Ангел хранитель

Александр Моржов
    
    Многие люди  считают, что нет  никакого ангела – хранителя у  человека  и  всё  это ерунда и мракобесие.  Ну  понятно, сколько  людей, столько и  мнений существует. Но   иногда  такие  истории  с  человеком  приключаются , что  и  недоверчивый призадумается...
    Пять лет  назад ,тогда  ещё  будучи  начальником  Калужской таможни , поехал  я   ранним  утром  на  совещание  в  Центральное  таможенное управление ,в  столицу  нашей  родины   Москву.  Выехали  мы, как обычно, на нашей белой "Волге", вдвоём , с  моим  тогдашним  водителем , Александром - очень  бойким   непоседой  маленького роста, крайне любящим  поноситься по дорогам  с  запредельной скоростью. Недаром его кто то очень  остроумно  прозвал «Вжиком», как  одного  из  героев  американских  мультиков  про спасателей. Такой же маленький и шустрый.
    Ну  вот, сел я на своё «штатное» переднее место рядом  со  "Вжиком" и покатили мы  в  Москву. Если бы кому то не понравилось,что мы  очень быстро  едем, то  мы  могли  и  мигалку тогда включить ,она у  нас имелась на  законных основаниях.  Другое дело, зачем  дают  её  различным  мелким  начальничкам? Видимо, чтобы  чаще бились. Я  сам то, не то чтобы скорость очень любил, просто не  любил  сидеть  долго на  одном  месте, от этого и  суставы  начинают болеть . В общем, против скорости  я  не возражал, лишь бы добраться побыстрее. С  Калуги  за  полтора  часа долетали  до  столицы  без  проблем.
    Ну значит,выехали  мы  из  города  и  понеслись, только  придорожные сосны и  берёзки  мелькали . Но вот  как  то не сиделось мне в  тот день  рядом  с моим водителем. Как  выехали  из  города, так  кто то  упрямо  стал словно тянуть меня за руку  на задние места  в  машине.
  - Вспомни, как  раньше  ты  ездил   из  Ижевска  до  Нижнего Новгорода или Екатеринбурга. Спал  себе  спокойно сзади, пока  Ильдус,  водитель твой  ижевский ,километры по трассе наматывал. Ложись-ка  назад, отдохни - прямо  уговаривал  меня  кто то  тихим  и  уверенным голосом. Я  тогда  ещё поспорил немного  с  этим  внутренним  голосом.
  – Так  это на большие расстояния  я  назад  ложился, а  тут  какие то сто восемьдесят километров, не успеешь лечь ,как вставать нужно будет. - возражал я  внутреннему голосу.
  - А ты отдохнёшь пока, день  сегодня  тяжелый будет. Давай- ка ложись и не спорь со мной, я ведь тебе только добра желаю - настойчиво нашептывал голос.
  В общем , убедила  меня  какая  то, внешняя  или   внутренняя  сила  и  заставил  я  водителя  остановиться  и  перешел  на  задние сиденья,  они  у  «Волги»  просторные,  да  и  улегся  на них поудобнее , даже маленькую подушечку под голову положил, она  у  меня  для таких целей в машине и хранилась. Хорошо стало так, сразу  спать захотелось. Время то  шесть утра, а мы  еще  до поселка Детчино не доехали, вся дорога впереди. "Вжик" снова  на свои  140 любимые вышел и полетел  уверенно вперед ...       
    И  как  только  глаза  я  прикрыл, так  сразу  же  и  попал  в  какое то жуткое  сотрясение. В  глазах  у  меня звезды  какие то  яркие  заискрились, руки и ноги обо что то ударяются и весь куда то  сразу проваливаюсь в  бездну,чувствуя резкую  боль. Вот  и конец  мне  пришел, успел ещё подумать я  и сразу  же  потерял сознание. Когда  очнулся , то  всё  вокруг было уже  тихо.  Осторожно я приподнял  голову  и  стал осматриваться. С  меня тут же посыпались всякие мелкие осколки  от  битого стекла, но  лицо кажется было  цело, только немного окровавлено, да  ещё  непонятно, целы  ли  были  мои ноющие  конечности , а  главное   явственно  понималось, что я был  жив!
   А  вот  правая  передняя  часть  машины , где я сидел всего  минут  пять назад, была  разбита  полностью ,большие  осколки  треснутого  лобового стекла  просто  жутко  вонзились  в   переднее  правое сиденье  и  вместе со  сплющенным спереди  корпусом  машины  не оставляли  ни  единого шанса  для  выживания тому, кто  сидел  бы  в  этот момент  на  правом  переднем  месте. Это подтвердили потом  и  опытные гаишники, быстро  приехавшие  на  происшествие.  Хотя для  меня  это  время  тогда  тянулось долго , как в каком то  сплошном тумане и словно бы  не со мной.
    Как  потом  выяснилось, наша машина  на  полном  ходу  столкнулась своей  правой стороной  с  небольшим  пассажирским автобусом, выезжавшим  на  московскую  трассу со  стороны  небольшого калужского  поселка Детчино. Вина в этом  была за  водителем  автобуса, но нам  то от этого было не легче. Машину разворотило  так, что восстановлению она  уже  не подлежала. "Вжик" отделался переломами  грудных ребер и  царапинами. Всё таки  весь удар пришелся на правую сторону машины ног , а не  на  водительскую - левую. Ну,  а  я  получил  небольшие ушибы  головы,  рук  и  ног. Но,  если бы  я  тогда  оставался сидеть  спереди, то всё, это был бы конец...
   
     Как  только  меня  увезла  скорая , оперативно  приехавшая  в одно время с гаишниками, чтобы  проверить  меня на  всякие  там  переломы,  да  и  привести  моё окровавленное  лицо  в  порядок от  многочисленных , хотя и  мелких  порезов,  тут же  приехали  разбираться с  дорожным   происшествием  наши таможенные "оэсбэшники " -  сотрудники отдела собственной безопасности. Их задача заключалась  ведь  не  только  за  таможенниками следить, что  те  творят ,но  и  как бы  их защищать. Но обычно, всё  сводится к  сбору компроматов. Так  вот, приехали  они  и  видят – машина  вся разворочена ,правой стороны  и вовсе нет. Это  как  раз  там, где  я  должен  был  сидеть. Сашка  – "Вжик"  рядом с останками  нашей  машины стоит, какие то показания гаишникам даёт, лицо  тоже  всё окровавленное.
   - А  где  начальник  то? - обеспокоенно  спрашивает  тогда  у него  приехавший   сотрудник  отдела собственной  безопасности. "Вжик"  же  всегда  на язычок  был остёр, ответил  не задумываясь :
  - Да  что  тут  могло  от него остаться то, сами же  видите. Увезли его уже.
  "Оэсбэшник" аж побелел и  молча  уставился на  разбитую машину...
   
      А  ведь внутренний голос то  был  тогда, был, и голос был  настойчив.  И  что  это ,по  вашему , люди, было?  Интуиция. Может быть. А может быть и ангел хранитель у  человека имеется . Мы  много что ещё объяснить,  ни себе, ни другим не можем. Тыкаемся  всё со своим  мнением в  окружающий мир, тыкаемся...

2011г

PS На фото с мобильника  показана та самая машина, а дальше виден  и  злополучный автобус....