Камень для Мари

Милена Михайлова
По мотивам
 http://proza.ru/2011/10/05/4

Мари никуда не убегала и не пряталась. Она стояла перед ним и смотрела прямо в глаза.

Городовой не раздумывал. Он запустил булыжник, который держал за пазухой, прямо в голову Мари.

Он знал её слабые места, но сейчас он хотел оглушить её, оглушить навсегда. Чтобы она перестала смотреть ВОТ ТАК.

Он попал, но женщина удержалась на ногах. По бледному лицу текли тонкие розовые струйки крови. И она продолжала смотреть на него, смотреть, смотреть…

- Убей меня. Убей. Ты же этого хочешь? Убей меня сам, или отдашь меня на растерзание? Ты же помнишь – «кто из вас без греха, пусть первым…»

Её слова утонули в криках подбежавшей толпы и свисте камней.

***
Мари приехала в городок всего два года назад. Обустраиваться было тяжело.

Говорила она своеобразно, и мало кто её понимал. Но гостеприимство признавали все. Мари хорошо готовила и всегда была рада гостям.

За каждого она переживала, как за себя. Она смеялась над шутками гостей и плакала, если гости приходили пожаловаться на судьбу.

Ей доверяли тайны, и в ответ она рассказывала всё о себе. Открывая самые уязвимые места, сама того не желая.

Очень скоро она знала о каждом жителе городка практически всё. И каждый знал всё о ней, ведь она ничего не скрывала. Зачем? Мари не ждала ни от кого зла.

Но поскольку её мало кто понимал, рассказы Мари соседи стали пересказывать друг другу.

- О, ты слышала, Гретхен? Эта Мари рассказывала, как у неё убежало молоко.

- И что?

- Она плохая хозяйка. Не доверяй её рецептам, она хочет отравить тебя! Сегодня она говорила мне про то, как разводит рыбок! Это она точно нас имела в виду – мы, покорные, как рыбы, ведёмся на её гостеприимство!

- Неужели? Она же знает, как я люблю своего Ганса! О! Она хочет развести меня и отобрать у меня моего обожаемого Ганса!

- Да, да! Она и про моего мужа говорила! Она рассказывала, как правильно кормить баранов. Это он баран, мой Фридрих! А я, получается, овца? Видишь, Гретхен, Мари ненавидит нас! Она хочет установить в нашем городке свои порядки!

- Но она так щедро нас угощала…

- Нет же! На самом деле она хочет, чтобы мы к ней привязались, а потом развести нас, как рыбок! Прикармливает, чтобы мы не смогли сорваться с крючка! А её радушие… в тех краях, откуда она приехала, все этим славятся! Это тонкий расчёт!

И соседки подкараулили Мари, когда она шла с рынка, и Гретхен кинула в спину Мари камушек. Мари сделала вид, что не заметила, и тогда другая соседка запустила камень потяжелее.

- Ты нас ненавидишь, Мари! За твой дурной характер ты одна при живом муже! Тебя не любят твои собственные дети! Ты же сама говорила…

- Как, Гретхен? Разве ты забыла, как я привечала тебя и твоего мужа? Помнишь, ты сама рассказывала, что ваша собака воет по ночам оттого, что вы её не кормите…

- Наша собака? Ты слышала, Гертруда? Она теперь всему городку разнесёт, что мы жестоко обращаемся с нашей собакой! Как же я тебя ненавижу, Мари!

И на следующий день весь городок гудел, как растревоженный улей. Мари сплетница и лгунья! Все соседи пересказывали друг другу подробности из жизни Мари, её оправдания никто не хотел слушать.

Стоило ей выйти из дома, в её сторону летели камни.

Однажды на это обратил внимание местный городовой. Он заступился за Мари и привёл её к себе домой, напоив чаем из мяты.

- Что происходит? Почему эти люди так относятся к тебе?

И Мари, плача, рассказала всю печальную историю своей жизни. Городовой сочувственно кивал и решил, что с этого дня возьмёт её под свою защиту.

И поскольку городового все боялись, камни больше не летели в Мари.

Она по-прежнему держала двери своего уютного домика открытыми, и всех приезжих и гостей привечала, потому что знала, как было трудно ей самой.

Беда в том, что Мари совсем не умела хранить тайны. Она была всего лишь женщиной, такой же, как её соседки.

И часто она слишком доверяла людям. Поэтому чужие тайны быстро становились известными всему городку. И прежде всего – тайны о ней самой.

Лишь однажды Мари поздоровалась с супругой городничего. После этого по городку пошли слухи, что Мари хочет прибрать к рукам весь городок. Из-за этого её стали ненавидеть ещё больше.

Но поскольку Мари находилась под защитой городового, трогать её боялись.

Хотя у него было много дел – он ловил хулиганов и грозил мальчишкам, разбивающим окна в домах – городовой всегда находил время, чтобы поболтать с Мари.

Но вот однажды, вставая из-за столика, Мари наступила на ногу городовому.

- Прости, пожалуйста! – вскричала Мари.

- Мари, что ты наделала? Ты наступила на мою больную мозоль! Ты знала, на какой она ноге, и сделала это специально! – сдвинув сурово брови, заорал городовой.

- Нет, нет, я правда не хотела! Извини меня!

- Нет, хотела! С этого дня помни, Мари: твой первый и злейший враг – это я. Теперь пусть  в тебя кидают камнями – я и ни слова не скажу в твою защиту.

И едва Мари вышла из дома, в неё снова полетели камни. А если в это время мимо проходил городовой – он делал вид, что всё в порядке.

- Эта женщина травит весь город, - объяснял он. – Все устали от неё. И смерть будет ей самым лучшим наказанием.

- Но ведь в неё летит целый град камней! Она же не может делать то же самое одна с каждым горожанином!

- Может, может. Она кидается исподтишка в каждого!

- Но когда она успевает, если ей не дают ступить и шагу!

- Она хитра. Я вижу то, чего вам неведомо. И знаю о ней всё.

Однажды Мари не выдержала и пришла мириться к городовому. Она переживала, потому что видела, что он слегка прихрамывает.

Они помирились, но, уходя, Мари слишком громко хлопнула дверью, и та сорвалась с петель – домик городового был старенький, поскольку городничий платил городовому за работу жалкие гроши.

- Мари! Ты опять вредишь мне! – вскричал городовой. – Ты пришла специально, чтобы разрушить мой дом.

- Нет, нет, что ты! Я хотела помириться с тобой…

- Ну, всё, Мари. Теперь я лично займусь тобой.

И жизнь Мари превратилась в самый настоящий ад. Городовой, забыв о нарушителях, сам стал преследовать Мари. Он рассказал соседям, по каким дорожкам она любит гулять, куда лучше целить камнями, и сам стал вместе с соседями денно и нощно следить за ней.

Нарушители городка распоясались и стали нападать на людей, воровать, грабить магазины и банки. Но городовой был занят Мари и отвечал:

- Главное зло городка – это женщина по имени Мари. Она виновата во всём – в ограблениях, в убийствах. Как только с ней будет покончено – в городке наступит спокойствие.

- Но позвольте… вор украл у меня кошелёк! При чём здесь эта Мари?

- Мари подговорила вора украсть у тебя кошелёк. Поэтому ты должен наказать Мари. Как и мы все.

И ему верили. Ему нельзя было не верить.

И те немногие, кто продолжал защищать Мари, подвергались расправе. Их животных ловили и выпускали им внутренности, на их порогах оставляли угрожающие послания, их гнали из города.

***
Мари никуда не убегала и не пряталась. Она стояла перед ним и смотрела прямо в глаза.

Городовой не раздумывал. Он запустил булыжник, который держал за пазухой, прямо в голову Мари.

Он знал её слабые места, но сейчас он хотел оглушить её, оглушить навсегда. Чтобы она перестала смотреть ВОТ ТАК.

Он попал, но женщина удержалась на ногах. По бледному лицу текли тонкие розовые струйки крови. И она продолжала смотреть на городового, смотреть, смотреть…

- Убей меня. Убей. Ты же этого хочешь? Убей меня сам, или отдашь меня на растерзание? Ты же помнишь – «кто из вас без греха, пусть первым…»

Её слова утонули в криках подбежавшей толпы и свисте камней.