог спасает нас из неприятностей, почему мы должны благодарить его за это? Как? Неужели, если кто-то схватил нас за волосы, и держит под водой, пока мы не начнем захлебываться, а потом вытащит нас, когда мы почти умрем и скажет - «Я спас тебе жизнь!», то мы должны его благодарить за это?
И с этими словами он отправился свершать намаз….


15. БУЕК.

Не надо заплывать за буек самопознания, размышлений и внутренних поисков! Поплещитесь-ка на мелководье... Мы уже потеряли многих великих людей, утонувших в бездонном океане мудрости - например, Ницше не рассчитал силы - некоторые глубины засасывают на дно даже лучших пловцов...


16. ТВОРЧЕСТВО ЗЛОДЕЯ

Люди удивляются, как какой-нибудь изверг или просто нехороший человек вдруг написал что-то прекрасное, ласкающее глаз или душу  -  ведь вроде у такого подонка и мыслей-то таких родиться не могло? Дело вот в чем - когда одна эмоция доминирует, остальные подавлены. Когда я (ты, он, она) зол, доброта не вспоминается. И наоборот. Торжество одной эмоции. Проход для эмоций настолько узок, что только одна и пролезает. Поэтому, когда убийца пишет стишок о добрых поросятах, бегающих под майским солнышком на травке, то это не значит, что он исправился и больше не будет убивать. Просто в момент «чувствоиспускания» канал был занят чувством любви и нежности к поросятам на солнечной лужайке. Так мать, шлепая своего ребенка, не кажется последнему доброй - она выглядит злой, она и должна быть злой - иначе это не наказание, а шутка, игра.


17. БИСЕР.

Зачем по поводу и без повода сыпать изречениями мудрецов? Оставь их для себя, глупец! Стань учителем и говори это тем, кто хочет учиться этому. А лучше учи самого себя.... А в толпе - зачем? Мудрость человеческая - продукт боли, продукт поисков, а поиски эти проистекли из страданий. Человек устал страдать и начал искать ответы на вопросы, которые мучают любого, кто думает. И вот эту-то боль вот так просто - да под ноги сброду?


18. БОЛЕЗНЬ ДУХА.

Наша интеллигенция больна... "тилигентам" все кажется, что они купаются в волнах духа, а на деле от частого купания в этой жидкости они приобретают дурной запах и затхлость телесной оболочки. Реальный мир для них какое-то гнусное место, где одна грязь - и ведь так зачастую и бывает, но становиться духовным гнусом из-за отрицания реалий и культуры тела? Они удовлетворяют лишь примитивные потребности тела, но не потребность любого думающего человека в РОСТЕ - и вот их тело убого и не растет, не развивается, и деградирует. Что очень плохо, это все не идет на пользу и духу, который тухнет в гнилой оболочке -  вспомним Кафку, Ницше, как те СТАРАЛИСЬ в меру своих сил заботиться о своем здоровье... у них просто работа мысли была настолько мощна, что уничтожала все на своем пути. У очень многих мыслителей - проблемы с кровообращением мозга, этим бичом мыслящего разума, а улучшению кровообращения помогает только физическая КУЛЬТУРА.


19. СБОР.

Читая того или иного философа, я намеренно пропускаю некоторые его идеи и даже большие отрывки текста - отбирая только то, что нужно и интересно (в данный момент) мне. Потому что я не фанат одной идеи, одного учения - я пытаюсь найти корни и основу для СВОЕГО учения, искать СЕБЯ, а не своего учителя.


20. ДАМБА.

Что из мыслительного потока больше занимает (интересует) ваш мозг, то и течет быстрее, сильнее, глубже - и вот волны этого потока захлестывают сознание. Вот почему многие мыслители были одиночками. Позволь реальности и ее заботам захлестнуть мозг - и можно не выплыть…. Многие умы, в основном женские или женоподобные, так и захлебнулись - берег их мышления был слишком низок и мелок, а волна - высоченной, как цунами. У великих же людей берег крут, и пусть его захлестывали волны соленой обывательской дури, но у них была возможность не бороться с ней. Например, строить дамбу из одиночества и отстранения...


21. ДРУЖИТЕ С МОЗГАМИ

Не могу забыть Лизу Симпсон и ее эпохальную фразу: ""Дружите с мозгами! Мозги - ваши лучшие друзья!"


22. ДУРАК.

Дурак с убеждениями - еще более худшее существо, чем дурак обычный. В принципе, последний-то, как раз, и не опасен, так как ко всему относится без предубеждения...


23. СНЫ.

Можно ли гордиться тем, что ты всего лишь описываешь собственные странные, непохожие ни на что сны? Есть ли в этом твоя заслуга? Но ведь можно взглянуть на это с другой точки зрения - моя голова, моя жизнь, мои поступки, мое мышление и мои сны! Да, во сне я ни над чем не работаю, моей работы нет. Но так ли это? Ведь я не беру чужой сон, он дан именно мне. Я получил духовный дар, и разве в чем моя вина? Только ли в том, что я не сидел над бумагой в поисках идеи? Если только в этом, то я отказываюсь винить себя. Но тут снова монетка перевернулась - представьте себе писателя, который просто записывает свои разнообразные сны? И строгает свои книги, пока другие мучаются над сюжетом, завязкой и прочим? Не так уж честно!
Далее, ставим монетку на ребро - а много ли таких людей, которым постоянно снятся сны и они постоянно их записывают? Правильно, по пальцам пересчитать.


24. ВАЖНО ДЛЯ МЫСЛИТЕЛЯ.

Важно не допустить излишнего проникновения бытового сознания и кухонной философии в теплые стены своего разума. Для этого и используется большая метла цинизма, а порой и жестокости, моральной, в первую очередь.


25. КАЖДЫЙ БРОСАЕТ ПО МОНЕТЕ.

Каждый, с кем я сталкивался, бросал в меня монетки, монетки попадались то орлом, то решкой кверху, но у них всегда была обратная сторона.


26. КОНТРОЛЬ.

Тело не выше разума, но сильнее во всяком случае. Сказало тело -
болит голова! - и прости прощай, работа на благо самого себя. Мозг и душа находятся под контролем тела. И если вы сомневаетесь, то вы еще не чувствовали настоящей боли.


27. НАБОР МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

То, что человек является твоим родственником - ничего не значит. Мать, отец, прочие родственники - это факт. А друг, подруга, и прочее - это твой выбор. Родственников не выбирают, а близких - выбирают. Брат, мать, отец - это в первую очередь НАБОР МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. А не штамп в паспорте или свидетельстве о рождении.


28. ОШИБКИ

Делай то, что считаешь нужным. Не кори себя за ошибки, в большинстве своем это не ошибки, а шаги в нужном направлении. Ошибки так же ведут тебя к цели, как и достижения - даже если их и больше, чем самих достижений...


29. ЛУЧШАЯ УЧАСТЬ

А достоин ли тот, о кого вытирают ноги, лучшей участи? Если он позволяет творить с собой всякие непотребства? А может, он просто слаб духом? Ведь иногда его страдания - форма мазохизма. Часты они у женщин в ситуациях с пресловутыми "жестокими мужьями", которых они так ненавидят и так долго (иногда никогда) не могут бросить.


30. РАЗОЧАРОВАНИЯ И ХАРАКТЕР

Даже если разочаруешься - это укрепляет характер. Лучше разочароваться в чем-то, чем наоборот. Надеюсь, я в корне неправ?


31. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Проблема золотой середины в том, что начала и конца не видно. А раз не видно, каждый меряет середину, где придется. Человек видит - вот, вроде бы, край моего мышления, вот - его начало, отрежу в середине! А на самом деле режет, где попало... Кому же известна реальная середина? Может, тому, кто знает, где начало и конец? То есть, тому лишь, кто положил начало и конец всему?...


32. ПОЛЬЗА МОЛВЫ

Молва, которую так не любят люди, меня не волнует - наоборот, она полезна... она отпугивает случайных людей, и уж если кто со мной стал после этого общаться, значит, ему можно верить. Значит, это мой человек, которому так же, как и мне, плевать на молву. Посему я никогда не думал о молве негативно, это такое сито, решето, просеиватель; и чем мельче мука из близких людей отсеивается в мой мир, тем она чище, тоньше, легче, качественнее....


33. КРУГ

Ровный круг проще нарисовать, если рисуешь его поверх старого, неверно нарисованного - как бы исправляя ошибки. И глупец тот, кто нарисует его по прежнему неверно. Тот же, кто сделал это умышленно...


34. КОМНАТЫ

Вы словно в пустом доме и заперты в одной из его комнат. Ломая дверь, вы оставляете себе доступ назад, и открываете новые, неизведанные пути - освоившись во второй комнате, ломаете дверь в третью. Если вы этого не делаете - то ваш мозг, мысли, будут жить в тесной, маленькой лачуге, вместо того, что бы шиковать в огромном особняке. Каждую новую комнату вы осваиваете и, со временем, превращаете клетушку с голыми стенами в шикарную гостиную, спальную и прочая, прочая.  Если ваш мозг хочет развиваться, то он должен путешествовать по дому, осваивая и обживая все новые помещения - такова сущность сильного разума. Мозг, который бездейственно дрыхнет посреди хибарки - слаб и безволен, а потому хозяин его глуп или сильно ограничен.
Часто судьба крушит ваши любимые комнаты, портит их. И, если их нельзя восстановить, вам всегда будет где укрыться -  при условии, что ваш дом велик. Также важно помнить, что первые комнаты вашего жилища построены не вами. Стройте и свои комнаты, не забывая о том, что из оставшихся тоже можно что-то взять с собой...


35. ПРАГМАТИКА

Я - прагматик в такой жуткой степени, что самому страшно. Что бы я не писал, про какой бы страшный кошмар не рассказывал, я, тем не менее, обдумывал и обсуждал все про себя в какой-то приватной комнатке своего рассудка. Какая жалость - на то, что бы стать
на время другим, молчаливым, вдумчивым, мистическим, болезненно чувствительным, мне приходится бороться с собственным прагматизмом. Мне приходится все в себе раскапывать, как прилежному рудокопу.

Анализ и накопление, систематизация с целью использования. Использовать то, что вы каждодневно видите, слышите и чувствуете - на благо себе, является целесообразностью.

Иногда прагматик намеренно отключает прагматику – ибо если она в данный момент не приносит пользы, то от нее на время избавляются. Что, опять же, приносит пользу! Заколдованный круг прагматики. Если уж стал прагматиком, только безумие  может остановить тебя. Больше – ничего. Даже крах всего, во что ты верил, не сможет сломать модель мышления, ибо любое мышление направлено на КОМФОРТ для самого себя. У серой массы – это глупость, старание не думать, не обсуждать, все свои измышления называть объективными; у глубокого мыслителя это выражается в постоянном наведении порядка во внутреннем мире, особенно если там все разбито и разбросано. Если погиб или умер близкий вам человек, вы страдаете. Пытаться себя избавить от этих страданий – нелогично, так как, по прагматике, включающей в себя и знание психологии людской, это неправильно. Когда придет время, прагматик уберет все на место. Пока же он понимает, что прыгать в бушующее море страстей нецелесообразно. Данная эмоция неизбежна, и пытаться как-то избежать ее – бесполезно. Это тоже прагматично. Главное – всегда чувствовать свой разум, даже когда эмоции бьют через край. Одно другому не мешает, только помогает и оздоровляет, в отличие от всеобщего мнения, что прагматики, дескать, холодные и злые люди.

Но прагматика не должна убивать все живое вокруг себя – наоборот, она дает жизнь, полную радостного смысла! Да, я знаю, что моя радость по поводу чего-либо – временна и является всего лишь одной из многих биорефлексов организма, но я также знаю, что она принесет мне пользу, пусть даже в самом прагматическом
смысле. Польза – нужна. Следовательно, мне хорошо от нее, и наоборот.

Расчленяя любое явление, и просчитывая его дальнейшие связи с нашей жизнью, мы ничего не убиваем и не калечим – просто раскладываем по полочкам и с улыбкой смотрим на чистоту и порядок внутреннего мира, сложенного из внешних влияний.
Ограняем свое золото!


36. СУДЬБА И ОШИБКИ.

Я бы сказал, что судьба не совершает ошибок. Она всегда ведет вас к тому, что вам предназначено. Просто за работу гида она берет, с точки зрения рядового человека, непомерно большую плату. Ведь зачастую хорошее предназначено далеко не всем. Кому-то придется быть пешкой, съеденной в дебюте шахматной партии мировых судеб.
       

37. ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

Страшила признавал, что он - глуп. Дровосек - признавал, что он не может любить. Лев признавал, что у него нет храбрости, что он трус. Но! Все они стремились избавиться от этого - от трусости, от глупости, от бессердечия. В этом - послание и сила книги. Нет сердца, нет мозгов, нет смелости, но люди приобретают все это В ПУТИ, в ДАО. У них есть ЖЕЛАНИЕ стать кем-то, преодолеть свои слабости, преодолеть себя.... И да, на фоне взрослого понимания жизни, с возрастом, начинаешь ценить детские книги. Встать в позу Взрослого в кавычках и сказать, что это все есть «детская литература» и поэтому ее отринуть в одночасье - глупость, мерзость и пошлость.


38. ЧУЖОЕ НЕБО

«Я сижу и смотрю на чужое небо из чужого окна» - это ли не гениально? Вот такими словами, вот такими фразами я живу, вот что я стремлюсь выразить в своем творчестве. Я бы вывел из этой строчки такой афоризм – «Из чужого окна можно увидеть лишь чужое небо", или "Из чужого окна всегда видны только чужие звезды". 


39. О СКРЫТЫХ МЫСЛЯХ.

У каждого человека есть то, что не надо открывать, не надо никогда видеть. Например, вы знаете, что у вас есть кишечник, но взрезать живот, чтобы посмотреть на кишки, вам и в голову не придет. Так и с мыслями. 


40. КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ

В  том-то  и  беда  наша  людская,  что  мы  не  кинематографичны. 
Кинематографичность  -  это  эстетика  существования,  эстетика  бытия.  Мы  живем,  не  видя  себя  со  стороны.  И  это  плохо.  Если  бы  мы  могли  видеть  и  слышать  себя  всегда,  слышать,  как  мы  говорим,  как  действуем! 
Мы  смотрим  на  актеров  со  стороны,  мы  видим,  что  они  не  такие  как  мы,  и  думаем,  что  так  в  жизни  не  бывает.  А  должно  быть.  К  этому  эстетизму  существования  надо  стремиться.  Стремиться 
и  стремиться,  как  к  совершенству,  которого  мы  не  достигнем.  Посмотрите  на  наше  существование  -  с  этими  дергаными  движениями,  с  непоставленной  речью,  без  идей  в  голове,  без  осознания  себя  как  ЛИЧНОСТИ,  ЗА КОТОРОЙ  НАБЛЮДАЮТ  тысячи  глаз  и  ушей…. и  выходит,  что  мы,  люди, 
действуем  как  серые  обыденности.  Так,  мы  следим  за  актерами,  но  не  живем,  как  они,  и  живем  В  СЕБЕ.  А  мы  ведь  хотим  быть такими,  чтобы  приятно  было  посмотреть  на себя -   со  стороны. 
Мы  сидим  как  зритель.  Мы  сидим  как  обыватель,  ковыряя  в  носу  и  почесывая  пузо,  а  так  ОНИ  не  делают.  И  их  поведение,  и разговоры,  и голос,  и  сама  их  суть  другая.  Это  разные  люди,  это  разные  миры. 
Выходя  из  кинотеатра,  мы  чувствуем  себя  немного  другими,  словно  бы  наш  мир  -  не  наш,  некрасив  и убог.  Так  и  есть.  Мы  видели  совсем  других  людей,  они  по-другому  себя  вели....
Как  деревенщина  встречает  горожанина,  а  горожанин  общается  с 
профессором,  а  профессор  -  с  гением,  а  гений  -  с  богом.  Их мир, 
мир  кино  и  актеров  -  он  насквозь  эстетичен,  словно  бы  им  заправлял  БОГ,  один  человек,   -  режиссер  и  его  видение  мира.  И  актеры  этому  подчинялись.  И  мы  должны  ощущать  себя  частью  большого  КИНО,  фильма,  произведения  искусства.  Ощущение  себя  не  серой  личинкой  жизни,  а  ее  действующим  лицом  -  вот в чем смысл.  Жизнь  тоже  должна  быть  украшена  изнутри  самими  нами,  самими  людьми.  Как  в  разгар  бедного  нового  года 
девушка  украшает  себя,  несмотря  на  убогость  и  серость  окружения.  Так  и  мы,  люди  -  надо  быть  той  самой  украшающей  частицей  бытия,  чтобы  оно  стало  жизнью.  Изменяться  надо  самому,  самому  стать  кинематографичной  личностью,  а  не  обывателем.  Тогда  и  жизнь  приобретет  потихоньку  другой  цвет  и  свет, станет для нас историей с сюжетом и смыслом, а не кашей бытия или калейдоскопом обыденностей.

Каждая  сцена  нашей  жизни  должна  быть  правильно  исполнена,  а  не  испорчена  корявыми  движениями  и  судорожной  бытовой  болтовней,  речь  должна  стать  правильной  и  красивой,  без  взвизгов,  сопений  и  т.п.  Эстетика.
Ну  и  само  собой,  это  должно  стать  привычкой  мышления  и  поведения…


41. НЕМНОГО ИЗ ЖИЗНИ

Там,  где  нет  секретов,  человеку  с  умом  не  интересно  -  ему  нужны  глубины,  высоты,  неизведанное,  что-то,  что  для  него  неизвестно,  величественно,  глубоко.
Туристы  ради  этого  ходят  в  горы  -  увидеть  величие  природы,  чудовищные  высоты  гор,  необъятные  поля,  божественную  красоту  зелени  и  растений – иногда с детьми.  Детская  душа  под  влиянием  этого  величия  познает  то,  что  выше  былых  интересов,  утех,  радостей  -  она  понимает,  что  есть  что-то,  куда  можно  и  нужно  стремиться.  Это  понимает  каждый  -  даже  подсознательно,  даже  не  имея  возможности,  например,  будучи  ребенком,  этого  высказать.
Так  же  и  со  мной  -  исследовав  низины  духа,  познав,  НА  ЧЕМ  ЖЕ 
строятся  горы  и  вавилонские  башни,  я  понял,  что  пора  эти  горы  брать  штурмом,  ибо  законы  и  теорию  мира  я  понял,  пора  был  подниматься  к  сияющим  вершинам  духа  и  знания.
Я прочел  классические  книги  великих  авторов...  и  это  дало  мне  понятие  о  том,  где  же  эти  сверкающие  вершины  искать  -  в  искусстве.  Вот  где  были  горы,  леса  и  моря  гениев,  вот  где  гуляли  величественные  умы,  как  кони  по  горным  лугам,  вот  где  носился  дух,  как  ветер, в  вершинах  многовековых  деревьев!

Великие  писатели  потому  и  были  великими,  что  сами  были  людьми  сложными, ПОНИМАЮЩИМИ  реальность.  Без  понимания  реальности   великим  писателем  не  станешь.

Я  потому  и  принялся  за  жесткое  изучение  философии,  что  мысли,  которые  высказывали  авторы,  были  сложными  даже  для  меня,  многоходовщика,  который  видел  жизнь  как  рентген.  Этих  людей  я  не  мог  так  легко  понять  и  разложить  по  полочкам  -  потому  я  и  взялся  за  чтение  великих  авторов  -  Артура  Шопенгауэра,  Фридриха  Ницше,  Франца  Кафки… - и  каждый  из  них,  как  читал  я  в  их  книгах,  в  их  биографиях,  ЗНАЛ  ЖИЗНЬ  не  хуже,  чем  ее  знал  я,  ибо  они видели  весь  темный  низ  сияющих  вершин,  каждый  из  них,  как  и  я,  вышел,  как  динозавр,  из  глубин  бытового  моря,  где  видел  основания  гор  -  ибо  там  они  берут  свое  начало…

Также,  пресыщение  обыденностью  и  просчет  ее,  этой  обыденности,  до  мельчайших  деталей,  приводит  к  тому,  что  человек  начинает  ценить  все  прекрасное  даже  в  мелочах  -  в  компьютерной  игре,  в  музыке  к  фильму,  а  от  старого  -  отрекаться.
Час  великого  презрения,  как  учил  Ницше  -  и  вот  час  этот  настает  для  того,  кто  пожил  и  понял,  ГДЕ  он  жил.  (Философы,  писатели  и  прочие хлебнули  этого  так  много,  что  план  был  перевыполнен…)

Ни одна  вершина  не  может  считаться  покоренной,  когда  вас  на  нее  высадили  с  вертолета.  И  ни  одна  вершина  не  может  считаться  величественной,  если  вы  относитесь  к  ней  как  к  самой  обыденной  обыденности  -  это  я  о  детках  из  семей  "тилигентов"  -  для  них  искусство  и  книги  -  это  серая  обыденность,  которую  они  может,  и  любят,  но  не  ценят  так,  как  тот,  кто  этого  был  лишен;  потому, что  не  знают  ОСНОВ,  корней,  не  видели  семян,  из  которых  взросла  та  или  иная  книга.


42. ОСТРОЕ ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА.

Великие люди пели  -  «чтобы  любить  меня,  как  любишь  ты,  у тебя когда-то должно было быть  разбито  сердце».  И  это очень  верно.  Вот  приходит  смотреть  кино  человек  из  страны  эльфов.  Кто-то,  обыватель,  видит  в  фильме  -  спецэффэкты,  сюжет.  А  я  вижу  -  переплетение  судеб,  горечь,  боль,  метафоры  на  каждом  углу  -  я  вижу  искусство! И,  допустим,  дочка  профессора  литературы,  вся  такая  в  очечках,  смотрит  и  оценивает  -  ах  да,  фактурно,  ах  да,  каков  ход,  какова  глубина  мысли! 
А  все  искусство  мира  -  это  искусство,  основанное  на  БОЛИ  и  страдании. "Блюз  -  это  когда  хорошему  человеку  плохо. " Тоже  можно  сказать  и  обо  всем  искусстве.  Или  же  кто-то  из  сопливых,  любвеобильных  дам,  вот -  сидит  и  плачет  над  «Титаником».  А  я  сижу  и  вижу  -  она  так  бы  плакала  и  над  любой  пошлостью,  над  слезливой  историей  из  новостей.  И  для  меня  это  ужасно.

Поскольку,  выяснили  мы,  искусство  это  страдание,  то  лишь  ощутивший  его  по-настоящему,  может  обостренно  понимать  самое  что  ни  на  есть  сублимированное  страдание,  то  есть  искусство.  Потому  что  с  каждым  движением  актера,  на  сцене  или  в  кадре,  много  переживший  видит  самого  себя,  свои  переживания,  свою  боль,  отождествляет  себя  с  актером,  а  точнее,  с  его  персонажем,  с  ролью.   И  тем  полнее  он  чувствует  скрытую  боль  в  музыке,  изображении  -  в  картине  кочегара  он  видит  не  переплетение  цветов  и  выражение  лица,  (как  дочка  профессора),  и  не 
мужика  с  бородой,  как увидит глупец,  и  не  картину  известного  художника  (как обыватель),  а  видит  ту  самую  БОЛЬ…  и  оттого  в  его-то  сердце  искусство  принимает  сильнее.
Я  ни  в  коем  случае  не  призываю  по  своей  воле  бросаться  в  омут  и   начинать  страдать  -  по  первых,  это  поступок  дурацкий,  а  у  дурака ничего  не  получится  только  потому,  что  он  дурак.  Конечно,  тут  самое  важное  в  том,  что  жизнь  за  свои  уроки  берет  непомерно  высокую  цену  -  отнимает  то,  что  доступно  всем  вышеописанным  персонажам  -  здоровье,  радость,  смысл  этой  самой  жизни.  Как  говорил  в  кино  один  герой  -  "и  страдания  что  мы  несем,  несоразмерны  делам  нашим",  -  и  снова,  опять  же,  заметить  эту  фразу  мог  только  тот,  кто  мог  подписаться  под  этими  словами; тот, кто обладает чутьем;  тот,  кто  почувствовал  их.


43. ДУША КАК ПАРАЗИТ

Развитая  душа  имеет  одно  свойство  -  она  как  паразит,  она  хочет  расти  и  развиваться;  так  что,  став  на  путь  знания  и  чтения,  искусства  и  знаний,  вы  покупаете  билет  в  один  конец.  Когда  ум  и  душа  чувствуют,  что  вершины  еще  не  преодолены,  и  не  все  высоты  взяты  -  они  начинают,  как  змея,  выдумывать  планы  по  взятию  высоты,  а  потом,  как  орел,  их  реализовывать.
По-другому  такая  душа  уже  не  может.  Именно  пресыщение,  отвращение  к  старому  и  недоброму,  к  обыденности  и  серости  толкает  такого  исследователя  идти  все  дальше,  карабкаться  все  выше  и  выше,  находить  новые  горы,  новые  леса  и  новые  вещи,  которыми  можно  восхищаться.
И  отсюда  у  такого  человека  высочайшая  чувствительность  к  пошлости,  к  низости  -  это  вторжение  в  его  высОты  всего  того,  от  чего  он  долгие  годы  уходил...


44. ПРИГОДНОСТЬ ФИЛОСОФИИ.

А  пригодна  ли  философия  и  великие  авторы для  молодого  человека?  Не  должно  ли читать  этих  авторов  лишь  только  когда  тебе  далеко  за  двадцать,  а  то и  под  тридцать?  Вот,  допустим,  стоит  ли  молодняку,  без  жизненного  опыта  принимать  и  осознавать  такие  вещи,  как  «Заратустра»  и  книги  великих  авторов вроде  Гончарова  или  Кафки?  Поймет  ли  они  их?  И  главное,  ПОЙМЕТ  ли  он  их  ТАК,  как  понял  бы  человек  с  опытом  и  испытавший  это  на  себе? 
Возможно  ли  правильное  восприятие   книги  Ницше  молоденькой  девчушкой  лет  восемнадцати,  которая  из  печалей  знала  только   разрывы с  мальчиком?  Так  ли  она  поймет  призывы  к  радости?  Как  детский  мозг,  без  привитых опытом знаний,  начнет  трактовать  слова  и  строчки,  высказывания  и  изречения?   Не  будет  ли  такого  отношения  -  «а,  я  все  это  в  детстве  перечитал...»?


45. ВСПОМНИ.

Иногда очень важно встретить людей, которых ты не любишь, не уважаешь,  презираешь - чтобы, увидев их, ВСПОМНИТЬ, каким же ты не хочешь быть и каким ты не будешь, ты увидишь, от чего надо отталкиваться и до чего нельзя опускаться.


46. АНЕКДОТЫ.

Я люблю анекдоты - как пословицы, они отражают человеческие ситуации и выход из них, они отражают поведение, они метафоризируют, говорят нам что-то, в них много мудрости, мудрости жизненной. Я специально собираю такие анекдоты, ибо в каждой шутке есть доля правды, «сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», писал А.С. Пушкин. Анекдот - это остроумие, особенно если там присутствует диалог -  это интересная, неожиданная мысль, что-то очень важное, высказанное в одном предложении. К тому же анекдоты, как правило, реальны, и ничего, кроме реалий, ни изображают.


47. СУММЫ

Большинство  моих  нынешних  друзей  и  знакомых,  мальчиков 
и  девочек,  выполняют  одну  функцию  -  кто-то  веселый,  кто-то  любит  литературу,  кто-то  для  меня – партнер по некоторым играм,  а  кто-то  девушка,  с  которой  я  общаюсь  по  душам.  Я  не  могу  получить  от  одного  человека  все,  что  мне  нужно.  Подобные  СУММЫ,  как  говорил  Ницше  -  встречаются  крайне  редко,  и  совершенство  бывает  крайне  редким,  и  кто  даст  гарантию,  что  эта  СУММА  не  окажется  суммой  того,  что  вы  не  приемлете,  даже  если  оно  прекрасно? 


48. ЦЕНИТЬ ЧУЖОЕ СЧАСТЬЕ

Я не могу относиться к тому, что мне нравится, плохо. Я берегу каждый момент. И ценю эти мгновения. Ибо потом на смену хорошему приходит плохое. И будучи во всем этом плохом, хочется помнить впечатления от всего этого хорошего…. Такая вот философия пессимизма.

Я начал ценить чужое счастье особенно остро в один из низких моментов своей жизни…. тогда мне было совсем плохо, у меня не было ничего, и своей радости у меня не было, я наслаждался последним, что в таком случае остается - а именно делал добро другим, приносил радость другим, и радовался чужой радости. Как сейчас помню - я был совсем без ничего, без денег, без увлечений, в тоске, в апатии, в скуке каждодневной, без сил и здоровья, и пришлось, по воле божьей, куда-то идти, кому-то что-то сложное сделать, в чем-то помочь, что-то починить. Как сейчас помню радость. Не только чужую…


49. ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

У каждого человека есть периоды накопления информации, всасывания информации, поглощения; может быть, присутствует период нигилизма, отрицания всего, что только можно. и т.п. Пропускать эти стадии нельзя.
Эти периоды длятся всю юность -  юность это пора шоков, удивлений, разочарований, которые именно в юности надо пережить, и быть именно в юности потрясенным - как собака Павлова... В юности первая любовь, первый секс, первая драка, первые страхи, первые шрамы на душе, на лице, первые унижения, от которых
загрубевает душа, чтобы стать сильнее - как лицо из детского превращается в мужское (женское). Молодые тяжело переживают это, им кажется, что так будет вечно, что жизнь кончилась, не начавшись. И это - тоже особенности юности, это должно произойти именно в это время. В юности все ново, свежо, сильно, все бьет, все терзает, все любит, все ненавидит.
Лишь в юности мы получаем советы, получаем предостережения, получаем уроки, которые выучиваем лишь намного позже….


50. ПОКА ОНО СПИТ.

Все в моей жизни шло по простой схеме - я старюсь что-то делать в меру своих сил. Пишу, читаю, набираюсь сил интеллектуальных и духовных, каждый день что-то делаю, вкладываю в себя.

Но все это - до тех пор, пока ОНО спит. Когда ОНО поднимает свою страшную голову, случается что-либо страшное, непредвиденно ужасное, черное, убийственное, от чего сердце уходит в пятки. И все наши действия происходят только оттого, что ОНО чаще спит, чем бодрствует... и пока оно спит, можно что-то делать и чем-то заниматься. Но никто не знает, что ОНО выкинет завтра, когда проснется. Чью честь, здоровье или жизнь оно отберет? Чье сердце умрет, не успев получить того, что должно было? Чья душа отделится от тела? Чей храм будет растоптан сапогами? И так далее, и тому подобное.

Вся наша жизнь, все наше существование, все наши маленькие радости, удачи и веселье - только потому существуют, поскольку ОНО спит. Как только оно проснется… лучше об этом не думать. Но знать надо, и помнить об этом, и быть готовым - тоже. Оно, о котором я говорю - это могильный холод за спиной, когда вы понимаете, что потеряли ближнего; это обжигающий огонь в лицо, когда вы понимаете, что ваша жизнь разрушена, и пламя полыхает на останках; это когда в глазах темнеет от навалившейся на вас участи, голода, холода, неприятностей. ОНО - это тысячи мурашек по спине, когда вы совсем один….