О несуразностях сервиса Сбербанк Онлайн

Ильин Владимир Дмитриевич
Сервисом Сбербанк Онл@йн пользуюсь со времени его появления.
В целом - улучшается.
Однако, склонность заказчика и разработчиков к НЕСУРАЗНОСТЯМ не пропадает: одну из них покажу и прокомментирую.

Обратите внимание на предпоследнюю строку неряшливо сделанной таблицы (показанной на скриншоте, размещённом перед текстом статьи): додумались до состояния платежа "введён"?! (платёж с этим состоянием возник в результате сбоя системы во время ввода реквизитов платёжного поручения).

Никаких поясняющих сообщений не было. Мой звонок в службу поддержки сервиса был малополезен (выяснил, что с моей карты сумма неудавшегося платежа не списана).

На следующий день  попытка заплатить удалась (без приключений:)). А упомянутый плод несуразности так и остался в состоянии "введён".

РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАКАЗЧИКУ И РАЗРАБОТЧИКУ

1. В историю операций должны попадать только платежи, имеющие состояния:  "обрабатывается", "исполнен",  "не исполнен" [должна быть предусмотрена возможность, кликнув по "не исполнен", вывести сообщение, объясняющее причину неисполнения (например, "не принят")].

2. Операция, не принятая системой к обработке, не должна попадать в Историю операций. Система должна в интерактивном режиме разбираться с тем, что ввёл пользователь, направляя его к исправлению неправильностей.

НЕСУРАЗНОСТИ - ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ РАСХОДОВ НА "МОДЕРНИЗАЦИЮ"

Неоднократно писал о том, что ИТ-неподготовленность руководителей (в данном случае - руководителей Сбербанка РФ) с высокой вероятностью приводит к коррупционным сговорам тех, кто "представляет интересы" заказчика, и выбранных ими разработчиков.
______________________________
Это сообщение на сайте о НЭк-модели
http://nec-model.blogspot.com/2011/10/blog-post_06.html