Цитаты Проза. ру Мемуары

Цитаты Прозы От Ольги
«Когда – то А.М.Горький сказал, что любой грамотный человек может написать книгу,  точнее, одну книгу - о своей жизни.
Эта книга будет интересна, так как судьба любого  человека - явление, с одной стороны, сугубо индивидуальное, неповторимое, зависящее от его способностей и силы характера, а с другой стороны, судьба любого человека  определяется эпохой, в которую он живёт.
Но и судьба каждого человека отражает эпоху,  как капелька воды отражает окружающий мир. И потому рассказ о судьбе каждого человека  - это рассказ об эпохе и, конечно, о стране, в которой человеку довелось жить».
Владилен Николаев «Моя жизнь. Воспоминания»
http://proza.ru/2011/01/26/743

«Рано или поздно, но человек убеждается, что радость отдавать сильнее радости получать, радость производить сильнее радости потреблять. Чем раньше у человека появится такое состояние души, тем больше будет отрезок его счастливой жизни. А как быть счастливым в старости, если отдавать практически стало нечего? Но такое чувство старости, к счастью, всего лишь - миф, иллюзия, огорчительное недоразумение.
У каждого человека есть особое богатство – духовный опыт жизни. Чем больше возраст, тем оно больше. Максимальным, следовательно, оно становится у старика. А счастье, то есть особое состояние души, состоит в том, чтобы это богатство подарить, отдать своим потомкам, самым близким, родным людям. Если этого не сделать при жизни, то оно будет потеряно навсегда.
Размышляя таким образом, я неожиданно для себя написал необычную книгу. Называется она «Духовное наследие нашего рода. Исповедь предков». Слово «написал» не совсем здесь подходит, так как означает, что работа над книгой как бы завершена, в ней как бы поставлена финишная точка. На самом деле книга только лишь начата. Она, по моему замыслу, будет пополняться моими потомками, будет, следовательно, обогащаться и совершенствоваться пока существует мой род».
Михаил Михайлович Рожин «Секрет счастья в старости»
http://proza.ru/2010/04/25/1207

«Как многие люди моего поколения, я и сейчас мало знаю о моих предках. Но многие годы знал ещё меньше. С одной стороны, это, видимо, наша национальная черта, отмеченная ещё А.С.Пушкиным:(мы ленивы и нелюбопытны). Но с другой стороны, это черта и чисто советская (меньше знаешь - спокойнее спишь)».
Владилен Николаев «Глава 1. Николаевы. Предки и родственники»
http://proza.ru/2009/02/05/630

«Человеческая память не только не вечна, но порой и не верна. Многое забывается, стираясь навсегда, что-то через толщу лет выглядит искаженным. Пока этого не произошло, мне хочется рассказать о своем замечательном друге Георгии Серове, с которым мы провели вместе школьные годы. Он отдал свою молодую жизнь за нас, за тех, кто уцелел в пекле войны, за тех, кто ныне живет и за тех, кто придет в этот мир. В меру своих скромных литературных способностей, мне хотелось нарисовать правдивый портрет моего друга юности Георгия, человека необычной судьбы, редкого мужества и исключительной силы воли.
Думаю, мне удалось это – продолжительное время мы шли по жизни рядом. До сих пор я вижу его живым, слышу его голос».
С. Петровский «Воспоминания о Серове»
литературная обработка Ольга Бурзина-Парамонова
http://proza.ru/2007/04/06-180

«Быстро течет время, рождаются и умирают люди, забываются дела их. Очень плохо храним мы память о своих предках. Я совершенно не помню своего деда ни со стороны отца, ни со стороны матери, а прадедов своих я даже имен не знаю.
Жизнь наша быстро меняется. У внуков моих она совсем иная, чем была у меня. Возможно, когда-нибудь, когда могила моя сравняется с землей, мои потомки прочтут эти записки, так пусть же они будут памятником моим».

«Я до сего времени точно не знаю: кто я по национальности…
Не знаю: то ли мы ополяченные русские, то ли обрусевшие поляки. Как бы то ни было, а по документам я числюсь белорусом. Я не знаю ни белорусского, ни польского языков, учился в русской школе, жил и работал в России, хорошо знаю ее историю и литературу, и мне Гоголь и Достоевский дороже и ближе, чем Янко Купала и Адам Мицкевич.
А впрочем, какое это имеет значение? Все мы принадлежим к одному человеческому роду "Homo sapiens", что значит человек разумный. Я верю, что национальная рознь, принесшая так много зла человечеству, в конце концов, останется в прошлом, и настанет пора, как писал Пушкин, "когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся"».
Иосиф Буевич «Жизнь без прикрас. Книга первая. Гл. 1-2»
http://proza.ru/2007/02/23-254

«Странная штука наша память. С иным человеком встречаешся почти ежедневно,
а через несколько дней после расставания - забыл о его существовании. А с иным
человеком встреча длилась всего несколько минут, а запоминается на всю жизнь».
Борис Гармаш «Хлеб»
http://proza.ru/2011/09/29/90

Иллюстрация Семья Парамоновых 1928 год