Горе Луковое глава 3

Борис Харламов
* * *
- Доброе утро, т.тушка. Что у нас сегодня на завтрак?
- Привет, гул.на. На завтрак каша с маслом и чай с бутербродами.
- Не густо, а х-де же икра?
- Икра вредна.
- Для кого?
- Для моего бюджета.
- Ах да, вот, возвращаю долг- 100 долларов и ещ. 100 в копилку на непредвиденные расходы.
- Наш.л своего должника?
- Пока нет, это я заработал – ночью компьютеры разгружал, ценный груз, хорошо платят.
- Максим, скажи мне только одно – ты ведь не связываешься с криминалом.
8.
- Я нет, но он, почему-то, сам часто связывается со мной, помимо моей воли. И не удивительно,у нас в стране, куда ни глянешь, везде криминал. Начиная с Кремля и заканчивая простым захолустным двором. Прич.м во дворе, мне кажется, порядка больше.
- Максим, но эти деньги?
- Не беспокойся, эти деньги заработаны абсолютно честно, даю слово.
- Я кладу их сюда, ты можешь ими пользоваться в любое время.
- Спасибо, у меня деньги есть и надеюсь, будут ещ., так что пользуйся сама.
- По поводу криминала, к сожалению, ты прав. Недавно ограбили нашего коллегу – профессора университета, жестоко избили, забрали деньги - всю зарплату, сейчас лежит в коме. В ужасное время мы жив.м.
- Изменение общественного строя – всегда страшное время, а уж при переходе от псевдосоциализма к бандитскому капитализму, тем более. У меня одноклассник работает в Новгородском банке, так вот, он рассказывал, перечислили деньги в один из московских банков и тишина. Поехали разбираться. Их в банк не пропускают, а к ним спустились люди, видимо прямо с гор, и доходчиво объяснили, что их деньги пока не нашли, как найдут – отдадут, а пока их беспокоить не следует. Ускоренное накопление капитала – ничего не поделаешь.
- Что ж это за банк такой?
- Точно не помню, «Меднотэп» кажется. Так что лежат ли деньги в банке или в кармане - вс. равно могут отобрать.
- Моя подруга купила акции компании, которая платит десять процентов в месяц и меня агитирует покупать. Как ты думаешь?
- И давно ей платят?
- Уже третий месяц.
- Думаю, недолго ей осталось радоваться. Тот же одноклассник предупреждал меня не связываться с такими финансовыми пирамидами – рано или поздно лопнут. Возможно, они уже пакуют последние чемоданы.
- Алло, здравствуй Ленушка! У нас вс. нормально, сидим, завтракаем. Сейчас его позову – Максим, иди мама звонит.
- Мам, привет!
- Привет, сынок, как ты себя чувствуешь?
- Уже нормально, прохожу у т.ти интенсивную терапию от насморка. Мам, я поживу пока здесь, бизнес намечается, нельзя уезжать.
- Хорошо, сынок, тебе тут звонков много, я всем говорю, что ты в отъезде,
когда вернешься - неизвестно.
- Абсолютно правильно, кому надо – я сам перезвоню. Целую, мам.
- Целую, сынок.
- Т.тушка, я, пожалуй, посплю пару часов. Вс.-таки ночью пришлось, серь.зно потрудится.
- Конечно, отдыхай, я уже ухожу на работу. Надеюсь, сегодня ты ночуешь дома?
- Пока не знаю, вс. зависит от поставки компьютеров, хотя каждую ночь их разгружать не так–то просто.
- Смотри, не перетрудись!
- Я постараюсь…
* * *
- Алло, Макс, привет!
9.
- Привет, Никита! Как ты меня нашел?
- Звонил Даниле, он мне дал твой московский номер, сказал, что ты меня искал.
- Да, я звонил тебе много раз, никто не подходил.
- Неудивительно, я переехал на другую квартиру, при встрече расскажу. Давай в пять на Белорусской, помнишь, где мы встречались?
- Помню.
- Время пошло!
- Здоров, Макс! Рад тебя видеть!
- Здоров, Никита! Уж как я рад, можешь мне поверить. Я уже думал - ты забыл про меня.
- Не думай, я помню старых друзей, а также свои долги. Хотя у нас говорят – нет хуже врагов, чем старые друзья.
- Не в мо.м случае. Даже если ты скажешь, что не отдашь мне деньги, я спокойно перейду на другую сторону улицы и постараюсь быстрее забыть эту историю.
- Да, Макс, ты вс. такой же благородный, как в детстве. А вот меня научили не забывать «такие истории». И хотя денег я тебе пока не отдам, отворачиваться от меня рано. Сейчас я работаю в серь.зной команде, меня сделали бригадиром.
- Бригадиром скорого поезда?
- Не остри, я работаю с большим человеком, с Иванычем.., Сильвестром. Слыхал про такого?
- Откуда…, у нас на периферии мало знают ваших московских героев.
- Его знают по всей стране, он действительно герой.
- Каждый хочет сделать что-то героическое, к сожалению не каждому уда.тся в этом помешать.
- С теми, кто ему мешает – он разбирается очень конкретно. И мы ему во многом помогаем.
- Да, ты, я вижу, тоже не меняешься.
- Короче, мне пришлось вложить деньги в новую машину, снять новую квартиру и приобрести некоторый инвентарь. У нас каждый день появляются темы для бизнеса, и скоро я верну тебе бабки. А если хочешь, можешь и ты плавно влиться в коллектив. Толковые люди нам нужны, да и я уже прочно стою на ногах.
- Дружище, не переоценивай прочность своих ног. К тому же ты знаешь, я не люблю криминал.
- А кто тебе доверит им заниматься? Будешь работать по бизнесу с нашими коммерсантами.
- Я подумаю.
- Думай! Кстати, я сейчас еду на встречу с одним ботаником, польский еврей, очень башковитый. Иваныч его накрахмалил и отдал нам для совместной работы. Поехали вместе, посидишь, послушаешь, а по дороге расскажешь, что у тебя приключилось в Москве, мне Данила невнятно пролепетал.
- А чем ваш «ботаник» занимается?
- Не бойся не криминалом. Он снял офис на первом этаже на проходной улице, установил банкомат на фасаде и сидит сзади с компьютером, считывает карточки, потом делает с них дубликаты и обналичивает. Красиво?
- Очень, а главное без криминала, ну лет на восемь, не больше.
- Для нас тема чистая, он е. начинал у себя в Польше, но там его прищемили.
- Я с тобой прокачусь, но на встречу не пойду, ещ. есть дела. Доберусь сам на метро.
- Лады, сядем сзади поболтаем, в машине мои пацаны, при них можно.
10.
- Да, Макс, вес.лая история с тобой приключилась, сейчас в Москве много изобретателей. Хорошо хоть не убили, а также хорошо, что ты летом приехал, а то, наверное, зам.рз бы в сугробе в каких-нибудь ластах.
- Я не очень разделяю тво. веселье, к тому же я подв.л партн.ра и долг раст.т.
- Не волнуйся ты так, я поговорю с Иванычем, возможно, он поможет найти твоих обидчиков, или что-нибудь подскажет. Смотри какая девочка ид.т! Какие ноги! Ну ка, притормози здесь! Девушка, вы не знаете как проехать на улицу Черчилля? Вы тоже не местная? И тоже ищите свою улицу? Щас я вам дам гида по Москве. Макс, тебе повезло, если б я был свободен, занялся бы ей сам. Или ты не хочешь?
- Уже хочу.
- Созвонимся, пока.
- Пока.
- Здравствуйте, меня зовут Максим!
- Олеся! Ой, а как же ваши друзья вас оставили?
- Ну вы же не будете меня обижать? И потом это их работа.
- Какая работа?
- Бюро добрых услуг. Мне поручено оказать вам скорую помощь.
- Вы меня смущаете, я второй день в Москве и боюсь знакомиться на улице.
- Страшное уже позади, мы уже знакомы и как добрые знакомые можем мило побеседовать.
Кстати ты откуда приехала?
- Мы уже на ты?
- Конечно, для удобства общения.
- Как в Москве вс. быстро происходит!
- Точно, не успеешь проснуться – уже вечер и пора ужинать. Ты тоже это заметила?
- То есть, ты гид по кафе и ресторанам?
- У меня широкий спектр, а разве ты не проголодалась? Тогда ид.м в кино, в театр или читать стихи к памятнику Пушкину?
- Уважаемый гид, может, ты с начало проводишь меня по моему адресу, а там будет видно.
- Конечно, провожу. Покажи, где у тебя адрес?
Мне кажется, мы ид.м правильно.
- Кажется?
- Я уверен, как никогда! А ты туда надолго?
- Не знаю, мне нужно отдать документы и портфолио.
- Ага, значит ты в модельном бизнесе? Расскажи немного о себе, чтобы я понимал, кого сопровождаю.
- Я, Мисс Харьков, меня пригласили поработать в модельном агентстве. Остановилась у родственников, если устроюсь на работу - сниму квартиру.
- Хм, гарна дивчина!
- Спасибо. Да, вот мы и пришли, мне сюда. Благодарю, за сопровождение.
- Нет, так не пойд.т, ты хочешь, чтобы меня уволили с работы? Я тебя подожду, а потом сходим покушать. Договорились?
- Ну, хорошо, жди. Если буду задерживаться, выйду, скажу.
- Ты, что-то не очень вес.лая вышла. Что случилось? Ты, слишком красива для них?
- Нет, просто меня обязали идти сегодня ужинать со спонсором и я должна ему понравиться.
11.
- Да, тво. агентство дурно пахнет.
- Я, сама в шоке. Но, что мне делать? Мне нужна эта работа и потом, мы ид.м в приличный ресторан на Арбате. И мне обещали полный контроль со стороны агентства. Максим, извини, мне надо идти заполнять анкету и проходить тренинг. Давай, увидимся в следующий раз.
- Ладно, ты сама выбрала этот тернистый путь. Вот мой номер телефона, позвони, как сможешь, буду ждать. Пока.
- Пока, не обижайся.
- Не буду.
- Т.тушка! Что у нас сегодня на ужин? Я страшно голоден!
- Салат и курица с картошкой тебя устроит?
- Absolutely!
- Как пров.л день?
- Плодотворно, пришлось поработать гидом.
- Надеюсь, ты использовал свой английский?
- В основном, пришлось с украинского переводить.
- А ты знаешь украинский?
- Немного…, больше, чем я думал.
- Опять сочиняешь.
- Да нет, серь.зно, сопровождал важную персону из Украины.
- И что, эта персона не понимает русского?
- Понимает, но говорит на сво.м.
- Интересно…Ты получил удовольствие?
- Сложный вопрос, я рассчитывал на большее.
- Я поняла – персона была женщиной?
- Это ещ. более сложный вопрос.
- Ты что разучился отличать мужчину от женщины?
- Не мужик точно, но и в женщине я не уверен.
- Ты меня совсем запутал, не можешь изъясняться проще?
- Жизнь оказывается такая сложная штука: бывает, что точно уверен, а оказывается -был не прав.
- Ладно, философ, чай наль.шь сам, я пошла фильм смотреть.
- Максим! Тебя к телефону, какая-то девушка.
- Алло!
- Максим! Это Олеся! Я в ресторане «Прага» на Арбате, я говорила тебе. Этот спонсор приста.т ко мне! А сейчас сказал, что после ужина поедем к нему на дачу, продолжать знакомство.
- Почему ты не уйд.шь оттуда?
- Меня не выпускают, у него тут везде охрана! Я попросилась в туалет, а сама юркнула на кухню и уговорила их дать мне позвонить! Я не знаю, что мне делать! Ведь я ещ. девушка, Максим!
- Да, вот и ответ на вопрос.
- Какой ответ, Максим!
- Да, это я так. Слушай меня, потяни время, съешь ещ. десерт, мороженое и т.д.
Я приеду, жди!
12.
- Т.ть Стеш! Мне нужно бежать.
- Ты ночевать прид.шь?
- Трудно сказать.
- Опять, у тебя одни трудности.
- Куда от них деться.