Горе Луковое

Борис Харламов
«Вспоминая, как было с ней хорошо,
мне становится плохо…» Б.Х.

Глава 1.

ГОРЕ ЛУКОВОЕ.

- Разрешите обратиться, товарищ капитан!
- Слушаю.
- Меня ограбили!
- Где? Когда?
- В Москве, сегодня!
- Хотите написать заявление?
- Да.
- Хорошо, садитесь вон там, вас пригласят.
- Проходите, присаживайтесь… Старший следователь Приходько! Рассказывайте по-порядку, кто вы? Откуда? Что произошло?
- Луков Максим Александрович,1968-го года рождения, живу в Новгороде, занимаюсь коммерцией.
Обычно мы с партн.ром закупаем товар в Питере или Москве. Находишь по газете лучшее ценовое предложение, звонишь, договариваешься, приезжаешь, закупаешь и так далее. Вот и в этот раз созвонился, долго объясняли, где находится склад с товаром, потом сказали, что меня лучше встретят на вокзале, потому как находятся они за городом, и я их буду долго искать. Утром поезд приходит рано в пять тридцать. Меня встретили, мы сели в машину ( ВАЗ - 2108, синего цвета ) и поехали. Их было двое, один смешливый такой, сидел за рул.м, всю дорогу травил анекдоты, второй сел сзади – угрюмый или сонный, постоянно чесался, видимо с репертуаром первого был знаком хорошо и особо на шутки не реагировал. В какой-то момент я получил сзади сильный удар по голове и больше ничего не помню. Очнулся на траве, под каким -то мостом, голова раскалывается. Вот посмотрите!
- Да, шишка приличная. Но били, наверное, тяж.лым прорезиненным или чем-то обмотанным предметом, иначе вряд ли бы ты очнулся.
- Так вот, очнулся я, ощупал карманы – нет ни денег, ни паспорта, ни сумки с вещами, правда, оставили билет на обратную дорогу. Вот, пожалуйста, здесь есть номер моего паспорта.
- Ну что ж, гуманно поступили!
- Дальше, интересней! Попытался встать! Смотрю…, на ногах КОНЬКИ надеты!
- Хм! То-то я смотрю, что ты в носках. Хм, хорошо, что сейчас август!
- Для носков хорошо, для коньков не очень!
- Да уж! И где они?
- Кто?
- Ну, коньки!
- Да, там, в коридоре, под лавкой оставил!
- Ну, давай, неси их сюда!
- Да, коньки почти новые,45-й размер! А у тебя какой?
- 43-й!
- Злоумышленники тебе представлялись? Хотя их имена наверняка вымышленные. Описать их внешность сможешь?
- Постараюсь!
2.
- Номер машины?
- Не помню, мы подошли к машине сбоку.
- В Москве есть родственники, близкие?
- Да, родная т.тя на Соколе живет!
- Сейчас я тебе напишу справку, обратишься в милицию по месту жительства за получением паспорта, дам мелочь на метро и это пока вс. чем могу помочь. Добер.шься до т.ти?
- Мне бы какие-нибудь башмаки…
- Ах да, что-нибудь поищем! Обратись в поликлинику, медицинское заключение приобщим к делу, да и проверить твою голову не помешает! Оставь адрес и телефон своей
т.ти. Вот мой телефон, если что вспомнишь.
- Спасибо Вам!
- Вот здесь пиши - С моих слов записано верно, мною прочитано. Число и подпись.
- А какое сегодня число?
- 27 августа 1993 года.
* * *
- Т.тя Стеша! Это я, Максим. Твой любимый племянник.
- Господи! Максимка! Проходи, мама твоя звонила, сказала, что ты приедешь, но я не знала когда. Жду тебя целый день! Сейчас будем кушать. Кстати у меня гостья - дочка моей знакомой, очень милая, интеллигентная девушка, учится у нас в университете, я ей немного помогаю по английскому. Так что веди себя прилично.
- Ну, ты ж меня знаешь.
- Поэтому и говорю. Иди мой руки. А что у тебя за туфли? Господи! А что у тебя на голове?
- Тихо, т.тушка. Вспугн.шь «милую» девушку. Разве тебе мама не говорила? У меня
давно что-то раст.т на голове.
-Не-ет!
- Врачи подозревают, что мой мозг слишком быстро развивается. Но это секрет.
- Максим! Это дурацкая шутка. Что это? Тебя ударили?
- Я крепко спал и случайно выпал с поезда. Но вс. обошлось, я жив и почти здоров.
Не нужно паники! Где «милая» девушка? Я ужасно голоден.
- Максим! Как ты меня бесишь своим цинизмом! Тебя не переделать. Пойд.м кушать, горе ты мо. ЛУКОВое, потом я тебя буду лечить.
- Здравствуйте! А это моя т.тя!
- Я знаю, а вы, Максим?
- Вы кого-то ждали ещ.?
- Настенька не обращайте на него внимания. Он сегодня ночью в поезде упал с верхней
полки и до сих пор не отош.л.
- Как изящно моя т.тушка находит всему объяснения! Кстати с тех пор я ничего не ел!
- Да-да, садитесь за стол, мои дорогие!
- Настенька! А вы знаете, что моя ЛЮБИМАЯ т.тушка чертовски готовит!
- Чертовски хорошо?
3.
- Я бы не уточнял. Впрочем, вы сейчас разбер.тесь. Боже! Мои любимые вареники с сыром! Т.тушка я безумно люблю тебя!
- Ещ. бы, у тебя единственная тетя. И такая добрая! Но сначала попробуйте салаты.
- Настя! Рекомендую не налегать на салаты, иначе не поместятся вареники.
- А у меня ещ. тортик к чаю!
- Т.тя! Неужели ТВОЙ наполеон?
- Да! Настенька, вы любите наполеон?
- Очень! Но я должна соблюдать фигуру.
- У меня случится инфаркт! Мне прид.тся есть за двоих.
- Максимка! От обжорства инфаркта не случится.
- Это от радости! Что Настя такая стройная!
- Хм…Максим, а чем Вы занимаетесь?
- В настоящее время я пребываю на больничном. И т.тя Стеша не сможет меня выгнать в ближайшем будущем!
- Болтун! Я давно предлагала ему пожить в Москве. Кстати и учиться предлагала у нас в университете. А он, упрямый, учился в Новгороде в Политехническом и окончил факультет «Автомобиль и автохозяйство». Он умный мальчик, но очень доверчивый, не умеет выбирать себе друзей и часто попадает в неприятные истории.
- Это правда, Настя! Я очень доверчивый, особенно, когда это касается стройных девушек!
- А ещ., родители мало занимались его воспитанием, в особенности мой родной братец,
Александр. Но я надеюсь, за его времяпребывание у меня, наверстать упущенное.
- Так, т.тя, спасибо, за ужин! Я ещ. успею на ночной автобус!
- Ладно, Максимка, не дурачься. Кто тебя отпустит?
- Стефания Андреевна, у вас так мило! И так вс. «чертовски» вкусно! Но мне, к сожалению, пора домой, завтра рано вставать.
- Максим! Проводи девушку до метро и быстро домой. Начну тебя лечить.
- Максим! А что с вами? От чего ваша т.тя вас лечит?
- Настя! Давай на «ты». Мне будет так легче рассказывать.
- Хм…давай!
- Это началось со мной в раннем детстве. Я был левша и мои родители начали меня переучивать - вс. держать в правой руке. От этого у меня видимо стали происходить
перемещения в полушариях мозга и появились ночные страхи и как следствие - припадки.
- Опять шутишь?
- Почему-то люди не верят, когда говоришь правду и верят, когда начинаешь шутить!
- Но, она не может тебя лечить от этого?
- Она, мой ангел- хранитель! Оберегает и лечит меня от всего. Даже чего пока ещ. нет.
- Хм, ты забавный! Наверное, потому, что ты старше.
- Ты даже не представляешь насколько! Мне скоро выдадут новый паспорт и я с ужасом
думаю, что в н.м напишут мой реальный возраст!
- Пойд.м тут, так быстрей.
- А так медленней.
4.
- Максим! Я должна сразу тебе сказать, у нас с тобой ничего не получится. У меня есть молодой человек, и я с ним собираюсь пожениться после окончания университета.
- Сочувствую!
- Ты не понял! Он очень хороший человек и мне не надо сочувствовать.
- Я ему сочувствую!
- А ты хам! Я желаю тебе поскорее выздороветь!
- Я тоже этого хочу!
- Пока!
- Пока!
* * *