Пропавший поезд, повесть, предисловие

Владимир Кожин
Предисловие.   

   Каждый волен рассуждать так, как считает необходимым. То, что вы прочитаете, можете считать неправдоподобной историей. Но с другой стороны, в нашем неспокойном мире
так много неопознанного и невероятного, что трудно сказать, было в действительности или это выдумка газетных журналистов.
      Понятие времени на сегодняшний день оставляет желать   переосмысления, как и сущест-вование НЛО. Если уважаемый читатель хорошо познакомится с дальнегорским  феноменом, то узнает, что мы ещё очень долго не сможем летать к дальним планетам, а если и полетим, то мы не способны будем увидеть реальную жизнь, потому что наше время (энергия собственной космической частоты СКЧ) не соответствует СКЧ другой планеты. Нам нужно будет научиться владеть переходом в СКЧ той планеты или звезды, куда полетим.
  А как известно, время есть четвёртое измерение Пространства –  Времени. Это всё равно, что совершать посадку на самолёте на другом аэродроме, атмосферное давление которого отличается от атмосферного  давления места взлёта. В этом случае самолёт обязательно разобьется, если кремальеру давления высотомера не переведём на давление места посадки.   
   Когда первые Луноходы брали лунный  грунт, когда аппараты примарсившиеся на поверхность Марса показали, что на Марсе нет воды, и не было  жизни, учёные, возглавляемые А.П. Королёвым, сбросили луноход на поверхность пустыни, то был получен ответ, что следов жизни в пустыне (на Земле) не обнаружено. На что А.П. Королёв сказал, что полученный результат от аппаратов нельзя считать абсолютной истиной. Сейчас уже никто не оспаривает, что   следы деятельности какой-то цивилизации на Луне, всё-таки имеются.
   Абвиатурой из  трёх букв НЛО сейчас никого не удивить. Совсем недавно маститые учёные
заявляли, что такого быть не может, так  как не   может быть никогда. Сегодня они молчат, так не могут научно достоверно отвергать. Появление детей индиго, говорит о том,   что эти дети обладают способностями – в три года владеть несколькими иностранными языками или в четыре года (смотри телепередачу «Минута славы”) ребёнок  способен оперировать многозначными числа.
      Учёные заявляли, что не может быть скоростей выше скорости света, основывая свои заключения на причинно-следственной связи. А сегодня пока скромно высказывают предпо-ложения, что такие скорости могут быть. Ещё недавно учёные заявляли, что нет галактик, где есть разумные цивилизации, а сегодня заявляют, что планета Земля – не является феноменом с разумной цивилизацией.
    Ещё вчера учёные не говорили о многомерности пространства – времени, а сегодня мы говорим о параллельных мирах, которые сосуществуют рядом с нами.
   Прошу Вас, уважаемые читатели, “пошарьте” по Интернету и посмотрите со стороны на то, что Вы найдёте, на непонятное и невероятное, расходящееся с Вашим мировоззрением.
Успеха Вам в Ваших поисках!

От автора.

    В одной из командировок в город Усть-Илим в купе скорого поезда Москва - Лена я встретился с интересным попутчиком. Это был англичанин. Звали его Джеки Сайрус. Он, как и я, ехал в город Усть-Илим, в котором строился завод белой целлюлозы. Я ехал в служебную командировку. Вместе с бригадой инженеров по наладке контрольно – измерительных приборов. Электромонтажные работы были выполнены одним из иркутских строительно-монтажных управлений. Нам предстояло наладить смонтированное оборудование и провести пуск систем. Шёл 1990. В это время я работал  в горьковском монтажно-налодочном управлении “Лесхиммонтажналадка”. Наше управление было ведущим в лесной промышленности по лесохимическим заводам, разбросанным по всей территории СССР – от западных границ  до берегов Тихого океана. В скором поезде Москва – Лена со мной в купе ехал английский журналист, работавший в Лондонской газете “Британские новости”. Тогда я мало интересовался газетчиками и не обращал на них никакого внимания. Для меня  газетчики были обычными людьми, которые гоняются за новостями и ради них готовы ехать хоть на край света. В Усть-Илим я ехал второй раз. В гостинице, где мы жили, мы встречали много иностранцев, особенно финнов. Финны являлись большими мастерами по переработке лесоматериалов. Я знал, что они имели право на получение 25% белой целлюлозы. Тогда мы не имели никакого понятия об инвестициях, но, вероятно, право 25% говорило о больших вложениях финов в строительство лесопромышленного комплекса. Мне это было неинтересно, и я мало интересовался иностранцами, тем более, что КГБ заинтересовано следило за встречами советских людей с иностранцами. Но, видимо, перестройка, которую проводил Горбачёв, всё-таки что-то сделала, если КГБ уже не было таким всесильным, как раньше. Джеки Сайрус, так звали английского газетчика,  меня несколько озадачил своей простотой, умением принимать шутки, и непрочь был пошутить сам. Раскладывая еду на столике купе, я машинально спросил, куда же едет английский газетчик и что ему нужно в Усть-Илиме. Он ответил, что английских бизнесменов интересует строительство целлюлозного комбината, сохранение эколо-гии и боязнь отставания в инвестициях от японцев.
-   Да, уж постарайтесь, господа англичане, не опоздать, а то, пока Вы собираетесь, мы умрём с голода.
   Сказанная мной фраза не преследовала злонамерений, просто я сказал машинально с некоторым юмором, чтобы как-то поддержать разговор. Моя голова была занята доставанием пищи и раскладкой её на столе. Мне не хотелось опозориться перед иностранцем в гостеприимстве. Англичанин понял мой юмор и с таким же юмором сказал, что доложит своему правительству. Я внимательно посмотрел на англичанина и продолжил:
-   У нашего народа иногда пропадает память, обоняние и слух. Хотите, я расскажу анекдот?
-   Расскажите, мне интересно послушать.
-   Приходит как-то один мужик к доктору и говорит, что у него пропал вкус. Язык ничего не чувствует. Что есть или пьёт, он не разбирает. Вода или моча, хлеб или мясо. Врач посмотрел на больного и говорит:
-   Сестра, принесите таблетку № 6.
    Сестра принесла таблетку размером с хороший блин и подаёт доктору. Доктор разломил её и подаёт больному со словами: “Вот эту половинку сьещьте сейчас, а вторую дома вечером, да, смотрите, не спутайте”.   Больной откусил от половинки таблетки, пожевал и говорит доктору:
“Доктор, да это же коровье гавно”! – “Ну, вот, видите, и вкус появился”!
   Англичанин рассмеялся, да так заразительно, что ему пришлось достать платок и вытирать слёзы. Посмеялись мы и после ужина стали разговаривать на различные темы. Вспомнили и историю, и политику, и трудовые будни. Кто как работает, отдыхает. Когда господин Сайрус коснулся политики, проводимую Сталиным и стал осуждать её, я лукаво улыбнулся и, выбрав момент, сказал:
-   Сидят, значит, мужики, осужденные кто, за что и на разные срока. Приводят новенького, такого же юмориста, как и мы. И спрашивает новенький старожилов, за что, мол, сидите. Все, как один, говорят, что ни за что.
-  Ну, так не бывает, - говорит Джеки.
-  У нас всё бывает. Вот и новенький сказал это же.
Тогда старожилы спрашивают вновь приведённого в камеру:
-   Ты сам – то за что сюда попал?
-   О-о-о… я за политику!
-   Что же ты  натворил?
-   Трёхлетку вые…ал.
-   И что она умерла?
-   Да, нет, запрягли, и повезла!
   Не знаю, почему, но господин Джеки Сайрус оказался ко мне неравнодушен. Может быть, за мой неунывающий характер, несмотря на то, что жизнь меня крутила по всякому и разному,   может быть, за юмор. За время нашего путешествия в течение пяти суток мы сдружились, и всё время проводили за разговорами. Постепенно мы перешли на имена, я называл англичанина Джеки, а он меня Володей.
-   Володя, ты не боишься, что КГБ тебя арестует?
-   Не переживай, Джеки, у меня есть справка.
-   Что это справка?
   Без слов я покрутил пальцем у виска. Он не понял.
-   Ну, это когда что возьмёшь с человека, если у него не все дома.
Он опять не понял.
-   Джеки, давай я лучше тебе анекдот расскажу про КГБ.
-   Давай!
   Едут два мужчины в командировку. Сидят в купе и ведут разговоры на вольные темы, с некоторым привкусом политики. И вот один из них начал нести ахинею про советских политиков и политику (считай государственных деятелей). Второй говорит ему, чтобы он поменьше говорил на такие темы. В ответ он сказал, что ему не страшно. Тогда первый мужчина решил пошутить. Выходит в коридор и говорит проводнице, чтобы она ровно через пять минут принесла к ним четыре чая с двойным сахаром. А сам, зайдя в купе, поднялся на сиденье и в динамик говорит, чтобы проводница принесла им четыре чая с двойным сахаром. Второй мужчина спрашивает первого, что это он делает.
-   Я докажу тебе, что у нас везде прослушка. Ровно через пять минут открываются двери купе, входит проводница и несёт четыре чая с двойным сахаром. Поужинали и легли спать. Утром просыпаются, а второго мужчины в купе не обнаружили. Тогда первый мужчина спрашивает проводницу, куда подевался его попутчик. На что проводница сказала, что товарищу майору понравилась его шутка: “Вас оставили, а вашего попутчика сотрудники спецслужб сняли с поезда”.
   Как-то ближе к ночи я рассказал Джеки ещё один анекдот, над которым он долго смеялся. Насмеявшись, утёр слёзы платком и сказал:
-   Все-таки удивительный русский человек! Такой народ, который смеётся над условиями своей жизни, победить невозможно! С таким народом нужно дружить. 
Я спросил Джеки:
-   Джеки, ты сказал “дружить”. У нас есть слово жить. Два разных слова имеют один корень. Дружить означает, что жить нужно мирно, народы должны мирно жить и дружить. Вот тогда будет всем очень хорошо.
   Анекдот, который я рассказал Джеки перед сном, нравился мне. Когда услышал его, я лежал в реанимации после тяжёлой операции. Он очень мне понравился, возможно, потому, что мне было очень плохо. Приходит как-то мужчина в столовую и спрашивает официантку: “Морква есть”? – “Есть” - “Натрите сто грамм”. Приносит официантка в тарелочке тёртую и посыпанную сахарным песком морковь и ставит на стол. Мужчина начинает заталкивать её себе в уши.  Все посетители столовой смотрят на него с недоумением. На следующий день картина повторяется. Тогда официантка решила сказать, что моркови нет. Тогда мужчина спрашивает “Свела есть”? – “Есть” – “Натрите сто грамм”. И снова картина повторяется. Официантка спрашивает мужчину: “Зачем вы это гавно заталкиваете себе в уши”? – на что посетитель спросил: А морква есть?
   Приехали мы в Усть – Илим (посёлок Северный, в котором находилась железнодорожная станция) и, напросившись к местному водителю легкового автомобиля пассажирами, попросили довести нас до гостиницы, которая носила название города. Джеки ужасно удивился, что с нас не взяли плату за проезд.
-   Володя, почему шофёр не взял с нас плату?
-   Местные жители, начиная с восточной Сибири, никогда с пассажиров деньги не берут.
-   Неужели они так богаты?
-  Сибирь отличается тяжёлыми климатическими условиями, которые приучили людей ценить друг друга. Сегодня тебе помогут, завтра ты окажешь помощь. Вот так они и живут. Те же жители, которые приехали осваивать север из центральной части СССР, в отличие от местных, за проезд собирают деньги.
    Поблагодарив водителя и пожелав ему счастья и здоровья, мы вошли в вестибюль. Подошли к стойке дежурного администратора. Я хорошо был знаком с ней, так как в прошлую командировку отремонтировал телевизор, за что был отмечен особым доверием. Мало того, она пригласила меня отремонтировать домашний телевизор. Надо сказать, что в те годы не было сервисных служб по ремонту теле- и  радиотехники.  Мне выделили 904 номер, в котором я, как правило, жил один, а Джеки решили поселить вместе с иностранцами на седьмом этаже. Однако Джеки попросил поселить нас вместе. Так мы оказались в двухместном номере № 904. Командировки у меня всегда были долгие, на два месяца, поэтому я всегда, помимо инструмента и спецодежды, возил с собой небольшую электрическую плитку с необходимой посудой и два дубовых веника. Почему дубовые веники? Дело в том, что устьилимская баня была одной из лучших, которые я когда-либо посещал в командировках.  Когда я начал распаковывать багаж, Джеки, увидав мою посуду, спросил:
-   Володя, ты всегда возишь её с собой?
-  Всегда. Кушать – то хочется каждый день, а денег на пропитание дают мало, вот и приходится экономить.
   Джеки промолчал, и я посчитал, что так и должно быть. Однако, когда я пришёл с работы, Джеки ждал меня.
-   Володя, пойдём с ресторан, я приглашаю тебя.
   Мне стало как-то неудобно, и я замялся.
-  Ладно, Володя, не обижай меня. Бутылку коньяка я приготовил, значит, я хозяин. А хозяина нужно слушаться. Пошли! Нам, журналистам, на дорожные расходы платят хорошие деньги. Мы не стесняем себя.
   Мне ничего не оставалось делать, как согласиться. После ужина наш разговор затягивался до позднего времени. Так на протяжении почти недели мы каждый вечер ходили в ресторан, перед сном до самых первых петухов проводили в беседах.
   Как-то Джеки сказал мне:
-  Ты, Володя, прирождённый писатель, очень хорошо рассказываешь, знаешь очень много историй. Осталось переложить их на бумагу. Но писать, если когда-нибудь возьмёшься, будешь фентези. Хотя кто знает. Не пугайся, если написанное тобой будет разговорной речью. Каждый автор имеет право излагать так, как он считает возможным. Это его право!
   Джеки в Усть – Илиме находился неделю и уехал, когда я был на работе. Вернувшись с работы, я нашёл на столе записку следующего содержания
   “Дорогой Володя! За время нашего знакомства ты искренне заинтересовал меня. Ты настолько мне понравился, что надолго останешься в моей памяти. Однажды ты сказал, что, возможно, попробуешь что-нибудь написать, если преодолеешь свою лень и боязнь опозориться перед читателями. Попробовать испытать долю писателя ты должен обязательно. Но имей в виду, что наши (любые) редакторы и директора издательств будут ставить препоны на пути автора. Постарайся преодолеть их. Ты знаешь уйму историй, которые будут интересны читателям. Мне захотелось подарить тебе часть записок моего деда. Его судьба насколько интересна, настолько неправдоподобна. Мой дед Джон Сайрус старший - необычный человек. Как и все в нашем роду, дед был журналистом. Как правило, все журналисты гоняются за сенсациями, ими они и живут. Не знаю, приходилось ли тебе слышать, что в 1903 году туристический поезд вышел из города Рим и через месяц пропал на … целых восемьдесят пять лет. Причём объявился он на перроне железнодорожного вокзала города Рио де Женейро. Записки вёл не только дед, но и другие люди. Одна из них графиня Моника де Шевалье. Во время долгого путешествия она стала женой деда и родила ему сына. Всё это настолько необычно, что поверить трудно. Например, бабучиха Моника в поезде родила сына и, когда поезд через восемьдесят пять лет возвратился из пропажи, моему дяде было всего  год.
   После возвращения из небытия все пассажиры поумирали в течение двух месяцев. Дед и бабучиха, как я называл графиню де Шевалье, на моих глазах быстро старели и умерли, оставив памятью о себе записки. Я долго размышлял, как можно написать, но  ответа не находил и решил подарить эту историю тебе. Правда, эти записи я изложил в сжатом виде. Если что-то забудешь, то может дофантозировать и представить в том виде, как тебе будет угодно. 
      С уважением Джеки Сайрус.   
      Июль 1990 год”.