Про искренность

Лубсан-Нима
Сейчас после пары серий Pacific (WW2, Тихий океан) решил глянуть один откровенно подростковый слюнявый сериальчик (но при этом сериал из "новой волны", поэтому сценарная работа на экстра-уровне, несмотря на содержание даже самые примитивные перипетии закручены мастерски).

И подумал о том, что кино-индустрия Запада, не вся, а та, что с романтическим уклоном - всё это очень жестоко. По-моему, это такая форма сублимации. Жизнь на Западе прагматична и просчитана, каждый каждому либо партнёр либо конкурент. Зато на экране жизнь бьёт ключом и фонтанирует эмоциями, предоставляя суррогат того, чего очень не хватает в условиях реальной жизни.

Ярче всего это видно в кино. По штампам в кино видно то, что востребовано, а востребовано то, чего не хватает в повседневности: приключения, романтика, любовь, нарушение запретов и правил (с хэппи-эндом или без) и т.д.

В индийском кино таким штампом является противостояние богатых и бедных (я не спец в теме, так уж получилось, что знаком с предметом) - 90% всех сюжетов вертятся вокруг этого. И на Западе тоже в последние годы востребована тема противостояния классов: гламурные стерильные тусовки VS бедные, но искренние. И главный герой/герои обязательно где-то посередине.

И вот смотрит зритель на всё это вопиющее буйство, на всё это торжество "понарошку"... а потом вздыхает после титров и идёт жить, к партнёрам и конкурентам. И хотя бы чуть-чуть искренности. Но - никому нельзя верить.

Вот то ли дело у нас, хотя и мы тоже идём в ту же сторону, но пока ещё не дошли, наши поколения точно, главное, чтобы и дети выросли людьми порядочными и искренними.

26.05.2011