Спасибо тебе, Додик! Эссе

Татьяна Столяренко-Малярчук
Крутятся-вертятся в моей голове воспоминания из далёкого далёка.
Я давно поняла, для чего был дан мне судьбою в одноклассники Додик Дроднобродский….
 Однажды, получив задание написать изложение по рассказу на военную тему, мы старательно выводили в тетрадках свои мысли. А Додик, сидя за моей спиной, отвлекал меня одним и тем же вопросом: «Ты будешь стихи писать в изложении? Ты будешь стихи писать в изложении?»
Чтобы он отстал, я ответила: «Да!», на что он гордо заявил: «И я буду!»
 Я не помню, писала ли я стихи в том изложении, но то, что написал Додик, я, оказывается, запомнила навсегда. Это была торжественная басня, которая начиналась словами: "И напали на зайцев волки…" Описывались военные события рассказа, но с участием зверей всех видов, пород и мастей. А, в конце концов: - «И разбили зайцы волков в пух и прах!»
Хромал ритм, страдала рифма, ошибок было... море-океан. Мне было смешно, а свои «творения» казались идеальными. Но Додька был горд собой!  Это были его стихи, в них была его Душа, возвышенная и клокочущая, а мы, десятилетние гении, подсмеивались над ним. Прошло время, Додик перестал писать стихи. Но, вздыхая, всегда спрашивал: «Ты будешь стихи писать в изложении (сочинении, для концерта…)?» и просил почитать мою тетрадку с «творениями».
… Лет минуло – страшно подумать…. Но урок Додика всегда незримо со мной. И я спокойно воспринимаю то, что всё сказанное мной может выглядеть для кого-то  смешным, а для кого-то - неинтересным, что можно не писать, что можно просто выбирать и, молча, наслаждаться тем, что написали другие, и..., и..., и....
Спасибо тебе, Додик!