Страдалец

Содружество Внипимовцев
Автор С.С.Глузман

Балет в двух действиях и пяти картинах

Действующие лица:

Бог – в танцах не участвует.
Наследный принц  ;зам. Бога;
Страдалец
Ангелы-хранители ;наладчики;
Князь Госплановский
Милая девушка
Шептуны
Добрый волшебник
Злой волшебник
Девушки ;математики;

ПРОЛОГ

Приемная Бога. В ней одинокий Страдалец. Он безнадежно влюблен в ЭМУ ;электронную машину;. В выразительном танце Страдалец вырывает свои последние волосы и заклинает Бога помочь ему найти любимую.

ДЕЙСТВИЕ 1
Картина 1

Хоромы князя Госплановского. В центре зала большой стол, за которым восседает князь. Кругом видимо-невидимо телефонов. В дверях дюжие опричники. В небольшой светлице, рядом с хоромами, милая девушка. Во владении князя тишина и покой. В оркестре чуть слышна пишущая машинка, обыгрывающая бюрократические мотивы.

Появляется Страдалец. Лицо его бледно, взгляд задумчив. Весь его вид источает просьбу. Опричники тут же хватают князя и выразительным па-де-де рассказывает Страдальцу о необходимости иметь высшие верительные грамоты, чтобы проникнуть в хоромы князя.
Три легких антраша и Страдалец уже около милой девушки. Следует сольный замысловатый танец. Милая девушка смеется и проводит Страдальца мимо грозных опричников в хоромы князя.

Князь Госплановский рассержен. Ему не нравится, что его покой нарушил пришелец из неведомого города Тулы. Небольшое адажио хорошо раскрывает переживания Страдальца, ведь ему нужен наряд на вычислительную машину. В легком вальсе милая девушка объясняет князю всю важность дел, творимых в ранее неведомом поселении.

Танец девушки действует на князя успокаивающе. Он вынимает из дальнего ящика своего стола наряд и вручает его Страдальцу.

Счастливый Страдалец танцует рок.

ДЕЙСТВИЕ 2.
Картина 1

Залитая солнечными лучами площадь, удивительно напоминающая двор ВНИПИМа. Юноши и девушки веселятся на площади. Незаметно их игры и шутки переходят в танец сотрудников ВНИПИМа.

Картина 2
Снова приемная Бога. В кучках расположились шептуны. Движения их плавны и мягки. Проходит навязчивая мелодия.

В танце, напоминающем польку, Страдалец обходит группу за группой. Он хочет узнать, где можно найти площадь для любимой. Однако усилия его тщетны.

Картина 3

Зал наследного принца. Виднеется табличка «НЕ КУРИТЬ». Принц необычайно энергичен и подвижен: па-де-де сменяются серией па-де-труа, затем следует несколько эффектных антраша. Все это чередуется с разговорами по телефону, подписыванием писем и т.д.
Смолкают литавры, скрипки выводят незатейливый грустный мотив. В зале принца появляется Страдалец. Взгляд его полон неземной скорби. Сольные вариации Страдальца раскрывают  принцу существо вопроса – Где разместить любимую? Принц успокаивает Страдальца, продолжая говорить по телефону и подписывать бумаги. Когда уже кажется, что все решено, принц делает 33.5 фуэте и исчезает из замка. Страдалец безутешен.

Вдруг появляется Добрый волшебник. В руках у него черновики статей, тезисы докладов, наряды на мудреные приборы. Добрый волшебник танцует исключительно служебный танец. В этом танце отчетливо проходит идея сложной комбинации по перемещению десяти лабораторий и отделов. Страдалец счастлив, наконец находится место для Эмы. Добрый волшебник тоже не в накладе,  50 м2. Принц довольно хлопает в ладоши и все вместе и они кружатся в легком, радостном вальсе.

ЭПИЛОГ

Комната Эмы. Вокруг суетятся ангелы-хранители. В легком танце они устанавливают электронные блоки, трансформатор. ЭМУ начинает игриво подмигивать электрическими глазками.

Картина 4 и последняя
На заднем плане ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

P.S. Пьеса была озвучена и являлась приложением к новогодней стенной газете отдела. Имела громадный успех в институте. Ее посетили сотрудники всех отделов и институтское начальство.