Жизнь по-американски

Ольга Дороженко
                Рассказ сестры    


     Я с мужем жила в деревне.   Мы не были богаты,   а проще сказать, мы были бедны. Хилый поросенок,   десяток утей-курей,  ни коровы,  ни лошади,  ни коз,  ни овец,  ни мотоцикла,  ни машины.   Наше богатство,   как в сказках были ... кошки.   Аж три - Белая,  Сонька и РОЗА.   
    
     У каждой нашей кошки были свои заслуги и причуды.   Белая получила свою кличку за белый цвет.  Белая, да Белая.   Так и не придумали ей другое имя.  Она прибежала в наш дом вслед за  моим мужем.
     - Смотрю, - вспоминал супруг, - маленький котенок за мной бежит прямо по снегу,  я и подумал:  "Если добежит до дома,  возьму к себе".  Добежал.   Был впущен, накормлен,   напоен и даже вымыт. 
     Посмотрели - оказалась кошечка.  Но мне этот котенок показался несимпатичным,  невзрачным и куршивым.  Я заявила:
     - Не нужен он здесь,  он мне не нравится,  был бы хоть сибирский,  а то обыкновенный,  может заразный,   а  внучке и года еще нет!  Не нужно мне проблем.             
     Настенька сидела на ковре и играла кубиками.   Я взяла нежеланного котенка на руки,  чтобы выбросить  во двор,   но в этот миг внучка заплакала,  неожиданно  котенок   спрыгнул  с  рук,  кинулся  к  ней  и  начал  бегать  вокруг  ребенка.  Малышка  сразу перестала плакать,  схватила котенка и засмеялась.
     - Так ты нянька! Тогда живи с нами, - милостиво разрешила я. 
    Так  осталась и прожила  с нами более пятнадцати лет белая кошка БЕЛАЯ.  Если она где-то пряталась и не показывалась  на глаза,  мы,   желая ее вызвать, иммитировали плач.   Белая  моментально появлялась,  покупалась на наши фальшивые слезы,   и начинала тереться о  ноги,   ходила вокруг,  мурлыкала, заглядывала  в  глаза,  как бы говоря: "Спокойно!  Я здесь с вами.  Не плачьте!".   

      Вторая  кошка  Соня  была  серая  в  рыжий горошек.   Сонька получила свою кличку за любовь ко сну.   Она могла спать целые сутки,  переворачиваясь с боку на бок.   Куклачев бы включил Сонькин сон в цирковую программу   -  смертельный номер: Сонька-золотая лапка  лежит  на спине,  все четыре лапы растопырены  и подняты вверх!   При этом Сонька была замечательная крысоловка.   Она приносила домой огромных рыжих крыс,  хвастаясь добычей.   Все крысы были без голов,  видимо она их так обезвреживала.   Сонька прожила с нами до самой своей  кошачьей смерти.   
   
      Следующая  и  главная героиня моего рассказа черная кошка Роза.  Она дружила с Белой и Сонькой.   Тоже хвасталасть трофеями,   периодически выкладывая мышей и крыс на крыльце.   Но не в этом была ее уникальность.  У Розы была такая привычка: когда семья усаживалась за стол кушать,  она запрыгивала на свободный стул,поднималась на задние лапы,   а передние клала на стол и разглядывала нас.  Поначалу я выгоняла ее из-за стола.  А потом сказала домочадцам:
      - А знаете,  в Америке  собаки и кошки имеют большие права и едят вместе с хозяевами за одним столом!  Чем наша Роза хуже?   Кушай Роза,  кушай!   Пусть хоть иллюзия будет,  что у нас как в Америке!
      И все,  кто сидел за столом,  стали подбрасывать "Американке"   кусочки повкуснее.   Она не терялась  и,  не стесняясь,  действовала лапой, как вилкой.  Теперь я уже специально ставила стул для РОЗЫ.   Когда мы забывали положить ей на тарелку кусочек хлеба,  намоченный в борще  или супе,   Роза  не сильно,   но настойчиво толкала рядом сидящего в плечо,   слегка выпустив когти,  вежливо напоминая о себе.Посмотреть на удивительную "кушающую кошку"   приходила вся деревня.   Особенно Роза любила,   когда к мужу приходили с бутылкой водки  мужики,  восхищаясь удивительной животиной,   они   щедро делилась с ней закуской.   Воспитанная Роза с умным видом  слушала,   как хозяин хвастался  ее талантом!   
      - У нас, как в Америке! - изрекал муж,   гладя Розу по спине.
      - Точно! - соглашались гости.   
      
      Роза погибла,  как настоящая американка:  не под колесами телеги  или тачки,  а под колесами автомобиля.   Хоронили ее по-президентски.   Недалеко от дома и сейчас есть ухоженная могилка  Розы.   Так закончилась наша жизнь по-американски.  И иллюзия тоже.