Кукла

Николай Колдашов
    Заместитель командира полка по технической части майор Приходин с получки в военторге купил куклу. Это была во всех отношениях замечательная кукла. Ростом сантиметров 50, пухлые щёчки, такие же ручки и ножки, голубые глазки и длинные чёрные ресницы. Когда её наклоняли, поддерживая за спинку, она жалобно выговаривала «ма-ма» и закрывала глазки.
    Светлые волосы, розовенькое платьице, отделанное тонкими кружевами, маленькие бежевые туфельки с указанными выше достоинствами, привели женщин, работающих в штабе полка, в восторг. Они единогласно расхваливали покупку и позавидовали белой завистью его дочке, которой через несколько дней должно исполниться четыре годика.
    Начальник разведки полка капитан Квашин, как только узнал о покупке куклы зампотехом, подговорил пару офицеров штаба, и они буквально атаковали майора Приходина. Не знаю, какие аргументы были пущены в ход, только эта атака закончилась тем, что после работы решили все вместе заскочить в ближайшее кафе и по сокращённой программе обмыть как получку, так и покупку.
    В этот день мне пришлось задержаться на службе. Я тогда был заместителем начальника штаба полка и заочно учился в военной академии имени М.В.Фрунзе. Разложив на столе материалы присланного задания, я углубился в их изучение.
    Время приближалось к полуночи, когда послышались шаги и, постучавшись, в кабинет вошёл дежурный по штабу.
      - Товарищ майор, - доложил он, - звонит из дома жена майора Приходина и спрашивает, где он. Я ответил, что не знаю, а потом добавил, что вы здесь. Она хочет с вами поговорить.
    Я вышел с дежурным в коридор, рассуждая вслух о том, что сказать жене зампотеха и где он задержался.
    Выручил дежурный по штабу:
      - Товарищ майор, минут десять назад заходил прапорщик Дудин и разговаривал по телефону со своей женой. Он ей сказал, что переночует в казарме, так как ехать ему далеко, а время позднее. Из их разговора я понял, что его и некоторых офицеров задержал майор Приходин, в связи с каким-то срочным заданием.
    Уточнив кое-какие детали, я вошёл в комнату дежурного и взял трубку. Успокоив жену зампотеха, я сказал ей, что не видел его с обеда, что какое-то задание он от командира полка получил, но суть его я, к сожалению, не знаю. На этом разговор и закончился.
    Я находился ещё в комнате дежурного по штабу, когда с улицы в помещение ввалилась весёлая компания во главе с майором Приходиным. Все были в изрядном подпитии.
    Зампотех молча прошёл в свой кабинет, а мои коллеги по работе в штабе полка капитан Квашин и старший лейтенант Зонов в коридоре громко продолжали какой-то ранее начатый разговор, не слушая и перебивая друг друга.
    Предупредив их о том, чтобы они долго здесь не задерживались и шли домой, я вошёл в кабинет зампотеха. По всему столу, за которым он сидел, навалившись грудью на него, были разбросаны деньги. Он пытался собрать их, но пальцы не слушались его.
    Я помог ему собрать и разгладить мятые купюры. После нескольких попыток он насчитал 17 рублей.
      - Это всё, что осталось от получки? - удивлённо протянул я.
    Он кивнул головой и, как бы укоряя меня в непонятливости, еле ворочая языком, популярно разъяснил:
      - Коля, ты что не знаешь, мы же куклу обмывали. Посмотри, какая красавица!
    Такому аргументу противопоставить что-либо я просто ничего не мог, да это и было в данном случае бесполезно.
    Я сказал ему, что перед приходом их компании в штаб, звонила его жена и спрашивала, где он. Пытаясь спрятать деньги во внутренний карман кителя, полюбопытствовал, что же я ей ответил.
    Когда узнал содержание моего разговора с ней, похвалил:
      - Коля, ты молодец: твой ответ был правильный, - а затем добавил, - я переночую в своём кабинете, а утром сам позвоню жене.
    И он стал сдвигать стулья для ночлега, убеждая меня в том, что в жизни бывает всякое.
    Выйдя из кабинета, я набросился на младших офицеров, которые всё ещё стояли в коридоре, стараясь переговорить друг друга, пытался взывать к их совести, но бесполезно. Ни на один мой вопрос какого-либо внятного объяснения я так и не получил. Через некоторое время они ушли в класс тактической подготовки, где и провели остаток ночи.
    Днём узнал, что оба любителя, как говорят, заложить за воротник, прежде чем идти в кафе, полученные деньги отдали на хранение своим друзьям, которые утром их и вернули владельцам.
    Вышел из положения и майор Приходин. Получку он тоже принёс домой, но при этом ему пришлось, в тайне от жены залезть в долг. Зачем неприятности в семье?
    Что же касается куклы, то, как и ожидалось, она так понравилась его маленькой дочке, что на длительное время ею были оставлены все другие игрушки, она не расставалась с ней даже ночью. А назвала она её – Маринкой.