Пропавший поезд, повесть, продолжение 2

Владимир Кожин
*** Выяснение обстоятельств пропажи туристического поезда.

-   Итак, господа, собрались все заинтересованные стороны, - так начал своё выступление профессор Моули. – Наша конференция вызвана столь неординарным и вместе с тем непонятным для сегодняшнего времени событием, что не говорить об этом нельзя. Конечно, можно замолчать его, но рано или поздно всё равно говорить придётся. Поэтому лучше начать сегодня, пока живы участники этого события. Можно под угрозой смерти запретить всем участникам необычного события говорить, как об НЛО, но сегодня началось время бурного накопления непонятных событий, которые со временем перевернут мир. В конференции принимают участие следующие господа. Я, профессор кафедры философии бразильского национального университета, Его преосвященство епископ Монти, господин Джеки Сайрус, шеф окружной полиции господин Смит, приглашены участники данного события господин Джон Сайрус и графиня де Шевалье, урожденная маркиза де Громон, кроме того, профессор итальянского университета Повенти и профессор богословия Висконти. Я не буду освещать того, что Вы уже знаете. Живы участники события. К сожалению, поезд исчез непонятно куда и кем управлямый, поскольку машинисты находятся здесь. Как нам сообщили  полицейские и врачи, видевшие исчезновение поезда, поезд прошёл сквозь бетонную стенку и на глазах свидетелей исчез.
   После краткого вступления председатель конференции предоставил слово Джеки Сайрусу.
-   Господа, – начал он, - мой отец Джон Сайрус младший остался без отца с пяти лет. Сразу после пропажи отца или моего деда умерла бабушка, и отец остался на воспитании у тёти. Вы понимаете, что значит остаться в малолетнем возрасте без родителей. Однако, все документы, касающиеся моих родственников, бабушки и дедушки, остались в сохранности. Часть из них я привёз с собой. К сожалению, мой отец находится в служебной поездке, и приехать сюда не смог. Однако мы ожидаем его со дня на день.
   Джеки передал пакет, в котором находились фотографии и письма.
-   В этом пакете фотографии деда, копия удостоверения сотрудника газеты “Британские новости” и часть писем, где дед писал бабушке из Рима. До некоторых пор я не знал, где работал мой дед, но этот странный звонок из Рио нарушил наше спокойствие. С давних пор я не знал где работал мой дед, как и господин Тейлор не знал о своём сотруднике, который пропал более восмидесяти лет назад. Мой шеф господин Тейлор после телефонного звонка разыскал личное дело Джона Сайруса старшего. Я передаю Вам на рассмотрение его копию. Сравнивая, Вы обнаружите полное сходство документов.
   Обращаясь к Джону Сайрусу, Джеки попросил Джона показать своё удостоверение сотрудника газеты “Британские новости”. Джеки внимательно посмотрел на удостоверение и сказал:
- Удостоверение, которое передал мне господин Джон Сайрус и копия, которую вы рассматриваете, полностью идентичны. Я попрошу, господин председатель, провести исследование специальными и компентентными органами на предмет научного доказательства их сходности, и провести графический анализ. С помощью специальных аппаратов, которые имеются на вооружении аналитиков это можно сделать быстро. Моя просьба вызвана не для меня, мне и так ясно, а для фиксации факта, которому нет объяснений. Что касается меня, я могу предположить, что туристический поезд по непонятным причинам попал в прошлое время, возможно, мог быть в прошлом времени и в будущем. Надеюсь, вы не будете оспаривать, что на сегодняшний день  в науке скопилось столь много необъяснимых фактов и событий, что игнорировать этим фактов не имеет смысла. В этом я полностью согласен с гоподином председателем конференции. Для меня нет иного, как признать Джона Сайруса моим дедом.
   Джек Сайрус сошёл с подиума, подошёл к Джону Сайрусу и сказал:
-   Здравствуй, дед.
Они обнялись и у обоих на глазах появились слёзы. Все молча смотрели и думали, как всё это понять? Им и хотелось верить в случившееся, и не хотелось принять как факт, не подлежащий сомнению. Джек Сайрус поднялся с кресла, извинился и сказал:
-   Господа сейчас моему деду 138 лет, но выглядит так, будто не было этих 85 лет. Однако посмотрите внимательно на деда и графиню де Шевалье. Они стареют на глазах. Я прошу зафиксировать этот факт. Людей на нашей планете с таким возрастом нет, и не было никогда. Объясните, почему, с помощью каких потусторонних сил, поезд, вышедший из Рима, не делая ни одной остановки, пересёк Атлантический океан и оказался на другом материке.
   Слова попросил шеф полиции господин Смит:
-   Господа, я не знаю более того, что услышал здесь. Я второй человек после телеграфистки разговаривал с господином Джоном Сайрусом. Я хочу обратить ваше внимание на быстрое старение госпожи графини де Шевалье и господина Джона Сайруса старшего.
    Господин Моули предоставил слово Джону Сайрусу старшему.
-   Господа! Я понимаю Ваше недоумение и неверие в то, с чем Вы сейчас столкнулись. Я так же, как и вы, испытываю те же чувства. Хотя я с первых дней пребывания в Италии и затем в поезде знал, что попал в поезд – призрак. Несколько позже я понял, что поезд – призрак ушёл в иное время. Более того, по вопросу, заданному мной графине, сколько дней они находились в пути, я понял, что время в поезде течёт по иному, с замедлением. Я задал графине вопрос, сколько дней Вы находитесь в пути, она ответила, что два дня, кофе в термосе было ещё горячим, хотя на земле в нормальном её состоянии прошло более полутора лет. Поезд – призрак появился в поле моего зрения, когда я ехал в дилижансе на встречу с одним из провожающих поезд. Его скорость равнялась скорости пешехода. Хотите, верьте, хотите, не верьте мне, но во время следования на дилижансе я получил от кого – то приказ пересесть на этот поезд. Но как только я сел в поезд, его скорость резко возросла, и двери всех купе были закрыты так, что их никто открыть не мог. Наверное, одно последнее место в купе графине было отведено мне. Но кем отведено, никто сказать не может. И почему мне? Скажите, где и кто мог подделать наши документы. Поэтому я хочу сказать, что случилось с нами, есть реальный факт и с ним нужно считаться. По некоторым документам, с которыми я имел возможность познакомиться, знаю, что пропадали люди и не возвращались. Пропадали, и некоторым посчастливилось возвратиться. Но чтобы пропал целый поезд…. Со второго дня моего пребывания в поезде мы с графиней решили вести дневник, который я передаю комиссии для изучения
   Из зала послышался вопрос:
-   Скажите, где вы взяли столько много бумаги? Вы же не готовились вести дневник.
-  Вопрос хороший. Хотите верьте нам, хотите не верьте нам, мы получали эту бумагу, но от кого она была, нам не известно.
-  Господин Сайрус, почему вы решили, что в купе графине было именно Ваше место, а не её мужа? Это как – то не вяжется.
-  Вот записка, которую я получил от  того же неизвестного. И вообще нам самим многое не понятно. – Обращаясь к графине, Джон Сайрус спросил, - графиня, вы подтверждаете?
-   Да, я подтверждаю всё, о чём говорит Джон Сайрус.

 *** Записки дневника Сайруса.

   Я, Джон Сайрус старший, начал вести этот дневник в надежде, что, возможно, когда – нибудь кто – нибудь получит возможность их прочитать. То, что случилось с нами, пассажирами и работниками туристического поезда настолько невероятно, что мне, как журналисту, нельзя пройти мимо этого события.
   В середине мая 1905 года я выехал из Лондона в Рим. С помошью паровых машин, получивших название паровозов, и почтовых карет я добрался до Рима  за три недели. Где – то 10 июня прибыл в Рим. С помощью полиции, которой я показал заметку газеты, наделавшей много шума, я быстро получил адреса родственников пассажиров поезда – призрака. Разговор с родственниками пассажиров ничего нового мне не дал. Все заявляли, что отбытие поезда проходило обычно, буднично. Обслуживающий персонал поезда был в прежнем составе. Никто ничего необычного не заметил. Как только минул первый срок путешествия поезда, родственники забеспокоились, но их успокоили, что, вероятно, поезд задержался. Затем минул второй и третий срок. Тревога достигла предела. Министерство иностранных дел Италии  сделало запрос во все министерства иностранных дел стран, по территории которых поезд должен будет продвигаться. Ни одно государство не подтвердило факта продвижения поезда. Тогда были посланы курьеры, но и они ничего нового не привезли. Мне осталось опросить родственников машиниста поезда. Не знаю почему, но мне пришла мысль, что, если я попаду в поезд, то узнаю, а затем выпрыгну на ходу. Но… это были мечты ничего не подозревающего и незнающего человека. 
   В один из воскресных дней я следовал в почтовом дилижансе на встречу с  одним из родственников машиниста поезда – призрака. Неожиданно около дилижанса оказался поезд – призрак, и я неожиданно от кого – то получил мысленный приказ проникнуть в поезд. Долго не раздумывая, схватил свои вещи и фотопринадлежности и выпрыгнул из дилижанса. Поезд  - призрак двигался со скоростью пешехода. Я схватился за поручни, фотоаппараты болтались на шее, тренога зажата под мышкой. Стоя на подножке, заглянул в окно. В купе на полке лежала молодая женщина. Я постучал в стекло, но женщина не слышала мой стук. Тогда я стукнул кулаком и закричал. Она повернула голову к окну и увидала меня и открыла задвижку.
-   Excuse me? Please! May I come in?
-   Yes.
Я открыл дверь и зашёл в купе.
-   My name is Gon Sayrus. Whot is yore name?
-   Counten Monica Shevalje.
   Так мы познакомились. Графиня Моника де Шевалье оказалась милой и компанейской женщиной. Интуитивно я почувствовал, что она из аристократического рода, о чём она впоследствие и сказала. Я узнал, что граф де Шевалье должен присоединиться к жене в Париже. Это был их свадебный круиз, свадебное путешествие.
   Решив узнать как можно больше, пока нахожусь в поезде, я спросил:
-   Давно ли Вы графиня в пути?
-   Где-то два дня. Я переспала только одну ночь. В термосе кофе ещё горячий. Не желаете, я Вас угощу.
-   Можно посмотреть, горячий ли кофе?
Не ожидая ответа, я открыл крышку и налил в чашку немного кофе, оно действительно было горячим.
-   Графиня, Вы знаете маршрут следования поезда?
-  Да, по столицам европейских государств. Мы должны были познакомиться с достопримечательнос-
тями столиц европейских государств.
-   Поезд где-нибудь делал остановки?
-   Ещё нет.
-   Интересно-о-о…
-   Что Вам интересно?
-   Да, так, пока ничего.
   Я внимательно посмотрел на графиню. Голубые глаза, Брови слегка загнуты на концах, густые длинные ресницы, слегка пухлые, но чётко очерченные губы, несколько курносый нос, небольшая чёрная родинка на верхней губе слева. Светло-каштановые волосы пытались спадать на плечи. Плечи покатые, груди высоко подняты. Сквозь платье тонкое и полупрозрачное виделись крупные соски. Узкая талия плавно переходила в бёдра средних размеров. Черты лица и фигура делали женщину красивой. О таких говорят, что они имеют всё, и оно  находится на месте. Голос приятный и располагал к разговору. Лучистые глаза притягивали к себе, манили и принуждали к разговору. Таких глаз я ещё не встречал ни у одной знакомой мне женщины. Создавалось впечатление, она рождена быть хорошей женой, матерью и любовницей одновременно. Я подумал было выпрыгнуть из поезда, но, взявшись за ручку дверей, обнаружил, что ручка не поддаётся нажиму и дверь я открыть не могу. Попытался открыть окно, но и оно не поддавалось. Я побледнел и сел на постель, на которую показала мне эта женщина.
-   Извините, мадам, в Париже к Вам должен подсесть муж?
-   Да, обязательно!
   Что же сказать этой милой женщине? Что никакой муж к ней не подсядет, а сама она, как и я, попала в пренеприятную историю. И я решил рассказать ей всю правду.
-  Извините, мадам. Ваш муж не сможет этого сделать ни в Париже, ни в Берлине, ни в Испании, ни в каком другом городе. Дело в том, что….
-   Почему вы так говорите? С мужем что-нибудь случилось? Говорите!
-   С вашим мужем ничего не случилось, а вот с Вами… с нами действительно что-то случилось.
Ваш муж жив и здоров, а вот вас он, вполне возможно, уже оплакал и похоронил.
-   Почему вы так говорите? – повторила она вопрос, откуда вы это знаете?
-   О-о-… я знаю такие вещи, от которых нам с Вами будет ещё не один раз страшно! Боюсь даже и говорить!
-   Вы скажете, наконец? Расскажите немедленно!
-  Расскажу мадам, обязательно расскажу. С Вашего позволения я сяду на свою постель. Я полагаю, что это место предназначено не вашему мужу, а мне! Расскажу, расскажу, только чуть позже. – машинально повторил я.
   Делать было нечего. Я ещё раз попытался открыть двери и окно, но мои попытки были бесполезны.
-   Что Вы делаете?   
-   Пытаюсь открыть двери или окно, но они не поддаются. Я хотел выпрыгнуть, но это мне не удаётся. При всём нашем желании, этого не получится. Попробуйте, быть может, Вам это удастся.
   Женщина попыталась сделать это, но убедилась в моей правоте.
-   И что теперь  делать? Я же Вам открывала двери!
-   Не знаю. А я страшно хочу есть!
   У меня мелькнула мысль. Я дёрнул за шнур звонка. Через некоторое время вошёл стюард, но он нисколько не удивился, увидев меня.
-  Что изволите?
-  Коньяк “Мартини”… есть?
-   Есть.
-   Ящик, нет два ящика. Найдётся?
-   Найдётся.
-   И покушать, что повкуснее и сытнее. Мясо жаренное, гарнир по своему усмотрению, шоколад, ну и попить чего-нибудь.
   Стюард вышел, а я следом попытался выйти, но у меня опять ничего не получилось.
-   Да, что это такое?
   Через некоторое время стюард принёс заказ. После его ухода я вышел в коридор, но двери из тамбура не открывались.
-   Однако, мсьё, Вы большой выпивоха!
-   Нет, мадам. Я ни сколько не увлекаюсь вином. Но то, что я Вам сейчас скажу, заставит Вас выпить коньяк и не одну рюмку. Хотите поесть?
-   Нет, я боюсь, что фигуру испорчу!
-   Сейчас я скажу такое, что Вы в один миг похудеете.
   Я не спеша, откупорил бутылку, налил в два стакана по половинке и один стакан подал Монике.
-   Прошу, мадам! Не подумайте, что я хочу споить Вас и потом попользоваться Вам. Сейчас я далёк от этого. Я не привык пользоваться слабостью женщины. Лучше, когда она сама изъявляет желание. Мы всё-таки порядочные люди. Просто Вам нужно сейчас выпить, чтобы легче воспринять мои слова.
   Мы подняли стаканы, и я произнёс, глядя женщине в глаза:
-   За знакомство, мадам, которое нам любезно предоставил Господь Бог или Сатана!
Женщина выпила, посмоковав:
-   Я люблю этот коньяк.
   Я принялся есть. Ел с таким аппетитом и жадностью, что женщина не удержалась и сказала, что я ем так аппетитно, что у неё появилось желание покушать. И она принялась есть.
-   Скажите, сударыня, можно Вас называть проще? Как бы Вы хотели?
-   Зовите меня Моникой.
-   Ну, а меня зовите Джоном.
Я разлил остатки коньяка, мы выпила, а я всё размышлял, как бы мне приступить к главному разговору.
-   Скажите, Моника, какое сегодня число, месяц и год?
-  Поезд отправился 29 декабря 1903 года, два дня в пути. Значит, сегодня нужно праздновать Новый год.
-   Посмотрите в окно. Почему за окном зелёная трава и деревья?
-   Правда, а почему? Потому что в Италии и летом и зимой зелёная трава и деревья.
-  Но поезд движется на север, прошёл большое расстояние и сейчас должна быть хотя бы осень.
-   Но в Италии и летом и зимой тепло и кругом зелёная трава.
-   Нет, Моника, сейчас лето 1905 года. Эта дата была тогда, когда я сел в ваш поезд.
-   Не надо Джон так шутить. Вы веселите меня, правда?
-   Нет, Моника, я совершенно серьёзно говорю. Вот посмотрите мои бумаги. – Я подал Монике командировочное удостоверение и газету с заметкой о пропаже туристического поезда, в котором ехала Моника. Моника внимательно читала, и во время чтения её брови несколько раз поднимались и опускались. Потом её лицо залила бледность, плечи опустились. Она прочитала один раз, второй, потом третий. Наконец её глаза уставились в одну точку, видимо, она осмысливала прочитанное. Когда она пришла в себя, лицо её покраснело, и она вернула мне бумаги и тихим голосом спросила:
-   Мсьё Джон, как следует всё это понимать? Налейте мне ещё вина.
   Я открыл вторую бутылку коньяка.
-  Моника, вы не опьянеете?
-  Сейчас уже не имеет смысла говорить, опьянею или нет.
   Я налил ей полстакана:
-   Если б я знал, как всё это понимать, то не сидел бы с Вами и не говорил такие ужасные для нас обоих слова. Как я понимаю, нас с Вами уже никто ждать в ближайшее время не будет. Если не будет вовсе. Нас никто и никогда не найдёт!
   Моника выпила коньяк одним глотком.
-   Налейте ещё.
  Я налил ещё полстакана ей и себе.
-   Давайте выпьем за упокой наших душ или дай, Бог, чтобы мы вернулись к близким.
-   Моника, какое у Вас образование?
-   Домашнее.
-  Это хорошее образование. Давайте немного поразмышляем. Если вы, находясь в поезде, полтора года не заметили их и считали, что прошло всего два дня то следует понимать так, что поезд провалился в какое – то прошедшее или будущее время. В своё время я имел возможность работать с протоколами расследования некоторых непонятных явлений, которые были проверены детективами и запротоколированы.
-   Я не понимаю, мне никогда об этом не говорили.
-  Хорошо, - я достал из своей сумки два термометра, которыми пользовался при составлении химических реактивов, - вот два термометра. Они лежат рядом на столе и показывают одинаковую температуру. Показывают?
-   Да, они показывают одинаковую температуру.
-  Теперь я помещаю их в разные места, смотрите, что происходит с их показаниями. Видите, Моника, показания начинают изменяться. Так в пространстве происходит и со временем. На нашей планете Земля есть такие аномальные места, где время различается. Вот поезд и попал в такое аномальное время. Будет хорошо, если поезд хотя бы случайно вернётся в свое время.