Дневник русской гувернантки. Глава 3. Первые выход

Ольга Миле
Моя лучшая подруга Юля.
Ура! Доброе утро, кактус! Сегодня у меня действительно доброе утро. Выходной! Я быстренько одеваюсь, крашусь. Мимолетом бросаю взгляд на не разобранный чемодан с вещами, а пусть стоит! Сегодня увижу Германию, потом еще неделька и домой уеду! Пусть себе  эти психи другую рабыню ищут!
Выхожу к завтраку и прошу Бурсиана дать мне проездной. Конечно, получаю отказ. Он еще не успел мне его купить. Ну ладно, за свои съезжу. Спрашиваю как добраться до города и предупреждаю, что ночевать я буду у своей подруги. По – моему, они даже рады. Прошу телефон- позвонить.
-Юлечка, привет!  Я уже готова, Как и где встретимся?
-Ольчик, тебе нужно доехать до меня и купить билет на пригородную электричку в автомате на вокзале. Он по зонам действует. Хотя, нет. Ты потеряешься. Давай я приеду в твой город и заберу тебя.
-Ладно.
-А ты как до вокзала доберешься? Попроси своего, пусть на машине подкинет.
-Попробую.
В общем, я тебя жду.
Обращаюсь к Бурсиану и прошу довезти меня до вокзала. Взамен получаю бумажку со схемой проезда и предложение, воспользоваться велосипедом.
Ну что ж. Другого ответа я и не ожидала от этого кретина, который не хочет замечать, какая красивая и умная девушка поселилась в его доме.
Сажусь на велик и отправляюсь на поиски вокзала.
Обязанности Au-Pair и свободное время
Au-Pair имеет по меньшей мере 1,5 выходных дней в неделю (не обязательно в конце недели, но одно воскресенье в месяц должно быть свободным). Семья обязана предоставить Au-Pair проездной билет.
________________________________________
Часа через два после небольших плутаний по незнакомым деревням, поспрашивав у редко встречающихся немцев, вокзал я нахожу. Устала. Железного коня пристегиваю на вокзале и еле иду на трясущихся с непревычки после такого заезда ногах.
Народу немного и я сразу замечаю Юлю. Мы подбегаем к друг другу и обнимаемся и целуемся. Юля - моя лучшая подруга. Мы  с пятого класса вместе. Юля давно в Германии, бывший переводчик она уехала сюда тоже по программе Au- Pair, отработала год в семье с двумя детьми,  поступила в институт  и удачно вышла замуж. Я ей очень горжусь. Она одна из немногих, кто учится здесь на престижном юридическом  факультете, поступить на который тяжело даже немцам, не говоря уж об иностранцах, чей немецкий - не родной. 
- Юлечка,  как я по тебе соскучилась! Мы не виделись уже больше года. Ты  последний раз была проездом у меня в Москве.
-Ольчик, я тоже! Как здорово, что ты приехала!  Москву твою никогда не забуду. Тогда еще была страшная жара, горели подмосковные леса, стоял такой смог, что не хотелось выходить на улицу. Мы с тобой все время в кафешке тогда просидели.
- Да, и ты мне рассказывала про чудесную страну «Германия». Я еще тогда решила про себя, что должна обязательно все увидеть своими глазами.
-Ну как тебе, Ольчик?
-Юля, я в шоке! Честно отвечаю я. Во первых, я еле доехала на этом гребанном велосипеде. У меня от этой езды на жестком седле, вся , извиняюсь, попа в синяках. А после сегодняшнего марафонского заезда мне бы сейчас где нибудь в мягкое кресло упасть и расслабиться. Сил нет.
-Тогда давай сейчас пойдем билет купим, я покажу тебе, как автоматами здесь пользоваться и потом поедем в поезде, сядем и поболтаем. Твой тебе проездной купил?
-Не. Потом, говорит, купит.
-Козел. Ну ладно,. Просто здесь очень дорогой проезд- 14 евро туда и обратно.
-Обалдеть! Ну что делать. У меня есть деньги из дома, свои, заработанные, Поехали.
Мы купили билет и стали ждать поезда. Вскоре он подошел. Двухэтажный. Удобно устраиваемся на втором этаже около окна во втором классе. Едем в Дюссельдорф..
С интересом рассматриваю вагон. Очень чисто, мягкие сиденья, не воняет, как в наших электричка. Комфортно. Замечаю, что в вагоне сиденья отличаются по цвету. Некоторые- красные, другие- синие. Красных- мало. И на них почти никто не сидит. Юля мне объясняет, что красные кресла- это «Аля первый класс», на них билет дороже и и сидят на них бизнесмены, деловые люди, те, кто хочет доплачивать за «престиж». Ну немцы и тупые. Как можно в одном вагоне электричке и вип места делать и для народа тоже? Смысл тогда какой в этих местах? Попе то все-равно,  на красном сидеть или на синем.
Пока поезд несется в соседний городок, мы начинаем разговаривать.
-Ольчик, ну как, рассказывай! А то я умираю от любопытства! Как немец? Уже влюбился в тебя?
-Юля! Он извращенец!
-Почему?, искренне удивляется Юля. Он что, к тебе пристает?
-Да какой там пристает? Он на шкаф в прихожей больше внимание обращает,  чем на меня. Он  обращается со мной как с прислугой! Подай принеси типа.
-Ужас, Ольчик! А ты с ним поговорить не пробовала?
- Пыталась ему пару раз  объяснить, так он слушать не стал. Ведь это же нужно сказать  ПО-НЕМЕЦКИ! Я когда начинаю волноваться, у меня все в голове путается! Я и по русски, когда на меня кричат, теряюсь сразу. А здесь вообще не получается!
-Оль, ну ты потерпи немножечко, в начале у всех так тяжело идет. Немцы привыкают к тебе. Ты к ним. Адаптация.
- Юль, а может, это все таки из-за моего немецкого?
- Да нет. Я думаю, что они просто не понимают, что для нас это не родной язык.  Но ты не расстраивайся, вскоре заговоришь нормально. Прогресс то уже есть?
-Ой, Юльчик! Еще какой! В первые минуты я их вообще не понимала! Абсолютно! Ничего! Потом, как братья наши меньшие, начала понимать, потом даже получались простые фразы. Теперь уже общаться могу. Только, когда не нервничаю. Правда, я думала, что после моей пятерки по –немецкому в школе таких проблем не должно было быть.
- Ты не виновата, все через это проходят. Если ты не учишься специализировано на переводчика, твои шансы приехать и сразу превосходно заговорить нулевые, поверь мне. Да и девчонки, которые ин. яз кончали, тоже не сразу говорят. Ты пойми,  виновата,  наша система обучения. В стране, где никто и никогда особо не верил, что ее граждане когда-либо будут общаться с живыми немцами, упор в изучении ин. языка делался не на разговорную речь, а на чтение, письмо, перевод со словарем. Не зря же у нас каждый после  четырех  лет школьного изучения языка и пяти  лет   института может выдать в лучшем случае «Хенде хох» или «Гитлер-капут». Но ты не волнуйся, язык придет довольно скоро. Через  месяц уже сносно заговоришь, через год язык будет настолько свободным, что можешь позволить себе учиться в университете. Языковой барьер преодолеть можно, это не самое страшное.
- А что же может быть хуже? Спросила я.
-Барьер непонимания. Нам их никогда не понять, и им нас тоже. И дело здесь не в загадке русской души, а просто изначально между нами пропасть - мы, AU-PAIR, для них прислуга, что бы там в Уставе не стояло. Дешевая прислуга.
-Юльчик, помнится, ты мне говорила про «члена семьи»? Или это агитация была?
-Ну да. Ольчик, не обижайся, мне так хотелось, чтобы ты приехала ко мне!
-Ага, спасибо!
-Ну правда, Ольчик. Это же можно потерпеть. Я - то вытерпела. Мне тоже было очень тяжело в своей ужасной семье.
- А ты рассказывала, что тебе нравилось. Тоже- чтобы я приехала?
- Ну да. И к тому же, я думала, что это просто мне с семьей не повезло. А ты же у нас контактная. Легко с людьми сходишься.
- -Да, но не с психами немецкими!
- Ольчик! Ну, главное, ты здесь! Когда бы еще так вот получилось! Ольчик, тебе здесь понравится, вот увидишь!
- Я немного обидевшись, замолчала и начала смотреть в окно.
Мы Минут через сорок с двумя пересадками приезжаем на Hauptbanchoff- центральный вокзал Дюссельдорфа.
Перед поездкой в Германию я много читала о Дюссельдорфе и помнила, что Дюссельдорф - столица федеральной земли Северная Рейн-Вестфалии, считается одним из самых блистательных и элегантных городов Германии, немецкой столицы моды. Недаром Наполеон, большой поклонник Дюссельдорфа, сказал в свое время: "C est petit Paris!".
Выходим с вокзала и город обрушивается на меня всем своим великолепием. Это уже не моя деревня с десятью домами, где кроме бронзоавых львов и смотреть то нечего!  Это настоящий старинный красивый немецкий город со своей тысячелетней историей! Все неприятности и обиды моментально уходят на второй план!
-Ой , Юль, как здорово! Мы сейчас куда?
-Сейчас пройдемся с тобой по главной исторической достопримечательности Дюссельдорфа - Старому городу Альтштадт (Altstadt). Его еще назывыают "самой длинной барной стойкой в мире": более 260 пивных, ресторанов, пиццерий, баров, дискотек, ирландских пабов каждый день гостеприиимно распахивают свои двери для горожан и туристов со всех уголков мира. Многие из этих заведений имеют такую же длинную историю как и сам город.
- Смотри, вымощена булыжником, как наша Крассная площадь! Только народу здесь меньше в разы!
- Да ты что, Оль, в теплые весенние и летние вечера здесь яблоку негде упасть! столики выносят на улицу, а публика приходит сюда не только за хорошей едой и славным пивом, но и, как говорится, себя показать и на людей посмотреть. На вечер столики в таких традиционных пивных, как "Schumacher", "Im Fuechschen", "Zum Schluessel", желательно заказывать по телефону, а то придется через окно наблюдать, как другие поедают пышные свиные ножки, а официанты в синих фартуках несут и несут пиво.
- Давай зайдем, попробуем немецкого пива? А то я много слышала, что оно лучшее, надо бы самой в этом убедиться.
-Пойдем в "Zum Schluessel",  так мне больше всего нравится, предлагает Юля.
Мы заходим внутрь, народу мало, день, столики пустуют. Заказываем сорт пива, который варят прямо здесь. Уже через минуту нам приносит его симпатичный молодой официант. Пиво не дорогое- 2,5 евро за бокал. С удовольствием выпиваем.
-Супер! Теперь бы перекусить чего-нибудь, Юль.А то после голодной недели в моей «семье» очень хочется чего-нибудь вкусненького.
-Как насчет настоящей итальянской пиццы, приготовленной в печи на углях?
-Уже слюньки текут, пойдем.
После бокальчика пива и огромной пиццы жизнь становится вообще прекрасна. Мы продолжаем нашу прогулку.
-Юльчик, смотри, а почему на канализационных люках нарисован симпатичный мальчуган, стоящий на руках?
-Это символ города Дюссельдорф. По старинной легенде именно так встречали дети своих отцов   победителей с войны, которую еще маленькая тогда деревушка  (Dorf) выиграла у города Кельна. С тех пор деревня получила статус города (на реке D;ssel), а этот символ украшает все, глянь, вон сувениры такие же!
Не могу не удержаться от того, чтобы не купить себе фигурку мальчугана, делающего колесо- на память о Германии.
 Потом идем к старой ратуше, откуда начинается наша пешеходная прогулка по прекрасным набережным Дюссельдорфа, любуемся Рейном, великолепными парящими в воздухе мостами города и баржами.
Если Старый город можно сравнить с сердцем Дюссельдорфа, то его набережная - это его артерии. Проносятся молодые люди на роликах, чинно прогуливаются и пьют кофе горожане, туристы фотографируют, очарованные неспешным течением Рейна, и спешат купить билеты на теплоходы, совершающие прогулки по реке. Над Рейном как бы зависли в воздухе знаменитые дниннющие мосты - настоящие произведения строительного искусства.
Прогуливаемся в сторону телевизионной башни Дюссельдорфа и городского порта, восхищаюсь самым, пожалуй, смелым архитектурным шедевром последних лет - зданием архитектора Франка-О.-Гери (Frank-O.-Gehry). Когда солнце отражается в алюминиевой обшивке этого футуристического здания с неправильным наклоном стен, оно больше напоминает огромный кусок льда, нежели офис одного из уважаемых рекламных агентств.
Здесь же неподалеку расположилось и очень современное здание местного ландтага, и, конечно, телевизионная башня (234 м), где на высоте 174 м находится ресторан "Тор 180", который в течение часа поворачивается вокруг своей оси и предлагает уникальный вид на город и его окрестности. Говорят, что в хорошую погоду отсюда можно даже увидеть башни Кельнского собора.
Время к обеду, мы немножко подустали от прогулок. Неприятности минувшей недели просто исчезли бесследно от новых впечатлений.
Юля приглашает пойти отметить мое первое свидание с Германией. Начинаем мы с шаурмы (по-нашему), а по их- турецкий Dinner . Он , ОЧЕНЬ вкусный!
Потом догоняемся в итальянском баре мороженным- заказываем огромный Fruchtbecher- бокал с шариками  мороженого всех цветов радуги украшенного экзотическими фруктами, залитый сверху взбитыми сливками с орехами.
Еще так много всего хочется обойти-  Академии искусств Дюссельдорфа, Художественного собрания федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, включающее значительную коллекцию современного искусства, единственный в Германии специальный Музей керамики всех времен и культур, Институт Генриха Гейне и Музей кино, но сил больше нет, да и темнеет. Мы решаем ехать домой к Юле.
Усталые , но довольные через полтора часа мы у Юли дома. Ее Детлиф уже спит, мы тихонечко, на цыпочках прокрадываемся на кухню, открываем бутылку вина и болтаем до утра обо всем, что было у меня за это время в семье и как она здесь живет.
Рано утром, еле встав, снова отправляемся на экскурсию - теперь уже по Юлиному городку.
-Оль, смотри, почти все города Германии построены по одному принципу - вокзал стоит в самом центре. Потеряться практически не возможно.  От вокзала можно сразу выйти на центральную улицу города- Kaufschtrasse, состоящую из одних магазинов. Если идти прямо по такой улице- обязательно наткнешься на  Rathaus( типа мэрии)  и Kirche (церковь).
-По – моему в архитектуре это называется принципом лучевой застройки, замечаю я.
- Может быть, вообще некоторые говорят, что города Германии ужасно похожи друг на друга - как братья близнецы. Многих это раздражает, они называют страну скучной и неинтересной, но если присмотреться по внимательней, везде можно найти свою «изюминку».  Для меня здесь каждый город уникален и неповторим, позже я тебе покажу свои любимые уголки - вила  Hugel в Эссене, Дюссельдорфская набережная, Schpaiher -квартал в Гамбурге и многое другое.
Мы купили с Юлей мороженное и присели на лавочке в центральном парке города отдохнуть. Внезапно я услышала русскую речь. Сбоку, на соседней лавочке сидели две женщины, ярко накрашенные в юбках на каблуках. Наши сразу заметно выделяются из толпы, т.к. немки вообще, как я успела заметить, не носят юбок и каблуков, а только джинсы и кроссовки, и тем более не красятся. Невольно улавливаю часть их разговора:
-  Я сегодня на шпрахах (языковых курсах), б, была, рассказывала женщина, сидевшая ближе от меня,  б, теперь с пиратором (соц. работником)  leicht  (легко) могу пошпрехать (поговорить) , без вертербуха (словоря) даже!
- Здравствуйте, радостно обращаюсь я к ним. Так здорово увидеть здесь русских1 Наконец-то!
- Сами вы русские, обиделась одна. Мы - немки! Они гордо встали и ушли, пересев от нас подальше на другую лавочку.
-А , удивленно протянула я. Юль, а что это они?
-Да, не обращай внимание! Это переселенки, наверняка, из Казахстана. Они считают себя немками. Хотя немцы так не считают.  Слышала, как они разговаривают? Не на русском не на немецком, не поймешь. На полуматерном. Культуры- ноль. Живут в своих мирках, ходя в русские магазины, одеваясь по совковски, проводят вечера на русских дискотеках. Они в Росси были никем, думали, уедут сюда, и что-то изменится. Им там нечего было терять и они рванули в Германию за лучшей жизнью. А здесь они тоже никто.
- А как на что они здесь живут?
- Им правительство несет на блюдечке с голубой каемочкой социальные льготы, пособие , выдают деньги на еду, на одежду, оплачивают все расходы, в том числе и за квартиру, предоставляют бесплатные курсы. Живут так, как может быть никогда не жили бы в своих деревнях, и все считают, что им мало. 
-Ну ладно, они может, не вписались в социум, а их дети?
- Да в основном вообще жуть! Как посмотришь- Россия крутых 90-х. Их подрастающее поколение, вообще оторванное от какой- либо культуры, можно пожалеть, имея колоссальные возможности, они предпочитают проводить время, сбиваясь в «бригады», пьют, курят траву. Здесь вообще, столько уже русских! Даже анекдот такой есть:
В Германии проводят опрос населения.
Спрашивают русского:
- Какая страна вам нравится?
- Германия.
- Какой язык учите?
- Немецкий.
- Почему?
- Хочу здесь остаться.
Спрашивают немца:
- Какая страна вам нравится?
- Германия.
- Какой язык учите?
- Русский.
- Почему????
- Хочу здесь остаться.
Отдохнув, мы продолжаем прогулку по городу. Теперь, почему то я обращаю внимание больше на жителей, чем на архитектуру.
Интересно, одеты все как попало. Много полных, очень полных женщин, на которых в обтяжку короткие топики или джинсы со спущенной талией. Симпатичных людей тоже мало. Тезис, что все немки - страшные, похоже на правду. Мужчин симпатичных еще не попадалось.
 Но в отличии от нас, москвичей, немцы не ходят по улицам с таким видом, как будто их или кирпичом ударили, или их целый мир обидел. Выражение их лиц- блаженно-позитивное.
От этого в воздухе пахнет свободой и легкостью. Нет серости , унылости, злобы  и безысходности как на улицах Москвы- особенно, в спальных районах или метро в час пик. Все очень доброжелательные и умиротворенные. Мне здесь нравится!!!!
День проходит незаметно. Пора возвращаться в свою деревушку. Мы расстаемся с Юлей и я еду к Бурсиану.
Выходные кончились. Захожу домой. Бурсиан с Моритцем ужинают. Желаю им приятного аппетита, немного притармаживаю, с надеждой, что меня пригласят к столу. Не, приглашения не последовало. Жаль, Я  прохожу в свою комнату, ставлю русские кассеты, которые дала мне Юля. Сажусь изучать меню мобильного телефона, который купила с Юлей на выходных. Ура! Теперь у меня есть мобила или как ее здесь называют-  хэнди.
Заштриховываю выходные. Было здорово! Все-таки, Германия, классная страна! Если бы в ней еще и немцев поменьше- так вообще бы жить можно!
Впереди целая рабочая неделя. Загадываю, если ее выдержу, то останусь до весны  и съезжу в Париж. Теперь я понимаю белых офицеров, которые стрелялись из-за тоски по Родине...