Тиман

Лёшкин
-...Валера, медведь...
Валера, медведь..!

Согнувшись под
тяжестью рюкзака и
пройденных километров,
я не сразу понял,
что это ко мне обращаются.
Оборачиваюсь и вижу
встревоженные глаза жены
показывающие всей своей
небесной голубизной,
что впереди что-то происходит.
 
-Медведь!-снова громко
шепчет она и смотрит куда-то
за мою спину, туда,
куда я ещё несколько секунд назад шел.
Поворачиваю голову в том направлении...
Точно медведь.
Сидит себе, задумчиво смотрит
на другой берег реки,
ничего не слышит, не видит...
Да... Ещё метр...
Буквально метр и я споткнулся
бы об него, дав пинка
аккурат под мягкий копчик.
 
-Камеру...
-Чего?
-Камеру доставай скорее,-
говорю я ей свистящим шепотом.
 
И не успел я договорить,
как вижу, по глазам жены,
что сзади меня  что-то произошло.
Да... Камера уже кажется
не понадобится.
Некогда тратить время
даже на её включение,
потому как медведь,
ещё секунду назад не подававший
признаков жизни,
теперь убегает так, что...
Действительно пятки сверкают!
Спустя секунд десять
он был уже в километре от нас.
Вот тебе и увалень.
 
Маша даёт камеру.
Приближаю его...
Остановился... Смотрит...
 
-Уаааа...-рычу я так,
как люблю рычать по утрам,
будя всю округу
разносящимся эхом. 
 
Ох...
Лучше бы я этого не делал.
Медведь сразу встал
на задние лапы и
смотрит в упор.
Если он сейчас двинется назад,
нам не сдобровать.
Ведь нет ни ружья ни даже ракетницы.
Кругом тундра голая,
на сотни километров ни души.
Стойбище оленеводов виднеется
на том берегу реки,
но и там никого нет.
Видимо подались на берег
Баренцева моря.
Там гнуса поменьше...
Километров сто пятьдесят туда...
Ну чего уставился?
О чём думаешь, мишка?
На груди белое пятно...
Поднимаю руки...
Так я выше его кажусь.
Да и трое нас.
Я, Маша да товарищ,
которому уже лет за 60.
Тиман его лебединая песня.
Так что... Если что...
Лучше без если...
Уже без если.
Уходит он...
Ушел...

Часть 2

Прошло недели две...

Журчит вода... Отстает, разрезаемая носом теплохода 
на котором мы сейчас плывем.
Точнее возвращаемся домой.
Мы сделали Тиман!
Не смотря ни на что!
Случай с медведем
уже вспоминается с улыбкой.
Да что там медведь
если прошлым вечером...
 
-Т/Х Синегорье...
А как расшифровывается т/х?
Тихоход?
-Как??-смеюсь я. Тихоход? Теплоход!

Хорошо, что капитан не слышит,
а то оскорбился бы.
Нет его. Пошел в местную деревушку
позвонить по делам.
И я дал ему телефон наших
знакомых, обещал тоже позвонить...
Да вон уже возвращается.
С ним ещё двое местных,
тащат большую бадью чего-то.
Замечаю мимолетный косой взгляд
одного из них на нашу новую
резиновую лодку,
на новенький Jonson...
В голове загорелся
красный сигнал тревоги.
 
-Пойду я, Маш, уберу в трюм,
с глаз долой наше хозяйство.
И сделаем давай плов,
я хочу капитана угостить...
Но... Не получилось это...
Не пустил он меня в рубку.
О чём-то ожесточенно
спорил с этими ребятами.

Спалось плохо...
В воздухе отчетливо
пахло опасностью...
 
Часть 3
 
Кто-то догоняет нас.
На сверкающей ряби Печоры
видна лишь какая-то
черная точка и  расходящиеся от неё
серебристые усы.
Музыка слышна.
Что-то знакомое...
Та та тара та тара тарата.
Та та тара та тара тарата...
Не знаю, сказать, не сказать
Маше то, о чём узнал сегодня утром
от капитана.
Интуиция меня в очередной раз
не обманула, предупреждая
о опасности.
 
-Доброе утро, капитан.
-Утро добрым не бывает...
-Глядя на голубое небо и то,
что Вам удалось
починить стартер, 
я бы не сказал.
Ну разве что не очень
спокойные вчера были у Вас знакомые...
-Да... Предлагали мне завести
Вас всех на болото,
раздеть там догола
и оставить комарам...
 
Вот так, Машенька...
Мы прошли с тобою
по трем рекам
около семисот километров,
не заблудились в тундре,
пройдя по ней пешком 
больше ста верст,
сгоняя с насиженных мест
непуганное зверьё,
не утонули в болоте,
неожиданно вставшем на нашем пути,
а тут...
Глядя на тебя, смотрящую
на отражение августовского 
солнышка в убегающей воде,
не хочется портить впечатление
о таком замечательном походе.
Я знаю, что ты за мной
пойдешь куда угодно
и выдержишь любые трудности
и неудобства, но...
Хрупкая... Безумно женственная, красивая... 
Чувствую, как ярость
хлынула в кровь...
Глотку перегрызу...
Пусть кто попробует...
 
-По яичнице с гренками соскучилась?-
пытаюсь я  перекричать шум
дизельного двигателя.
-Я...хочу...
-К детям?
-Я домой хочу...-читаю по губам...
 
Скоро, Машенька, причал, скоро...
Там поймаю попутку
до
большой дороги, потом
ещё сто пятьдесят километров
до Ираёля на автобусе,
сядем на поезд и через полтора суток мы дома.
А там горячая вода,
белоснежная  постель...
 
Почти догнали...
Черная точка превратилась
в паром.
На палубе куча народа, машины.
Из Усть-Цильмы...
Та та тара та тара тарата.
Та та тара та тара тарата...
Ну да конечно...
Да у тебя же мама педагог,
да у тебя же папа пианист...
Цивилизация...
 
На следующий год мы пошли
в те места двумя семьями. Желая избежать неприятностей,
пошли в обход по другому маршруту.
Прошли за два месяца
около двух тысяч километров
по рекам Печора, Сула,
Щучья, Веселая, Косма, Цильма
и снова в Печору.
По глобусу можно пальцем
провести тот путь,
что мы проделали пешком и на лодках.
Съели полтонны хариуса,
сожгли полтонны бензина...
И конечно нетронутые
человеком места;
непуганные медведи, лоси,
олени, волки...
Будет время, выложу
фильм в инете. ;-)