Дочь

Юлий Семенов
До сих пор я избегал сюжетов из т.н. «личной жизни». Они у многих повторяются и, как правило, особого интереса не представляют. К тому же такая сдержанность связана с моим положением женатого человека. Зачем раздражать свою половину, перетряхивая приключения грешной молодости?
   Но одну историю я всё-таки хотел бы поведать. Она началась задолго до моего знакомства с будущей женой, а потом если и продолжалась, то этаким пунктиром.
   Когда мне было 25 лет, меня угораздило увлечься замужней женщиной, к тому же старше меня, хотя и не намного. Она не блистала красотой, но, была умна, обладала чувственной аурой, и мужчины вокруг неё просто таяли. Мы работали в одной системе, и завязавшуюся интригу приходилось тщательно скрывать. Тем более, что у неё был не только муж – военный высокого ранга, но и сын. И она, как потом выяснилось, не собиралась всё это ставить на карту ради незрелого молодца.
    Роман длился примерно полгода, а потом Лидия (назовём её так) стала потихоньку меня отодвигать. В итоге мы расстались, сохранив дружеские отношения.
   И вдруг, спустя несколько месяцев, я узнаю, что у неё родилась дочь. Я лихорадочно начал загибать пальцы, считая, сколько прошло времени после наших последних встреч с Лидией. Получалось, что девочка могла быть нашим общим ребёнком. Ничего себе!
   Я собрался с духом, позвонил, поздравил и прямо спросил:
 - Это наше общее дитя?
– Нет, ты к этому отношения не имеешь. Я решила укрепить семью, так что теперь я замужняя женщина с двумя детьми.
    На том история вроде бы закончилась. От коллег и общих друзей я слышал, что у Лиды растёт очень хорошая дочка Даша (имя, как и у мамы, условное). Ну а с самой мамой мы примерно раз в год встречались в приятельских компаниях. Сама Лидия сделала карьеру и стала большим начальником. Но прежних коллег и приятелей не сторонилась.
    Прошли годы и годы. Меня мысль о возможной дочке, честно скажу, не посещала. Я счастливо женился, и через несколько лет у нас появился очаровательный малыш. Я был на седьмом небе и при случае хвастал фотографиями сынишки. И вот как-то, когда ему было года три, на очередной коллективной встрече я показал его фотографию Лидии. Она посмотрела внимательно и сказала, чётко выговаривая:
 – У тебя хорошо дети получаются.
Она так и сказала – «дети». Я сразу понял подтекст
 – Ты серьёзно?
 - Конечно!
 - А почему ты мне тогда не сказала правду? Я же спрашивал, не увиливал.
 - А зачем? У Даши есть отец, брат, полная семья, всё у неё в порядке, в университете учится. Зачем усложнять ей жизнь…
Я был потрясён.
 - А увидеть её можно?
 - Только, если обещаешь не выдать того, чего ей знать не нужно.
  - Обещаю.
   Стал расспрашивать. Оказалось, Даша училась на том же факультете МГУ, который когда-то окончил я (правда, на другом отделении). Любит, как и я, классическую музыку.
   Я тут же предложил – вот и давай сходим на концерт, я достану билеты на что-то интересное. Договорились. Я, используя свои музыкальные связи, добыл билеты на какого-то видного гастролёра в Большой зал консерватории. И вот Лидия на служебной «Волге» с Дашей подъехали за билетами ко мне на работу.
   Я вышел к ним. В процессе общения не сводил глаз с девочки. Худощавая, в очках, как я. Но личиком настолько похожа на мать, что каких-то других родственных черт разглядеть было невозможно.
   Условились встретиться на местах в Большом зале. Но Даша пришла не с мамой, а с подругой. Видимо, Лидия решила не изображать семью, а дать мне возможность пообщаться с Дашей, поскольку я твёрдо обещал не признаваться ей в своём отцовстве.
   Я сидел, музыку на этот раз слушал вполуха, а сам косился на Дашу. Неужели это хрупкое очкастое существо – моя дочь? Ну ничего, когда-нибудь я всё-таки установлю с ней контакт. А, может быть, удастся подружиться…
   В антракте я по - отечески сводил девочек в буфет. Удалось немного поговорить. Дашина манера излагать впечатления, реагировать на «вброшенные» темы мне понравилась. Умна, начитана, корректна. Я был под впечатлением.
  Ну, а что дальше? После концерта я проводил девочек до метро. И всё.
   Остался я со своими впечатлениями один на один. Правда, сознание того, что где-то есть близкое и симпатичное мне существо, сохранилось у меня, как мне казалось, навсегда.
   Снова много лет я не имел возможности видеть Дашу. На традиционных встречах бывших коллег Лидия доносила до меня минимум информации. Так я узнал, что Даша окончила университет, у неё интересная работа, вышла замуж, родила сынишку. А несколько лет спустя, увы, развелась и воспитывает сына одна.
    И тут я узнаю, что муж Лидии умер. Печально, но у меня появляется возможность более тесных контактов с Дашей.
   Лидия говорит, что намерена как-нибудь пригласить Дашу с сыном к себе и поближе нас познакомить. Но это «как-нибудь» тянется месяц за месяцем, год за годом… Видимо, пора проявить настойчивость.
   Кончается очередное дачное лето, и я звоню Лидии. И тут , как обухом по голове: незнакомый женский голос сообщает мне , что Лидия скончалась на даче от сердечного приступа. Прошу номер телефона Даши. Получаю мобильный.
   Через некоторое время звоню. Даша откликается, но  она с сынишкой за границей, отдыхает, просит перезвонить позднее. Я перезвонил примерно через полгода. Та же история, только страна другая. Но на этот раз я проявил настойчивость и , спустя пару недель, дозвонился ей в Москве.
   Не объясняя глубины своего интереса, прошу встречи как давний друг её матери. О предстоящей встрече поставил в известность жену.
    И вот я в красивом современном доме на юго-западе Москвы. Дверь мне открыла Даша. Я узнал её только по маминому лицу. От стройности и хрупкости ничего не осталось. Так бывает у женщин после рождения ребёнка. Зато именно ребёнок - мальчик лет десяти – воплотил ту самую хрупкость. Мне показалось, что он напоминает меня самого в том же возрасте,  насколько я могу помнить. Ещё Лидия успела рассказать мне, что мальчик интересуется шахматами, и я с удовольствием вручил ему простенький шахматный компьютер. Он радостно схватил его и убежал в свою комнату.
   А дальше пошёл трудный разговор. Я очень деликатно изложил Даше историю знакомства с Лидией. Напомнил и о нашем совместном с Дашей хождении в консерваторию. И закончил тем, что выложил версию, которую Лидия поддерживала много лет: что именно я – биологический отец Даши. Теперь, когда её родителей больше нет, сказал я, хотелось бы установить с ней и её сыном дружественные отношения. Мне от неё ничего не надо, кроме понимания.
   Даше всё это явно не нравилось. Она несколько раз пыталась меня притормозить и, в конце концов, изрекла:
 - Я в себе вижу столько папиных черт, что ни на минуту не сомневаюсь, что именно он мой отец. Извините, но это так.
   И знаете что? Внутренне я был с ней согласен. Своих черт я больше в ней не видел. Сильная, самостоятельная, совершенно чужая женщина.
 - А зачем же мама говорила, что вы – моя дочь? Зачем устроила это поход в консерваторию? Ведь я мог «расколоться» и нарушить ваш покой?
 - Не знаю, возможно, её интересовала ваша реакция, а может быть хотела поддерживать у вас эту иллюзию, чтобы сохранять какую-то связь с вами. Скорее всего, это просто женская причуда. Не обижайтесь, я говорю то, что я думаю и чувствую.
    Обижаться было не на что. Хотя у меня всё-таки возникло ощущение, что я потерял что-то, что было частью моей жизни. Но больше всего мне было жалко, что я больше не увижу мальчика, похожего на меня в детстве. И в шахматы он будет играть не со мной.