Воспоминания Президента. 1 часть - Пинг Понг

Симион Волков
Повесть

Основано на реальных событиях



Больше полувека я очень любил и люблю играть в настольный теннис. Он мне принёс немало положительных эмоций, много друзей и встреч. Как за теннисным столом, так и за столом дружеским. Теперь я почувствовал потребность ещё и написать о любимом виде спорта и отдыха. Благо, что других видов я почти не освоил, разве что шахматы и оздоровительный бег.

Для меня  написать о настольном теннисе, что с хорошим сильным партнёром по мячу "постучать". Потом хорошего вискаря со льдом выпить с друзьями, уже за другим столом - приятно одинаково. Раньше, когда я ещё жил на Урале, чай мы пили из " рУмочек", сейчас, в родном Израиле - из картонных или пластиковых стаканов.

Здесь кроме чая я "пристрастился" к хорошему кофе - что поделаешь, Восток, все пьют. На Юге Урала пьют одно, на Севере Израиля другое. Такова, как говорится, сель ави. Общение с хорошими друзьями это самая большая радость для меня. И она равна всем остальным, вместе взятым. Жаль вот только, друзья уходят туда, откуда не возвращаются.         
 
Начну с конца. Пятница, вечерeeт. Близится шабат и весь Израиль затихает. Это значит, что проехать по шоссе можно относительно быстро и без обычных, как часто днём бывает, пробок. Мы с сыном, закончив домашние дела, приезжаем как обычно поиграть в пинг-понг в спортивном зале детской спортивной школы небольшого городе Кирьят Бялика.

Красивый современный город, построенный немецкими эмигрантами-евреями, успешими уехать после прихода нациастов к власти, в 30-х годах прошлого века. Ряды ровных улиц многоэтажных домов и отдельные посёлки частных коттеджей, весьма состоятельных жителей, утопают в зелёных насажденях.

Днём тренируются дети, а вечером по пятницам собираются любители со всех Крайот[несколько соседних городов] постарше. Я с сыном играю в паре, тренер Маркович часто организует семейные турниры по выходным. Конечно хотели занять мы первое место, но и второе, среди 11 пар, тоже неплохо. Даже медали нам вручили на память!

Taкое ощущение в душе у меня, что дело происходит в моём родном уральском городе и мы на очередной тренировке в клубе любителей настoльного тенниса "Малая ракетка".  Этот клуб лйыбителей - одна из моих идей, воплощённая в жизнь моими стараниями в советское время.

Мои южноуральские друзья-теннисисты ценили мои титанические усилия в те непростые годы. Мало было чего-то такого, о чём бы я жалел в эмиграции. Мой теннисный  клуб был для меня одной из самых больших потерь.

Ну, сейчас понесло по волнам моей, не очень молодой,  но ещё цепкой памяти.
Прежде всего о проблемах, которые просто лезут в глаза и по радио,  и по Телевидению. Это, конечно, проблемы, которые принисят людям всех стран наркосодержащие вещества и спиртное. Это беды хуже цунами,  они всё чаще поражают самое дорогое, что есть у нашего молодого развивающегося, весьма бурно государства -  наших детей и внуков.

Эти пороки развития и дряхления следуют за богатым развитым обществом, но  и бедняков, к сожалению, они тоже не забывают. За мой, более чем  50-летний опыт спортсмена, ставшего в конце 90-х годов продюсером спортклуба показал -  никто из моих друзей и знакомых по теннисному  столу  на иглу "не сели".

Н/теннис - игра стремительная, динамичная, захватывающая и выматывающая до восьмого пота игра. Игра настолько нас выматывает до слабости в коленках, что после тренировок необходим полноценный отдых.

Исследователи определили – за однодневный теннисный турнир игрок у стола теряет калорий и энергии столько же, сколько футболист за серьёзный футбольный матч.  После тренировок желания и сил заняться разной ерундой у теннисистов не наступает.

Бедно жили мы в СССР после опустошившей всё войны с фашистами.  Уж я и моё послевоенное поколение, детство которых прошло в 50-х, знает бедность не по бесконечным  мыльным сериалам. На своих рваных тапочках, заштопанных мамой футболках и заклеенных ацетоном шариках мы это чувствовали.

После ацетоновой починки, шарики после удара ракетой прыгали, куда хотели. Но только не туда, куда мы его посылали. И как это было, мы никогда не забудем, пока живы.

Но теннисные столы - из досок, из бетонных плит, из листов фанеры, были практически в каждом дворе нашего рабочего города на Урале и в других городах. Во всех школьных подвалах и в коридорах. И играли в него в те годы много ребят и взрослых, самых разных возрастов и профессий.

Я с детства сильно болел самыми разными болезнями, сопровoждавшими наше послевоенное детство. Рахит -слабое общее развитие, от недоедания у родителей в войну и у детей после неё – было после 45 года был у нас поголовно.

И из всех видов спорта мне подошёл, по моим силёнкам, окончательно и бесповоротно и я влюбился в него на всю жизнь - это пинг-понг.  Пинь – понь - такой звук издаёт целулоидный мячик при ударе о деревяннянную поверность стола. Для фанов[так сейчас любителей величают] - нет музыки приятней.
 
Может, секрет в том, что один моих из старших братьев, Леонид, в конце 50-х годов достиг довольно приличных спортивных результатов, стал чемпионом Челябинской области. В н/теннис  играли три моих старших брата.

У одного из братьев, ставшего потом доктором наук, с детства была больная нога, последствие болезни, которой он заболел во время пребывания в конце 30-х годов в сталинском детдоме. Туда они с сестрой угодили в качестве “детей  врага народа" в конце 30-х годов. Их отец, муж моей тёти – нарком просвещения Беларуссии, был репрессирован в 1938-м году и расстрелян в Куропатах, под Минском.

После войны жили мы, вплоть до 60-х годов, большой эвакуированной семьёй в небольшой коммунальной квартире. Нас было три семьи трёх родных сестёр, прямо как по А.Чехову. Только у Чехова 12 человек и кроме наших семей ещё две соседки, с ребёнком, так скученно не жили. Из всех трёх сестёр муж  был только у одной из сестёр - моей матери.

Муж самой старшей сестры был бойцом Трудармии и полураздетый в 40-е морозы, сопровождал порожние товарняки. Простыл, заболел туберкулёзом и как было в войну, скоропостижно умер. Мужа второй сестры, не именившего своих убеждений настоящего большевика, шлёпнули в 38-м, кaк "врага народа".

Память не даёт мне забыть печальный факт развала нашей державы и вот почему. Все три сестры в золотом возрасте оказались в разных странах - России, Беларуси и в Израиле. "Спасибо" великое от нас всем политикам, такое натворившим. История - тётка неподкупная, её обмануть никому не удалось, ещё разберётся с ними.
 
Прошли годы и у меня не осталось сомнений в том, что я не зря ходил зимой, в 20-и градусный мороз по сугробам играть в пинг понг. Идти надо  по темноте, за пять километров на водную станцию, да в больших валенках. Я ходил посмотреть как  там играли после  работы взрослые парни. Ну а если повезёт, так минут пять-десять удастся самому поиграть хоть с кем. Без этих моих походов болезни меня донимали намного чаще. И привели бы они меня к печальному исходу намного раньше, чем я этого хочу.

Взгляните, вот на эти интересные факты и совпадения из современной действительности. Какие страны сейчас развиваются быстрее других? Оказывается те, где очень хорошо играют в теннис национальные сборные команды. Есть статистика, она ведь считает, не так, как я у теннисного стола, а без эмоций. Китай, Южная Корея, Япония, Сингапур - в Азии, ну и Швеция с Германией в Европе.

А когда-то, в 60-х годах, когда Советский Союз бурно развивался, были и у нас свои чемпионы Европы и даже мира! А.Аверин, С.Гомозков, З.Руднова и С.Гринберг, уралочка Татьяна Фердман крушили всех подряд до середины 70-х. Они никаких китайцев и шведов не боялись. А вот китайцы боялись остроатакующего и быстро думающего Генадия Аверина.

Ну и конечно, его карьера у стола кончилась по-советски, с "помощью" спецорганов. Он вёз из за границы, купленные на призовые деньги, джинсы и пару стреомагнитофонов. По нынешним меркам - просто пустяк.

Тогда его задержали в Шерметьево и осудили за "незаконную контрабанду". Хоть в лоб, хоть по лбу. Ввести полученные деньги в СССР он также не мог по тем же законам. Вообщем уникальный игрок был, пионер нового современного, ураганного н/тенниса, он исчез со спортивного горизонта.

Сейчас китайцев бояться и бледные русские теннисты и такие же “способные” серые маленькие политики. Теперь посмотрите, кто побеждает на всех первенствах в мире и на Олимпиадах в пинг-понге? Китай - больше всех за последние 30-35 лет.

Выяснение, кто будет очередным чемпионом мира или Олимпиада в пинг-понг, решается последние 25 лет не у теннисного стола. Решение принимается на партийном заседании тренеров сборной КНР - и это факт. Другие азиатские страны плюс Германия выстроились к Китаю в кильватер.

Нашему спорту,как и любви все возрасты покорны. Мы на тренировках, по просьбе тренера Марковича, по очереди играем с нашим аксакалом, самым старшим членом клуба - 83-х летним бывшим полицейским Иоси, эмигрантом из Польши. Израиль интересная особенная страна, она создана еврейскими переселенцами, эмигрантами из царской России для евреев - эмигрантов со всего мира.

Вообще обстановка среди игроков, которые отдают время досуга теннисному, а не ресторанному столу, очень камерная. Все давно знакомы друг с другом. А я, даже после многолетнего отсутствия, вернулся в коллектив, с чувством  будто и не уезжал.

Отсутствие было вызвано многолетними сильнейшими болями в спине, заработанными в молодые годы на уральских заводах и постэмигрантской депрессией.  Первые годы эмиграции, непосильный  физический труд тоже отразились на моих старых позвонках.

Кто и откуда у нас играет вечерами, по пятницам,  из  каких стран прибыли на нашу историческую Родину? Россия, Украина, Марокко, Еймен, Молдова, Украина, Узбекистон. Петербург, Кишинёв, Москва, Краков, Марокеш и Хабаровск, Бостон, Марсель - далеко не вся наша география.

Израиль - напоминает плавильный котёл для нашего общества, собранного из народов и наций самых разных стран, со всей нашей планеты. Наш тренер, мой многолетний хороший знакомый и мой ровестник - бывший прапорщик Армии Обороны Яков родом из Румынии.

Пятница для евреев вообще Святой день - начинается шабат. После появления на небе первых трёх звёзд евреям нельзя работать - грех вселенский. Можно только молиться, нельзя даже свет включить или газ зажечь самому. Если приспичит всё же, надо просить это сделать нееврея - гоя.

Я спросил знакомого раввина в синагоге, где я иногда хожу по большим праздникам, можно ли нам играть в нест. теннис в шаббат. Он долго мне объяснял о том, что шаббат очень важен для иудея. Потому разрешения он мне не дал, но сказал, что если занятия наши никому не наносят вред, если мы играем не для зарабатывания денег и нашему здоровью от этого польза, то и запрещать он не стал. Так часто решает третийский суд раввинов - разрешать не разрешает, но и запрещать не торопиться.

2011год.Израиль.