Смертный грех

Наталья Лето Ларионова
- Мне приснилось, что я умерла, попала на Страшный суд и там меня спросили, не помню ли я за собой какого смертного греха. Там было так пусто и холодно... - Гарпия поёжилась, словно заново переживала пустоту и холод своего сна, - И я вспомнила, что не накормила больного нищего старика. Я протягивала ему еду, а он её выбрасывал...
- Я хотела сказать, что не была виновата. Я подумала об этом. Но... - Гарпия всхлипнула.
- Но тебя спросили, почему ты тогда об этом вспомнила? - закончил за неё Дракон.
- Да, - кивнула Гарпия.
- И что тебе за это светит? - спросил Дракон.
- Обнуление личности. Обычное наказание за смертный грех.
Дракон задумался, пытаясь понять, что же из этого следует.
- То есть, ты больше не будешь видеть снов?
- Нет, буду,  - снова вздохнула Гарпия, - Но только чужие.
...
- Дракон, я так и не понял в чем был ее грех, - сказал демон, - Если вообще был. Тем более - смертный.
- В том, что она пыталась его накормить, - ответил Дракон.
- Как это? - удивился демон, - Вроде ж наоборот... милосердие и всё такое...
- Ну как бы тебе объяснить, - задумался Дракон, - Он ведь не просил её об этом, верно? А отдавая то, что ценно для тебя, пусть даже и с самыми благими намерениями, тому, кто в этом не нуждается, ты превращаешь собственные ценности в чужой хлам и обузу. И обесцениваешь свой собственный мир. А это грех. Смертный. Понимаешь?