Что же, я и над смертью не властна...

Журавлик
***

Что же, я и над смертью не властна?
Ну хотя бы над нею, над ней!
Той, что нас поджидает всечасно
В суете наших призрачных дней.

Этот выход последний, вернейший
Из любых положений для нас,
Безотказный и самый простейший
Я всегда берегла про запас.

Смерть явилась во сне предо мною
Раз в одну из осенних ночей.
В черном платье простого покроя
И платком лоб закрыт до очей.

Ни волненья, ни страха, ни боли,
Лишь глубокий покой испытав,
Я глядела с надеждою что ли,
Но она мне явила свой нрав.

С раздражением прочь оттолкнула
К ней простертые руки мои,
Вдруг навстречу кому-то шагнула
И с суровостью мне говорит:

"Ни к тебе я пришла, в к другому,
Не мешайся и стой в стороне,
И не лезь, словно к старой знакомой,
Набиваясь в подруги ко мне".

Получивши отказ и от смерти,
Столь знакомый, привычный отказ,
Предстояло мне, будто в инферно,
Возвращение в жизнь на сей раз.

Лучше было бы не просыпаться,
Вновь вступать в хладный, липкий туман.
Мне теперь лишь ее дожидаться.
Жизнь есть только мечты и обман.

Не награда бессмертье - а кара,
В дар ниспосланное для людей.
Если б я вдруг бессмертною стала,
Я б не вынесла милости сей.