Дневник русской гувернантки. Глава 4. Девчонки

Ольга Миле
Март
Следующая неделя стала для меня просто подарком! Уже в понедельник вечером Бурсиан сообщил мне, что он,  записал меня на языковые курсы в Дюссельдорфе и купил мне проездной. Занятия там были три раза в неделю- понедельник , среда, пятница с  9.00 до 12.00. Пока я ждала среды, Бурсиан уехал в командировку до четверга.
Мы остались с Моритцем вдвоем. Удивительно, но с отъездом Бурсиана Моритц стал просто  идеальным ребенком - мы весь день пинали с ним мячик на футбольном поле, он даже ел приготовленные мной блинчики, особенно когда приходили его друзья – гора блинов съедалась мгновенно. По утрам спокойно собирался в школу и не возмущался по поводу бутербродов. По вечерам я читала ему сказки, целовала на ночь и укладывала спасть. Действительно, как настоящая «старшая сестра».
И вот настала среда. Собрав Моритца в школу, поцелова его, я села на свой велик и поехала до вокзала в Дюссельдорф. Поплутав немножечко в поисках места, где проходили курсы, я все-таки их нашла, испытав невероятную гордость за себя. Еще бы без Бурсиановского плана, в чужом городе, в чужой стране найти хрен знает какой дом и улицу!
Зашла на курсы. Сидело там где-то человек двадцать иностранцев.
Языковые курсы
________________________________________
Каждому Au-Pair предоставляется возможность в свободное время посещать языковые курсы, а также принимать участие в культурных мероприятиях. Посещение курсов языка принимающей страны является для Au-Pair обязательным! Семья оплачивает проезд в общественном транспорте до места проведения языковых курсов и обратно. Расходы на обучение и другие мероприятия несет, как правило, сам Au-Pair. Стоимость языковых курсов обычно невысока - от 70 до 200 Евро за полгода в зависимости от страны.
________________________________________
Первое занятие, как впрочем и последующие, прошло  долго и нудно. Как я заметила, у преподавателя не было особой цели научить нас немецкому языку – делался упор на самостоятельную работу. Давался текст, мы его читали часа два про себя, потом каждый вслух, потом минут пять отвечали на вопросы к нему. В общем – ничего интересного и развивающего.
К сведению для тех, кто хочет после работы в семье поступить в институт - лучше выбирать курсы подороже или непосредственно при университете, на дешевых курсах просто теряется время. Из иностранцев - почти все, почему-то, китайцы. Им с огромным трудом давалось немецкое произношение и любимым развлечением нашей учительницы было заставлять китайцев читать вслух текст. Обычно, когда очередь доходила через  три часа до пятого китайца, пол группы уже не выдерживало и уходило домой. На первом перерыве я заметила одиноко стоявшую у стены полненькую светленькую  застенчивую девушку, очень напоминающую русскую. Я подошла и спросила у нее, из России ли она. Она сказала, что нет, с Украины. Мы начали болтать и проговорили весь перерыв и все занятия, не обращая внимания на замечания преподавательницы.
Маша.
Маша младше меня. Она уехала в Германию с Украины. Рассказывает про свою жизнь там, мне тяжело представить - неужели это правда.
-Ольга, я попала сюда как в сказку. Здесь тоже проблем много, но я такая счастливая, что оттуда вырвалась. Нет, ты не подумай, я очень скучаю за мамой, сестренкой. Но я там лишняя, мне нельзя возвращаться. Да и некуда.
-Как это так?
-Отчим мне все время говорил, когда же ты уедешь наконец, слезешь с нашей шеи. А куда я бы на Украине от них ушла? Работы нет, с замужеством как-то не везет. Был парень, да он меня бросил - к подруге ушел.
-А ты старшая в семье?
-Нет. Есть еще сводная сестра старшая.  Она живет со своим мужем у нас. Вот представь себе. В двухкомнатной квартире - отчим, мама, я, сеструха с мужем, младшенькая сестренка моя двухлетняя  и бабка парализованная. Отец как напьется, гоняется с ножом за мамкой, бьет ее. Или за мной, когда я была. Нинку - свою дочку старшую, не трогает.
-А муж ее что же?
-А они вместе обычно пьют. Только он спокойный становится- засыпает сразу. А  отчим буянит. Всю уже мебель поломал, гад.
-А почему его мать твоя не выгонит?
-Да ты что? А как же она одна останется? Какой- никакой, а мужик. Но я его ненавижу!! Если туда вернусь- убью его!
-А здесь ты как устроилась? Что за семья?
-Ты знаешь, тоже конечно,  хорошего мало. У меня одна гастмутер с трехлетней девочкой. Ее мужик бросил, живет одна. Бешеная такая временами, психованная - кричит постоянно. То  то ей не так, то это. Я плачу каждый день. Особенно она бесится, когда мне какой-нибудь знакомый звонит. Швыряет мне телефон и потом вообще за каждую мелочь выговаривает. Однажды случай был - выгнала меня под вечер на улицу, говорит, иди к своим кобелям, здесь больше не появляйся. Я всю ночь на вокзале просидела. Как в полицию не забрали, не знаю. Так страшно было. А у меня тогда и не было никого знакомого, откуда она это взяла, до сих пор не знаю.
-А сейчас у тебя есть парень?
Маша показывает фотку. Вглядываюсь в лицо - немолодой, лет сорока пяти лысый сутулый мужичонка.
-Ну как он тебе?
- Жуть. Честно признаюсь я. Зато, наверное, тебя на руках носить будет. Как познакомилась   то?
- По интренету. Пару раз уже виделись - он меня в кафе водил, мороженным угощал, и тортик такой вкусный брал мне! Вообще не жадный! Мне кажется, у него деньги есть.  Я бы с ним чаще встречалась, но моя не отпускает. Выходных совсем не дает, прикинь?
- Как это? Тебе же положены по Соглашению. Ты ей скажи!
- Да прям. Не, я у нее работаю с утра и до ночи - пока ребенок не уснет.  Без выходных. А сказать – нет уж, я не буду. Выгонит, и куда я тогда денусь? На Украину?  Я уж лучше потерплю здесь. А потом замуж выйду.
- -За него? - Маш, ты что! Ты же такая симпатичная, не торопись, может лучше найдешь кого - ни будь, а?
- Ты не права. Он  такой добрый ко мне. Знаешь, я в жизни ни от кого подарков не получала. А он дарит. Вот, смотри, цепочку подарил. (Она мне демонстрирует довольно симпатичную толстенькую золотую цепь).  А главное, говорит, что не пьет совсем. Представляешь, ни капли! А что еще в жизни надо? Да и вообще, мне бы сейчас  уйти поскорей бы.  Два месяца там, а кажется, как буд - то уже вечность. Завтра бы предложил с ним жить – веришь, согласилась бы. Не могу уже больше в своей семье. Я для этой хозяйки - слуга, она меня вообще ни во что не ставит.
Потом я узнала, что Маша уехала отдыхать  со своим кавалером на Канарские острова и они определились с днем свадьбы.


С курсов я мчалась в деревню за Моритцем, чтобы успеть его забрать из школы.
Так, тихо и мирно пролетело четыре дня. В четверг вечером возвратился Бурсиан.
Стоило ему показаться на пороге - Моритц превратился моментально во Фрица. Тут же вечером на какую-то мою безобидную фразу он нахамил и проигнорировал все мои попытки общения. Когда я снова попыталась с ним заговорить, заткнул уши и убежал к отцу в другую комнату. Махнув на него рукой, я сделала для себя вывод, что надо жить проще и нервные клетки не восстанавливаются. Бурсиан же проявил ко мне не чуть меньше  интереса чем к  мебели в  своем доме. Это меня обрадовало, т.к, когда он через час меня заметил и обратился ко мне, все опять вылилось в скандал.
-Ольга, сказал мне в четверг вечером Бурсиан командным тоном, помой завтра окна во всем доме. А на следующей неделе, когда потеплеет,  я бы хотел, чтобы ты приступила  к работе в саду. (Должна буду копать, подрезать деревья и т.п.). Я обалдела от такой наглости, поэтому, развернувшись молча на 180 гр. Пулей забежала к себе в комнату, вытащила из чемодана бережно хранимое Соглашение, вернулась к Бурсиану и зачитала ему на немецком (благо, оно составлено на двух языках): 
Что не входит в "лёгкую работу по дому"?
________________________________________
Главная задача Au-Pair - это присмотр за детьми. Тяжёлую работу Вам выполнять не нужно. От Вас не потребуется, например, чистить ванную комнату, бассейн, мыть окна и стены, ухаживать за садом и т.д.
________________________________________

Это вызвало почему-то неожиданную дикую реакцию. Бурсиан начал топать ногами и истерично кричать, что я уборщица и должна делать все что мне прикажут беспрекословно.  Я испугалась. Он разозлился еще больше.
-Заткнись! Ты здесь никто (где-то я уже это слышала). Мне и моему сыну не нужна гувернантка. Мне нужна прислуга. Что не устраивает - проваливай в свою Россию!
В какой-то момент мне показалось, что если я еще раз заикнусь про «члена семьи» что он меня ударит. Что же мне делать? Я его ненавидела в эту минуту наверное также сильно как Машка своего отчима. Я развернулась и снова ушла в свою комнату. Не выдержала, разрыдалась. Что же мне делать, а?
________________________________________
Au-Pair не является домработницей. На переднем плане находятся усовершенствование языковых знаний и расширение общего кругозора.
________________________________________
Благо, был вечер и я могла больше не выходить к моей «семье». Всю ночь я думала, а где же мне искать справедливости? Если сама не могу с
Бурсианом  разговаривать, наверное кто-то должен ему все объяснить?  Умная мысль пришла к утру, проводив Моритца и Бурсиана - я набрала заветный телефончик  Au-Pair агентства.
 ________________________________________
Если семья нарушает ваши права то вы всегда можете обратиться в агентство Au-Pair на территории страны пребывания и описать его сотрудникам возникшие трудности. Сотрудники агентства всегда будут рады помочь вам найти общий язык с семьёй.
________________________________________

Au-Pair агентство, это та фирма, через которую будущая Au-Pair попадает в семью. По сути дела, это та самая организация, куда можно обратиться со всеми своими проблемами в случае конфликта с семьей, и в интересах которой  проблемы решить. Можно сказать, это адвокат Au-Pair, следящий за соблюдением условий договора.  На самом же деле призванные защищать интересы девчонок в чужой стране, Au-Pair агентства в 99 случаев из 100 все-таки становятся на сторону гастсемьи, и во всех неприятностях винят в первую очередь саму Au-Pair, не спеша предоставить ей конкретную помощь, а порой и так необходимую защиту. В этом я убедилась на собственном примере.
Женщина со мной мило поговорила. Я рассказала ей про ситуацию, которая возникла в моей семье и про то, что меня заставляют мыть окна, что уже явно не входит в определение «Легкая работа по дому».
- «Старайтесь делать то что Вам говорят и тогда все будет хорошо».
- Ну это же не легкая работа?
- Вы правы, но лучше не возражать, иначе  будет хуже.
-А как же насчет члена семьи? ,-  спросила я
-Видимо, ему не нужна Au-Pair, а прислуга, - сказала директор агентства.
-Вы знаете, я это уже слышала. Но Вы то мне об этом НЕ ГОВОРИЛИ раньше! Я же ехала по студенческой программе заниматься с ребенком?!
- Какие проблемы? Не нравится? Разрывайте контракт и уезжайте домой. А лучше не идите на конфликт, делайте как он говорит. Вымойте ему эти окна.
-А если завтра ему понадобится секс-рабыня, тогда что?
-Да нет, что вы, он очень порядочный человек. А вообще Вам нужно подъехать на встречи, которые я организую, поговорить с девочками, такими же о-пэр, может, вы не будете так остро реагировать на все. Приезжайте в субботу к 11.00
-Спасибо. Сказала я и повесила трубку. Суки…
Идти или не идти на конфликт, каждый решает для себя сам. Можно уступить один раз, но другой все равно сделать по - своему, можно уступать постоянно. Это зависит от того, насколько крепко Au-Pair боится потерять «семью».
Я «семью бросить не боялась. Поэтому вечером, когда пришел Бурсиан, я сказала ему снова, что окна мыть не буду. На удивление, он встретил мое заявление спокойно. Может, все-таки фрау из агентства ему позвонила?

Выходные с о-пэр. Навожу мосты.
Перед выходными позвонила  Юля и сказала, что мы не сможем увидеться- она готовилась к свадьбе. Поэтому, вспомнив приглашение о встрече в субботу в агентстве, я с утра выехала в Дюссельдорф.
Я шла на Au-Pairовскую встречу. В строго назначенный день и час под дверьми  агентства должны были собираться  приглашенные из близлежайших городов Au-Pair для обмена опытом и впечатлениями. Дверь агентства была заперта и стала ждать около нее. Было довольно прохладно, поэтому прождав минут десять и никого не увидев, я уже собралась уходить, как вдруг заметила одну девчонку,  в джинсах , свитере и джинсовой курточке, торопящуюся к заветной двери. Девочка тоже подергала дверь и стала ждать.
-Привет, я подошла к ней и заговорила первой, а ты тоже на встречу?
-Да.
-Что-то нет никого больше, я уже давно жду.
- Давай знакомиться, Женя, Женя протянула мне руку
-Ольга, представилась я. По-моему, фрау из агентсва нас сегодня решила кинуть. Может, пойдем куда-нибудь сами, погреемся?
-Супер, пошли.
Симпатия между нами возникла как-то сразу, с первого взгляда. Если в России на то, чтобы подружиться и узнать друг- друга уходят годы, здесь это происходит как-то само- собой, молнееносно. Ты сразу понимаешь- нравится тебе человек или нет, хочешь ты ему открыть душу или не сделаешь этого никогда. А потом, как правило,  дружба только крепнет. Так получилось и у нас с Женей.
Мы пошли с Женей гулять по Дюссельдорфу, пообедали в ресторанчике, а вечером сходили на немецкую дискотеку, где протанцевали до ночи.
 Так как поезда в мою деревню, конечно, же не ходили, Женя предложила мне остаться ночевать у нее. Мы пробрались незаметно в подвал, где была ее комнатка, стараясь, чтобы нас не дай бог не услышали хозяева.  Вечером перед тем, как лечь спать, она рассказала мне свою историю.
 
ЖЕНЬКА
 Женя одна из нас, русских Au-Pair, красивая, уверенная в себе, за плечами педвуз и год работы менеджером в фирме. Дома  хорошая семья. В Германию погнал так же как и меня  дух авантюризма.
Ее гастсемья находилась в Восточной Германии. Трое детей. Маленький городок. За весь день: «Guten Morgen, Ich habe alles gemacht, Darf ich gehen. Guten Nacht.» (Доброе утро, я все сделала, Позвольте мне идти. Спокойной ночи) У нее не было  возможности посещать курсы так как  желающих заниматься языком набралось слишком мало   группу не сформировали.
________________________________________
Каждому Au-Pair предоставляется возможность в свободное время посещать языковые курсы, а также принимать участие в культурных мероприятиях. Посещение курсов языка принимающей страны является для Au-Pair обязательным! ________________________________________
Потренироваться в живую в языковом общении с немцем тоже возможности не было -  все друг друга знают и сплетни расходятся со скоростью, которой могли бы позавидовать наши бабки на лавочке.
Ей не с кем было переброситься словом. Русских в городочке совсем не было. Однажды она познакомилась с турчанкой - намного старше ее, та тоже гуляла с детьми в парке, вот с ней и проводила все свои свободные вечера. Но все это не заполняло вакуум общения, хотелось подруг, с которыми можно «потусоваться», в трудную минуту обратиться за помощью, советом или просто высказать наболевшее. Здесь же все приходится держать в себе, контролировать не только мысли, но и чувства. Нужно сдерживаться постоянно - не накричать на ребенка, не ответить гастмсемье, когда они кричат на тебя, не расплакаться, когда тебе больно и одиноко. Эмоции должны выходить. А когда они копятся и копятся, получается гнойничковый эффект- это все равно прорвется. У одних выливается в скандал, у других – в болезнь. Женька заболела.
Диагноз - срочная операция. Семья, чтобы не брать на себя лишние хлопоты по поводу пробивания «страховых «денег  настойчиво предлагает ей уехать домой. Но дорога на Родину исключена - возможен летальный исход. Семья  вынуждена согласиться на ее госпитализацию.
Операция прошла успешно, вроде бы, все нормально. Но отношения  с семьей ухудшаются с каждым днем. Упреки следуют один за другим - что мол, ей нужно быть им благодарной, если бы не они, то.. и т.д. и т.п. Это конечно все понятно, но из-за элементарной человеческой благодарности все-таки очень не хочется превращаться в рабыню и с утра до ночи отдаваться работе.
________________________________________
Au-Pair не является домработницей. На переднем плане находятся усовершенствование языковых знаний и расширение общего кругозора.
________________________________________
  И опять  одно и то же - маленький городишка с уже до тошноты изученными парками и сквериками. Депрессия.  После неосторожно высказанного в сердцах замечания, что здесь жить хуже чем  в любой российской глубинке, отношения с семьей портятся до предела и Женька решается на отчаянный шаг. Она разрывает договор, меняет семью и уезжает в Западную Германию.
И что же ее ждет здесь? Дюссельдорф- красивейший старинный  город, ультрасовременный  дом, напичканный по последнему слову моды всевозможной электронной техникой, двое милых детишек. И…Хозяйка производящая  впечатление типичной арийской стервы.
Жизнь в этой семье оказалась тоже не раем. Хозяйка постоянно доставала ее мелчными придирками, загружала обязанностями по дому. Но у нее появилась прекрасная возможность - найти друзей в большом городе- таких же как она о-пэр. 

На момент нашей встречи, Женя как и я, проживала в семье (правда в отличии от меня- второй), две недели.
Вся последующая эпопея жизни Женьки в семьях развивалась на моих глазах. Через пару месяцев Женя позвонила мне и сообщила, что она снова меняет семью.
-Жень, что случилось? Ведь только два месяца прошло,  а тебя уже выгоняют ?  Наверно из тебя Au-Pair хреновая.. Вроде бы и семья ничего, да? ( я шутила, еще не зная, что скоро я окажусь тоже в такой ситуации)
-Да ладно, не прикалывайся, ты же видела эту суку - гастмамашу. Она же монстр! Достала!
-И куда ты теперь?
- Опять в новую семью. А я  уже так не хочу, сама представляешь, заново привыкать, все сначала. Поскорее что ль в институт поступить, одной жить.
Но до учебного года еще далеко. И вот третья семья. Я была в гостях много раз. Правда, дольше чем полчаса там не выдерживала. Маленькая квартирка. Обстановка не типичная для Германии - потому что хозяйка – испанка.  Бардак такой - сам черт ногу сломит. Дети ужасно буйные - начинают вдвоем носиться по квартире, орать, все разбрасывать. Консуэлла, сказывается испанский горячий характер, громко эмоционально кричат - у меня от этого гвалта раскалывалась голова. Консуэлле было лет сорок пять учительница английского языка с двумя маленькими (шесть мальчику и восемь лет девочке) детьми. В начале все складывалось просто идеально. Я даже  завидовала новой Женькиной семье. Консуэлла относилась к ней как к дочери - постоянно ее баловала, покупала всякие вкусности, практически ничего не заставляла делать - все было в форме просьбы. Я приходила к ним по выходным, мы пили все вместе по вечерам чай и болтали про жизнь. Идеальные отношения - лучше не стоит и желать. Но недели через две Консуэллу словно подменили - все началось с малого. Сначала расширился круг обязанностей по дому. Если раньше она что-то делала сама - сейчас все перешло на Женьку. На выходных –постоянные беби-ситтинги- (сидение с ребенком. Когда родители уходят).  Свободное время она ей практически не давала. Но этого были еще цветочки.. Начались придирки и замечания. Все, что бы Женька ни делала - оказывалось не так.  Дошло до того, что Консуэлла запретила ей пользоваться телефоном (даже позвонить Женьке было теперь нельзя). Она запрещала стирать ей белье со своим в одной машинке, запрещала вешать свои вещи в коридоре, ставить обувь у порога, постоянно  открывала окно в Женькиной комнате, объясняя ей свое поведение тем, что от той якобы воняет. Это было настолько дико для меня, я зная Женьку, наоборот всегда восхищавшаяся ее чистоплотностью, сравнивая Консуэллу - от которой действительно могли исходить какие-то запахи просто не верила своим глазам. За вторую неделю эта добрейшая с первого взгляда женщина превратилась в худшую представительницу всех гастсемей, о которых я когда - либо слышала.
Мы никак не могли понять, что же произошло. Оказалась «ларчик открывался просто». В скором времени должен был приехать Консуэллин муж- капитан дальнего плавания. И она, опасаясь того, что он, увидит молодую красивую девчонку, и сравнит не в пользу Консуэлла, решила  выжить свою Au-Pair. Однажды у меня поздно вечером раздался звонок.
-Ольга, ты будешь прикалываться, но меня выгнали.
-Жень, ты что? Это же третья семья? (по договору  Au-Pair имеет право сменить семью не больше трех раз. После третьей семьи виза автоматически заканчивается). И как ты теперь?
-Поживу у Бэна. Я думаю, он пустит. Хотя ты же знаешь сама, как там тесно. Комната метр на метр.
-Да главное, что бы пустил, а там как-нибудь разместитесь. Может оно и к лучшему.
Мы очень тогда за нее переживали. Виза истекала, нужно было каким то образом оставаться в этой стране. Но Женьке повезло. Парень, с которым она встречалась, ее ровесник, учащийся на повара,  оказался очень порядочным. Он помог оформить поручительство, без которого она не могла бы открыть студенческую визу, они стали жить вместе. Через полгода поженились. Я рада за Женьку, После всего она добилась своего счастья - вышла замуж, осталась в Германии, учится в университете, воспитывает уже своего ребенка
__________________________________________
Утром рано-рано, пока еще Женина «семья» спит, Женя проводила меня до остановки и я поехала в свою деревню. А я, сев на поезд, невольно сравнила истории и судьбы двух таких не похожих девушек О-Пэр, с которыми мне удалось познакомиться и сделала для себя выводы, что разница между Au-Pair –с  Украины и О-Пэр с Росии- все-таки заметная.
Не хочу ни в коем случае плохо отозваться о бывших союзных республиках, но 98% всех девчонок оттуда превращаются в «домашних рабынь», готовых с утра до ночи вкалывать на «семью», отказывая себе во всем, посылая все до последнего евро домой - маме, братишкам, сестренкам, Боясь навлечь на себя гнев «принявшей стороны» и быть тем самым уволенными они соглашаются на любую работу, принимая на себя постоянные беби-ситтинги (сидение с детьми во внерабочее время), зачастую не оплаченными, становясь кухарками, садовниками и уборщицами в одном лице.
Девчонки из России другие - они приезжают сюда ЖИТЬ – дискотеки, бары, путешествия. Ни являясь ни  евреями, ни вынужденными переселенцами девчонки  не рассчитывают ни на какую помощь - молодые, умные полные сил и здоровья, с высшим образованием и желанием пробиваться самим по этой жизни, они почему-то  не нужны Германии, так же впрочем, как и России. У них мало времени - год, за который нужно все успеть. Вот почему они не сидят дома, горестно сетуя на жизнь, они действуют. Получится, не получится, это другой вопрос, время покажет. Работа в семье интересует их меньше всего. Они не дают садиться себе на шею, выполняют обязанности строго по контракту. Естественно, вылетают довольно скоро из первой затем второй а там и третьей семьи, которым нужно лишь безропотное подчинение.
Но и теми и другими можно искренне восхититься - они едут совсем одни в чужую страну к чужим людям и никто ничего не дает им так, как переселенцам, на подносе не приносит. Им помощи ждать не от кого.  Это наш, Au-Pairский гимн:
«Здесь птицы не поют
Деревья не растут
И только мы спина к спине врастаем в землю тут».
Но нам нужна одна победа-
одна на всех мы за ценой не постоим»
Что же это за победа? Какая во всем этом цель?  Вот такие типичные ответы, которые даст Au-Pair гастсемье и своей подруге на схожие вопросы.
-«Зачем ты здесь?»
Ответ для гастсемьи: «Очень мечтала воспитывать немецких детей, изучать культуру Вашей страны изнутри».
Ответ для подруги, такой же Au-Pair : «Так же как и ты, остаться и выйти замуж или поступить в институт»
- Хочешь вернуться домой?»-
- Ответ для гастсемьи: «Да, конечно, очень скучаю по родине».
Ответ для подруги, такой же Au-Pair : «Да не дай Бог».
И не нужно осуждать нас  за это. Обидно и горько за свою страну, которая  выплевывает своих дочерей, даже не задумываясь о том, что ведь они - будущее. А ведь мы любим Россию, как не высокопарно это звучит. Мы  просто не хотим жить в дерьме, экономя на нищенскую старость. Мы не хотим жить в стране, где к тебе в твои 25 обращаются «женщина», где настоящие мужчины есть только на экранах любимых телесериалов, где если ты не замужем, так это уже клеймо. Мы просто хотят свой кусочек счастья. И, что бы стать счастливыми - сменим Родину и вытерпим все. Ведь мы имеем на это право, да?





Третья неделя. Юлина свадьба и Италия.
По контракту семья должна обеспечивать Au-pair жилплощадью и продуктами питания. Мне повезло на этот счет: у меня была своя комната, уютная, чистая, где я чувствовала себя как дома. Единственное, она не запиралась. Как впрочем и душ с туалетом. Что было, мягко сказать, неудобно. Потому что у Моритца была привычка входить в мою комнату уже после первого стука, а в ванную и в туалет вообще без стука. Так что, приходилось мне наматывать пояс от халата на свою руку с одной стороны, на ручку двери- с другой. Так и мыться.  Пыталась объяснить бурсиану - что это может быть не очень полезно для восьмилетнего мальчика видеть в душе обнаженную девушку, а он ответил, ничего страшного. Он говорит, хуже будет, если ребенок  (восьмилетний!) закроется на ключик и не сможет открыться. Против такой логики возражать сложно
С едой возникали тоже проблемы. Питание, на мой взгляд, в семье было крайне не «здоровым»: утром булочки с колбасой или мармеладом, на обед вместо привычного мне супа : пицца, лазанья, тартолини (немцы питают особую любовь к итальянским блюдам), блины, картошка фри, Maultaschen (наши пельмени, но со шпинатом и квадратной формы), а на ужин опять булочки. Готовить супы самой- не хватало времени, да и как? Мяса на кости у них не было, из вырезки- дорого. НА это нужно было бы тратить свои деньги, немцы супы не ели. Мне почему-то , несмотря на огромное количество хлеба, которое я поглощала,  всегда хотелось кушать. А чтобы купить самое необходимое нужно было не менее 10 € (хлеб, молоко, минеральная вода, сладости - 1€, яблоки, соки- 3 €, фарш- 4 €). Не очень удобно было то, что ближайший  супермаркет был дороговат. По всей Германии распространены сети супермаркетов Aldi, Edika, Lidl. Они удобны тем, что каждый найдет все, что душе угодно. За косметикой и бытовой химией ходить далеко не нужно было. Ассортимент всех ведущих фирм предоставляли магазины D&M.
Самым большим открытием для меня стала русская газета, которую я купила, по пути домой со своих курсов. В ней, помимо всякой фигни, я нашла рекламу путешествий. Русскоязычные туристические фирмы, которых в Германии множество, предлагали огромный спектр услуг. Франция, Италия, Испания, Бельгия – мне все хотелось увидеть. Самые дешевые однодневные поездки стоили 25 € плюс вход в музеи, куда каждый идет по желанию. Можно было съездить в Брюссель, Трир, Амстердам и Люксембург. Но главный мой соблазн был увидеть Эйфелеву Башню. Единственное, поездка в Париж стоила дороговато: сама поездка стоила 90 €, вход в Лувр и Версаль 25 €, подъем на Эйфелеву Башню 10 €. Но, я же сюда не зарабатывать приехала, а смотреть мир, поэтому стоимость туров меня не останавливала. Останавливала другое. Париж был моей конечной целью. После него, мне казалось, смотреть больше здесь нечего. Поэтому хотелось оставить его «на закуску». А пока реализовать мое самое большое желание, которое я и представить не могла в России, что осуществиться, съездить в Италию, посмотреть Пизанскую башню, прогуляться по Риму и прокатиться на гондоле по Венеции.
Судьба была ко мне благосклонна. Бурсиан объявил мне, что они уезжают с Моритцем в Альпы на две недели и я совершенно свободна. Ура! А я тогда поеду в Италию.
Набрав заветный номер тур. Агентства я забронировала себе тур и сразу же позвонила маме, первый раз, абсолютно счастливая.
-Мамусик! Я так рада, я еду на две недели в Италию!
-Олечка, ты у меня умница! Дорого наверное, у тебя деньги то есть?
-Мам, по нашим деньгам, вообще фигня - всего 200 евро на четырнадцать дней!
-Олечка, молодец, не жалей деньги, езжай, по -возможности, как можно больше, когда из России так сможешь! Если нужно, мы с папой тебе деньги пришлем.
-Не, мамочка, не надо. У меня хватает. Я же зарабатывала в Москве, накопления есть.
-Ты там не устаешь, доченька? Не голодаешь?
-Да нет, мамуль, наоборот поправилась. Все хорошо (здесь я немного покривила душой, насчет поправилась- это чистая правда, а насчет того, что все хорошо, это чтобы маму не расстраивать).
- А как свадьба у Юли прошла?
-Ой мам, знаешь, похоже на наши свадьбы, мало чем отличалось. Юля не стала заказывать свадебное платье, была в строгом деловом светлом костюме. Букет у нее правда был свадебный, я его поймала, представляешь! Рассмотрела со всех сторон, в нем втыкнута была веточка мирта, вечнозеленого растения, которое у них символизирует жизненную энергию и благославение с небес. Может, тоже замуж выйду.
-Ой дочка, замуж выйти не напасть. Поживи пока для себя, со свадьбой всегда успеешь. А что еще было интересного? 
- В ресторан потом пошли. Интерьер был похож на средневековый замок, так что Юля была как настоящая королева! Мне ее Детлиф, правда, не понравился. Но, главное, чтобы ей было хорошо.
-А почему не понравился?
-Да какой-то он грубоватй, не интеллигентный что ли. Так в двух словах не опишешь. На немца не похож- высокий, черный, как турок.
- Олечка, ты мне в письме все потом напиши подробненько, хорошо? Когда домой то вернешься?
-Ну, сейчас в Италию съезжу, потом в Париж. И можно домой возращаться.  Я по вам очень очень соскучилась!!!! Целую, папочке привет, и сестренке и племяшечке.
И вот, прохладным немецким утром зажав в руке посадочный билет, я села в автобус, который повез меня в Италию. В автобусе, преимущественно, были одни пожилые русские переселенки, молодежи не было вообще. Место у меня досталось неудачное- в середине автобуса, где ничего не было видно. Тут я заметила одну стильную девушку лет на десять старше себя, модно одетую с красивыми черными кудрявыми волосами, которая явно «рулила» здесь всем процессом- была то ли гидом, то ли сопровождающей. Я подошла к ней, познакомилась, ее звали Марина, мы поговорили о чем-то, между  и она предложила мне пересесть к ней. Это бы потрясающе! Я сидела на самом первом месте, «блатно», потому что во всех турах его держат только для представителей агентства- и ехала в Италию!
Дорога была длинной. В автобусе- одни русские евреи –переселенцы. Среди них вижу молодую красивую девушку. На первой остановке я подошла к ней и мы разговорились.  Честно признаться, сама поездка так захватила меня и впечатления от пейзажа за окном, от самой Италии стерли напрочь из моей головы всю историю жизни Марины. Для себя из общения с ней я вынесла лишь одно.  Она была не из бывших о-пэр, а вышла замуж за итальянца, потом развелась с ним, на жизнь зарабатывала сопровождающей в турфирме. Платили немного, но ей нравилось
Ночью мы переехали через Альпы и утром, только проснувшись и выйдя из автобуса, я ощутила потрясающий аромат цветущей магнолии и запах средиземноморья, который надолго будет у меня ассоциироваться с этой потрясающей страной.

Разве может хоть какая-то другая страна сравниться с Италией по неподражаемой атмосфере искрометного веселья, которое появляется само собой благодаря солнцу, морю и доброжелательности жителей.
Я мечтала увидеть Италию, о которой так много читала, когда училась в школе.
Когда России еще не было, в Италии уже был расцвет философии, зачатки современного гражданского права, литературы, скульптуры.
Первым городом моего знакомства в Италии была Флоренция.
Флоренция - небольшой город, можно даже обойти пешком.
Играет музыка, кругом толпы народу: праздных туристов и продавцов картин. Яркое-яркое, совершенно нереальное синее небо, средневековая площадь со зданьицами, теснящимися друг к другу. Здесь каждый частный дом носит громкое название «палаццо», а плотность культурных ценностей превосходит все мыслимые пределы.
Венецию не зря называют сердцем Италии. Датой основания этого города считается 421 год. Она расположена на ста восемнадцати маленьких островах, связанных между собою сетью каналов. Через северное море к городу меня вез на катере симпатичный веницианец, который уступил даже мне штурвал своей моторки и я гордо рулила, вызывая чувство жгучей зависти у остальных туристов Я любовалась я площадью Сан-Марко, дворцом Дожей, мостом Вздохов, взглянула на тюрьму, из которой когда-то бежал Казанова, и встретилась лицом к лицу еще огромным количеством других достопримечательностей. Такое посещение города, который ежегодно все больше и больше уходит под воду, становится незабываемым.
Рим я полюбила всей душой, в фонтан Треви, расположенный рядом с домом, где живет Микеле Плачидо, я выбросила почти всю мелочь, которая была в кошельке. Говорят, что это помогает вернуться в Рим, влюбиться там и даже выйти там замуж Я уже влюбилась в сам город, вернусь я туда точно, не факт, что буду выходить замуж, но вот, что медовый месяц проведу там не то, чтобы уверена. Просто очень об этом мечтаю. Поехать туда с любимым и подарить ему свою Италию, свой Рим. Жить я там не хочу, люблю Россию, да и не хочу, чтобы сказка становилась буднями, пусть лучше Рим продолжает приходить ко мне во сне сверкая всеми своими гранями как бриллиант на солнце.