Моей памяти...

Ирина Александрова Ивушка
                Моей любимой маме посвящаю.
                И всем матерям. А так же тем, у кого мамы еще рядом.


Вижу глаза твои лучистые, искрящиеся, когда ты первый раз взяла меня на руки.
Как на той фотографии, что так врезалась в мою память: ты, молодая и красивая с легкой улыбкой и светлыми улыбающимися глазами поддерживаешь за руки свое еще только начинающее ходить чадо.

Нет ничего светлее чувств матери, держащей своего ребенка.

Мы понимаем это, лишь сами став матерями. И кажется, что наши мамы всегда будут рядом.
Когда мы растем, взрослеем и даже стареем.
Когда уже растут дети наши и наши внуки, мама все равно остается большой неотъемлемой частью нашей жизни.

И только, когда в очередной раз я приезжала к тебе и видела тебя, такую родную и любимую, но все больше стареющую и клонящуюся к земле, с усталой походкой, отцветающими глазами, мягкостью новых морщин, когда касалась твоих сухих натруженных рук и обнимала твои согнутые временем плечи, ты казалась мне такой маленькой и беззащитной,словно мы поменялись ролями.

Иногда пронизывала мысль: мама не вечна,когда-то уйдет она , с облегчением вздохнув, в иной мир, оставив все тяготы своей жизни тут, там у нее не будет ни хлопот, ни забот.

Моя мама, вечная труженица и непоседа,ушла резко и неожиданно, как говорят, не предупредив.

А предупреждает ли нас Смерть вообще?!

Наверное, да, когда среди покоя закрадывается тревога , что когда-то все будет не так.
Только мы осторожно отмахиваемся от этого, как от назойливой пчелы, прячемся в себя и прячем глубоко внутрь мысли о бренности и невечности нашей жизни.
С испугом, страшась и пытаясь храбриться.

И лишь через годы, после ухода,мы уже знаем, что мамы наши - не вечны.

И плохо потом нам, оставшимся жить этими воспоминаниями и терзающимися тем, что многое не успели сделать и сказать.

Сегодня я бы подарила тебе цветы.

Ты любила любые. Но всегда хотелось для тебя самых нежных и самых красивых. Обычно это были белые хризантемы. Огромные белоснежные шары, воплощающие твою мягкость, ласку и доброту. Их хотелось взять в руки и прижаться к ним лицом, вдохнуть аромат, закрыв глаза...

Сколько ж не успела я тебе подарить цветов, сказать слов, согреть твои руки в своей ласке и произнести слов"люблю", которые ты так ждала...

Когда-то прочитала, что то, что наши родители дали нам, мы отдаем своим детям.
Отдаем все без остатка, не оставляя и не деля, при этом опустошая свою Душу, и осиротев сами...

Сегодня я не куплю тебе цветов.

Поздно.

У тебя уже нет Дня рождения. Есть только день Смерти.

Но в этот день не вспоминаются твои лучистые глаза,а мои застилаются слезами в молитве.
И плачут. Как плачет по тебе уже несколько лет вся моя осиротевшая Душа.

И даже если поздно, я продолжаю любить тебя, моя милая мама.

Любить до тех пор, пока есть еще моя Жизнь...


Авторский плейкаст, приглашаю: