Яблоки

Вера Юдина
Дождь лил как из ведра. Стрелка на часах медленно перешла за десять. Игорь ехал с работы домой. Как обычно поздно, безумно уставший. По мокрой дороге его машина неслась с явным превышением скорости, но многолетний  опыт и стаж водителя позволяли ему ловко маневрировать по скользкой дороге, обгоняя зазевавшиеся попутные машины.
Заиграла мелодия на телефоне. Игорь лишь на секунду отвлекся, чтобы ответить.
- Да. Мишка я за рулем, немного не удобно сейчас разговаривать… Да нет, чего хотел? Домой уже еду… Почему поздно? Как обычно. А чего творишь?...Встретиться сегодня точно не получится, я Машке обещал с ней вечер провести. Она ужин приготовила, а ты же знаешь на что я готов ради ее котлет.
Он засмеялся.
- Подожди, вторая линия… Машка звонит. Давай. Я тебя наберу позже.
Игорь переключил вызов и веселым голосом крикнул в трубку.
- Да кошечка! Да еду я уже. Еду. А ты чего хотела?... Яблок купить? Давай завтра, я уже далеко от города, а в наш магазин я не пойду, ты же знаешь, меня пары дешевого спирта раздражают… Да что у меня с настроением? Нормально все!... А как я с тобой разговариваю? Тебе не надоело цепляться к словам? Люблю я тебя, слышишь, люблю! Не любил бы, не терпел бы твои вечные капризы! Прекращай! Я уже скоро буду.
Игорь не договорив отключил телефон и громко выругался. Эта женщина! Она выжала из него все соки. Еще немного и он уже даже не сможет сказать, а любовь ли это или просто привычка. Ну поворчит-поворчит, но все равно накормит и обстирает.
Маша уже больше года была его законной женой. Они познакомились еще в детстве, когда Машке было семь, ему одиннадцать. Долго дружили, а когда закончили: она школу он институт, начали встречаться. С тех пор он не представлял рядом с собой другую женщину. Машка, не смотря на свой капризный характер была его путеводной звездой. Вместе с ней он начал подниматься. Сначала пошли дела в строительстве, затем он открыл свой бизнес, и так за несколько лет добился того, что имел. Дом, машину, квартиру, и валютный счет в банке. Он знал, что Машка с ним не из-за денег, знал, что она любит его таким как он есть, за это и ценил ее.
Снова зазвонил телефон, Игорь ответил. Опять звонил его друг по бизнесу – Миша, с довольно устаревшим предложением сходить в сауну. Они оба знали, что походы в сауну обычно заканчиваются попойкой. И обычно, зная что алкоголь это единственный способ снять напряжение от работы, Игорь не отказывался. Но сегодня что-то тянуло его домой.
- Не Мишань, я же говорю, у меня другие планы… Да нормально все.. а что с голосом… А ты про это. Да опять Манька мне истерики закатила на ровном месте. Яблок ей видите ли захотелось, - на том конце трубки послышался смех. – А что я? Я сказал, что устал и никуда не поеду… А что она? Она в истерику: Не любишь, не ценишь, и так далее. Бред короче…Да я и правда устал. Веришь нет. Чувство такое безумное, примчаться домой, налопаться домашних котлет и завалиться в горячую ванну, и Маньку под бок. Все равно люблю я ее, дурочку.
Сумерки сгущались, и из-за дождя дорога словно исчезла в пустоту, на расстоянии вытянутой руки, не было видно даже очертаний окружающего пейзажа. Все слилось в одну большую темную стену дождя.
До дома оставалось совсем немного, через несколько метров был нужный поворот, и чтобы не проскочить его, Игорь совсем слегка отпустил педаль газа. И вдруг,  из темноты, его фары выхватили одинокую фигуру. Игорь даже не успел понять, кто это был, животное или человек. Просто что-то с грохотом ударилось сначала о капот его машины, перелетело через крышу и с глухим стуком, словно на дорогу выбросили мешок с картошкой, упало сзади.
- А, черт! – воскликнул Игорь и затормозил.
- Мишка, я только что сбил человека, - увидев в отражении зеркала заднего вида бесформенную фигуру лежащую на асфальте, почти шепотом сказал он. – Да вроде не шевелится. Не знаю. Может и жив… да чего я дурак в этом районе без охраны расхаживать. Тут же за периметром ТСЖ одни хроники и бомжи. Давай, я тебя позже наберу, надо гайцов вызвать. До связи.
Через пол часа приехала машина сотрудников дорожной инспекции, и бегло оценив ситуацию они подошли к машине виновника.
Игорь приоткрыл окно.
- Приветствую вас командир. – поздоровался он, и протянул свои документы для проверки.
- Как это произошло? – лениво спросил долговязый сержант.
- Да сам не понял. К дому подъезжал, я живу в этом районе, - счел нужным уточнить Игорь, - и тут это чудо выскочило.
- С какой скоростью вы ехали?
- Да не большая скорость была, - ответил Игорь, протягивая сержанту две красные пятитысячные купюры. – Вы бы помогли мне разобраться. Я отблагодарю. А то я домой спешу. Меня супруга с ужином ждет.
Сержант взял купюры, мокрой от дождя рукой и спрятал в нагрудный карман.
- Разберемся. – гораздо вежливее ответил он.
Еще через пол часа подъехала машина скорой помощи. И когда жертву несчастного случая погрузили на носилки и увезли, сержант подошел к машине Игоря и протянул ему его документы.
- Вот вроде и все. – обрадовал он, - пешеходного перехода здесь нет. Она дорогу не по правилам перебегала, так что вроде как и не виноваты. Рисковала девчонка, молодая еще была. Хотя если бы сразу скорую вызвали, может и спасли бы, а теперь… ну что вспоминать.
Игорь внимательно выслушал все, что рассказал ему сержант. Только услышав что сбил он молодую девушку, в сердце его что-то кольнуло, но не совесть, нет, а что-то другое. Неприятное и не знакомое. Ему не жаль было тех, кто жил в поселке за забором его элитного квартала. Те люди для него были другие, чужие. Он считал, что падающие на дно, не достойны даже рассчитывать на шанс выкарабкаться. «Одним больше, одни меньше, не я так другой» - успокоил свою совесть Игорь.
- Вам еще придется к нам подъехать, на следующей недельке, для выяснения обстоятельств. Но это уже формальность. – сообщил сержант.
- Я могу быть свободен? – безразлично бросил Игорь.
Сержант кивнул.
Игорь уже собирался включить передачу, когда вспомнил, что с последнего разговора с женой, прошло уже больше часа. Маша не надоедала ему своими звонками, что было очень на нее не похоже. Игорь достал телефон и набрал ее номер. В этот момент, сержант который уже отошел от машины, наклонился и что-то поднял. Тень догадки поразила Игоря и не понимая что делает, он вышел из машины.
- Ее телефон, - показывая Игорю звонящий аппарат радостно воскликнул сержант, - шутка ли? Как звонок с того света.
И на глазах у удивленного Игоря он ответил: Сержант Поляков. С кем я разговариваю?
Игорь отчетливо услышал голос сержанта в своем телефоне. Узнал беленький телефон Маши, который тот держал в руке. Игорь опустил голову и дыхание его сперло, а боль острым ножом кольнула прямо в сердце – по всей дороге валялись красные яблоки, любимый Машин сорт. Некоторые были уже раздавлены, проезжающими мимо машинами, некоторые целыми лежали у его ног. Больше ему ничего не надо было знать. Он все понял. Когда он сидел в теплой сухой машине, его златовласая девочка, боролась за свою жизнь, там, на мокром, холодном асфальте. И не дрогнуло его сердце, когда он узнал о чужой беде, но вдребезги разбилось, когда он осознал что беда его. В ушах стоял сухой голос сержанта: «Все – отмучилась.»
Не владея собой, и не контролируя свои мысли, Игорь опустился на колени, поднял яблоко и прижал к сердцу. И один вопрос теперь будет терзать его всю оставшуюся жизнь: Почему он не купил эти проклятые яблоки?...