История о лошадке

Машино
Я должна бы написать более точное название этой истории, продолжив его описанием лошадки, у которой не было хвоста, а сама она была деревянная. Тогда уже само название – « История о деревянной лошадке без хвоста « - было бы целой историей. Не написала я этого названия, хотя в моей истории речь идёт именно о такой лошадке.
Это она смотрела на меня, а я на неё  в июльский день  на блошинном рынке  в немецкой провинции, где все люди, кажется, знают друг друга в лицо. 
Нет, это мне  не кажется, - словоохотливый прдавец уже говорит мне, что никогда не встречал меня, и , не ожидая каких-нибудь объяснений , начинает говорить о лошадке, которая, с которой... Вам уже ясно, что я купила эту крошечную лошадку и выслушала её историю, которой суждено будет продолжиться.
  Немец, вдруг обнаруживший вполне сносное знание русского языка, рассказал, что  лошадку сделал его друг, что он был одинок и  вырезал  себе эту лошадку  в память о детстве, когда он играл с девочкой, которая любила лошадок.
  Я не успела расспросить  как и почему лошадка оказалась на прилавке блошиного рынка,- новые покупатели  уже завладели вниманием  говорливого  продавца.
Лошадка не поражала размерами, она привлекала точностью формы и той теплотой выражения своей сущности, которая вызывает у людей ,  давно забытое нашим нервным и рациональным веком , чувство умиления.  Именно такие улыбки  и взгляды перехватила я у людей в вагоне поезда, когда не удержалась и поставила лошадку на столик, чтобы ещё раз увидеть её во всей  красе.
Лошадка стала как бы моим талисманом , и ей нашлось удобное и спокойное местечко в моей рабочей сумке.  Так мы с ней и жили – поживали.
Пришёл тот воскресный день, когда меня срочно вызвали на работу. 
Участие в консилиуме. Срочно. Тяжёлый случай.
Тяжёлый случай лежал  потом  в коридоре. Мест в отделении давно не хватало.
Худенький мальчик,  почти ребёнок – наглотался таблеток,  хотел уйти навсегда, не получилось.
Теперь он будет у нас, с нами. Мы поможем ему начать всё с начала.
С начала. Помочь.
 Сколько раз я думала о том, правильно ли мы помогаем...
Сейчас это не имеет значения.
Он уже с нами, с ним уже можно поговорить.
Говорю. Какие-то незначительные слова.
- У Вас есть дети ? – он останавливает меня вопросом, на который я отвечу : «Нет».
Нет у меня детей, ещё нет детей или уже нет детей. Уточнять не буду.
-Если у Вас будут дети, то обязательно купите им лошадку, - он говорит это таким голосом, что  я понимаю то, что могу понять, а он понимает, что я понимаю больше, чем слова...
- Лошадку..., - я не знаю что ещё сказать.
- Да, деревянную лошадку с настоящим хвостом и гривой, которую можно расчёсывать...Ваши дети научатся любить лошадку и им будет легче любить людей, - мальчик смотрел на меня из глубины подушки  словно из облака.
- Людей любить трудно, когда они тебя не любят, - он отвернулся к стене. Я вижу его затылок, спутанные длинные волосы, которые наверняка кто-то уже называл гривой.
- Я сейчас вернусь, - предупреждаю его и почти бегом  в свой кабинет, где в сумке, в уютном и удобном местечке живёт лошадка.
Не буду вам рассказывать как обрадовался мальчик моему подарку, как мы с ним говорили обо всём на свете , как трудно было говорить о боли, о непонимании, о  прощении и благодарности, о силе воли и мужестве, о лошадке, о мастере, который её сделал...
Пройдёт много лет. Вырастут мои дети, я не поменяю место работы. Наше отделение расширится, в нём будет  больше  мест,  и никто уже не будет лежать в коридоре. Я не стану скрывать свою седину ( говорят, что она меня украшает ). 
Придёт день, когда  я узнаю, что какой-то мужчина ждёт меня у выхода из отделения. Я поспешу на встречу и, увидев его через стеклянную дверь, разволнуюсь и три раза неправильно вставлю карточку в щель замка. Наконец она откроет его ,  и я смогу  сказать « здравствуй» и обнять , и задать все бестолковые вопросы, на которые обычно не отвечают, просто радуясь встрече.
- Я сам хотел сказать Вам это, не по телефону, а сам – у меня родился сын, я купил ему лошадку, - с этими словами он вынет из кармана маленькую  лошадку – мягкую игрушку китайского производства, синего цвета, с хвостом и гривой, которые можно расчёсывать. 
Такая вот историю.



У меня нет фото той лошадки, поэтому фото из Сети. Автору спасибо.