Незадуваевский национальный вопрос

Антоша Робкий
Вообще-то, я из Задуваевска редко куда езжу. Разве что в командировку. В Африку. У меня там друг живёт, Патрицио. Но не так давно побывал в одной ближней суверенной стране. Проездом, не подумайте чего. Только, можно сказать, с поезда сошёл, сразу мне на чистейшем русском языке задают национальный вопрос. Скажи, спрашивают, сколько на твоих шести сотках нефтяных скважин. И как с напором у тебя. Только краник открываешь, сразу течёт, или гидрантом иногда приходится подкачивать. На сотках у меня и воды-то неделями не бывает, отвечаю. В этом году совсем без огурцов. Пудришь мозги, говорят, отчего же вы все такие богатые. Это откуда у вас такие сведения, спрашиваю. Известно, откуда, из газет, да из телевидения. У нас этот национальный вопрос давно назрел. Отвечай начистоту, чего уж таить.

 Да назовите, кто же это у нас богатый. Абрамович, например, отвечают. А ещё кто? – спрашиваю.  Ну… Абрамович, например… А ещё кто? Ещё этот… сейчас вспомним… он ещё Шевченко нанимал… дурак, что ли, Шевченко  пахать на него за такие деньги… Давно ушёл от него… Назад, в Динамо… Вспомнили…Абрамович!


Закроем, говорю, до поры национальный вопрос. Нету на моих сотках краника. Хотите – верьте, хотите – нет.


А вот в Америке, говорят, национального вопроса нет. Нет его ни в Делаварской республике, ни даже в Могиканской конфедерации. Ещё их могиканский вождь Фенимор Купер много лет назад подметил: нет нации, нет и проблемы. А может, это и не вождь сказал. А может, и не Купер. Но проблемы, точно, нет. У них там наций дефицит. Нации-то двести лет назад кончились.

Говорят, что в Африке таковой вопрос есть, потому что там афроафриканцы живут. А в Америке – афроамериканцы. Чувствуете разницу? Там у них всего две нации. Просто американцы и афроамериканцы. Потому и вопроса нет.

Не то, что у нас в Задуваевке. На одной улице тебе и татары, и мордва, и евреи, и чуваши, и русские, и украинцы. Правда, не суверенные, но ничего. И ведь, что характерно-то? Ни у кого на ихних сотках крантика нету.