Серая мышь

Инфинити Лао
   



 Опять ночное дежурство. Я положила голову на согнутые руки, пытаюсь заснуть. Вроде пока затишье. Надолго ли? И вот опять:
«Быстрее, готовьте реанимацию. Быстрее…»
«Скорая» привезла очередного больного. Ничего не поделаешь - городская кардиология.
    Я так и не узнала этой ночью, с каким диагнозом поступил новый больной. Дежурство закончилось, и я уныло поплелась домой с единственной мыслью - спать…
    Проснулась, с неохотой встала, пошла в ванную. Из зеркала на меня смотрела ничем не примечательная серая мышь: блеклые волосы, невыразительные маленькие глазки, довольно крупный нос… Унылая внешность, унылая жизнь.
    И что с того, что у меня богатый внутренний мир, тонкая, ранимая душа. Никого это не интересует. Мужчины вообще не обращают на меня внимания, скользя мимо равнодушным взглядом. А может, обращают, но боятся моего ума. Да, они боятся моего ума – кажется.
    Опять больница, обход палат, уколы, процедуры. Каждый день одно и то же.
    «Лена, зайди в одноместную. Капельницу поставь. Там новенький».
На кровати лежал мужчина. Лицо смертельно бледное, губы запеклись, под глазами залегли темные тени. Я поставила капельницу и вышла. Другая может, постояла бы еще, лицо ведь очень необычное. Такое больное, и такое красивое. Другая может и постояла бы, а я ушла. Да, ушла – кажется.
    День пролетел незаметно, и только к концу дежурства я вспомнила про новенького. Заглянула в палату. Он лежал неподвижно, спал. Я опять постояла около его кровати. Почему-то с неудержимой силой захотелось узнать, какой у него цвет глаз, захотелось дотронуться до руки, лежащей поверх одеяла.

    Прошло несколько дней. Новенький понемногу шел на поправку. Уже меньше спал, но всё равно не разговаривал, отрешенно смотрел в потолок. Я не пыталась с ним заговорить.
    И однажды, повернувшись, чтобы выйти из палаты, я услышала:
    «Лена, Вас ведь так, кажется, зовут? Вы можете немного посидеть со мной?»
Вот так это началось. Я стала вечерами заходить к нему в палату. Сначала он вел себя очень скованно, что-то рассказывал, и всегда смущался. Но постепенно освоился, осмелел. Я не знала, как себя вести. Приходила и, молча, сидела. Чувствовала себя очень неловко. Егор, так звали новенького, много рассказывал о себе, о своей работе. Он, кстати,  работал инженером в крупной строительной компании.

    С каждым днем наше общение становилось всё интереснее. Я сама уже с удовольствием рассказывала ему разные смешные истории из больничной жизни. Его глаза искрились радостью, он будто нашел что-то давно потерянное; в голосе, улыбке, смехе, читалось одно – любовь. Он говорил, как многим обязан мне, как сильно ему теперь хочется жить. В такие минуты я чувствовала, как моё сердце замирает и падает с огромной высоты куда-то вниз. Хотелось, чтобы эти мгновенья никогда не кончались.
    Наконец наступил день выписки. С утра я была взвинчена, привычная работа валилась из рук. Одна мысль только занимала меня – продолжиться наше знакомство или нет.
    Тихий стук в дверь ординаторской показался мне громом небесным. Я подскочила от неожиданности. На пороге стоял Егор.
  Ничего не значащие слова благодарности, какие-то пожелания дальнейших успехов. И всё. Он ушел. Я совершенно обалдевшая присела на стул. Конечно, я предполагала такой исход, но в глубине души верить в это не хотела. Ну что, серая мышь – размечталась? Чудес на свете не бывает. Что ж, может оно и к лучшему. Что в нем такого? Чем он лучше остальных. Я легко забуду его. Я уже забыла его. Как там его звали? – Егор – кажется.
    Опять стук. Дверь медленно приоткрылась. Егор...
   «Лен, не смог я так просто уйти, дай мне номер своего телефона».

  Я не пришла домой, я прилетела. Со мной творилось что-то невероятное. Не могла усидеть на месте, пела, кружилась по комнате, подбегала к зеркалу и пристально всматривалась в свое отражение. Да не такая я уже и серая мышь. Вон как глазки горят.
    Через несколько дней Егор позвонил. Целый вечер мы бродили по городу, разговаривали. Я бережно несла цветы, которые он мне подарил, дома поставила в воду и не могла оторвать от них глаз.
     С тех пор встречи наши стали частыми. У меня постепенно возникло чувство, что Егора я знала всю жизнь. Собственно жизни до него и не было, а так унылое существование. Я просто растворилась в нем, в его делах, проблемах. Да и с его стороны видела неослабевающий интерес. Весь мой внутренний мир выплеснулся наружу. Его интересовало всё. Какие книги читаю, какую люблю музыку. Наши взгляды совпадали почти во всём. Я, наконец, получила возможность высказать то, что накопилось у меня внутри, не боясь быть непонятой. Сбывались самые сокровенные мечты. Вот он, тот человек, который открыл все тайны моей души. Красота внутренняя затмила для него внешнюю. Я была на седьмом небе от счастья. Я влюблена, и он, и он ведь так любит меня – кажется.

    И вот как-то раз он позвонил и, прерывающимся от волнения голосом, попросил срочно встретиться. Я терялась в догадках. Что могло случиться? В голове вертелись самые невероятные предположения. В принципе, я давно ждала поворотного момента в наших отношениях. И вот, кажется, дождалась.
    Я влетела в кафе, где он меня уже ждал. Дурацкая улыбка не сходила с лица.
  «Лен, ну что так долго? Я уже дождаться не могу. Я тебе такое расскажу!»
Я замерла на стуле, вся обратившись в слух. Сердце готово было выскочить из груди.
    «Я влюбился…Она потрясающая! Никогда не встречал такой девушки. Она такая красивая, нежная, как хрупкий цветок. Льняные волосы, огромные голубые глаза, тоненькая, маленькая. - Он в восторге прикрыл глаза. - Ленка, ты мой самый настоящий, самый верный друг. Я должен был тебе первой рассказать об этом. Только ты можешь разделить со мной это счастье, только ты, как никто другой, можешь понять меня».
    Да... Вот это сюрприз. Я сидела как громом пораженная. Не могла вымолвить ни слова. А Егор, не замечая ничего вокруг, взахлеб рассказывал о своей неземной любви. Как он долго к ней присматривался, ходил вокруг да около, боялся сделать первый шаг. Как, наконец, решился, подошел, и она согласилась с ним встретиться. Как он и предполагал, Света оказалась потрясающей девушкой.
«Светлана, Света, Светик» – только и твердил он.
     Я что-то вяло отвечала, пытаясь изобразить подобие улыбки на дрожащих губах. Егор ничего не замечал.
   Он будет жалеть, потом. Он никогда не простит себе, потом. Он будет умолять меня, потом. Ее-то он точно не любит, я чувствую, я уверена, я это знаю – кажется.

    С тех пор так и повелось. Наши, теперь уже редкие, встречи поражали пугающим однообразием. Егор говорил только о Свете, восторг его не ослабевал, а, наоборот, с каждым днем становился всё больше. Но самую ужасную боль, причиняли его просьбы что-то посоветовать – куда им вечером пойти, какие цветы или духи ей подарить, как вымолить прощение, когда Светик на него обижалась.
    Мне, казалось, что эта пытка не кончится никогда. Действительно, все влюбленные - эгоисты. Егор, упиваясь своей любовью, свято верил в то, что мне тоже очень интересно слушать рассказы про Свету, сопереживать его чувствам. Хотя, если так разобраться – что мешало мне всё это прекратить? Разорвать наши отношения. Ничего. Я сама для себя растягивала иллюзию несбывшейся мечты. Пыталась быть рядом с ним, хоть такой ценой. Делала вид, что меня действительно интересует, как развиваются их отношения. Я даже постепенно стала привыкать, как это ни смешно, к своему новому положению, переживать, сочувствовать, радоваться. Я настолько его любила, настолько растворялась в нем, что казалось, будто сама уже люблю эту чертову Свету. У меня просто мозги плавились от всего происходящего. Я чувствовала, что долго так не выдержу. Предчувствовала, что рано или поздно сложится ситуация, которая расставит все по своим местам.
  Егор попросил меня подъехать в наше кафе.

  «Лен, выручай – сказал он, как только я села за столик – Тут такое дело…У нас со Светой завтра маленький юбилей. Полгода, как мы познакомились. Вот и подарок купил. – Я посмотрела на красивый сверток, лежащий на столе. – Но дело в том, что завтра я уезжаю на неделю в командировку. Ну, ты же знаешь, как я к тебе отношусь. Только тебе могу доверить такое дело. Пожалуйста, зайди завтра к Свете домой и передай это от меня. Заодно и познакомитесь. У нас скоро свадьба и я хотел бы, чтобы ты ей помогла в приготовлениях. Подруг у неё нет, а ведь у женщин всегда есть какие-то свои секреты. Да и вообще мне хотелось бы, чтобы вы с ней подружились. Ну как, согласна?»
  «Егор, без проблем, - сказала я бодрым голосом, – конечно, всё сделаю».
  Всю ночь я не спала. Лежала, тупо глядя в потолок. Значит свадьба, говоришь. Да… это конец… или не конец. Ведь я чувствую, ведь он не любит ее. Он передумает! Да, он передумает! Точно передумает - кажется.

    Вечером, с пакетом под мышкой и с улыбкой на лице я звонила в дверь квартиры Светы.
    Да… то, что я увидела, превзошло все ожидания. Егор нисколько не преувеличивал, рассказывая о Свете. Она была красива той красотой, которая не оставляет равнодушным никого. Лицо, волосы, фигура – половозрелая самка. И при этом какое-то детское, трогательное, беззащитное выражение лица. Такая гремучая смесь сражала наповал.
   «Ой, Лена, а я Вас уже заждалась. Проходите».
  Я бодро перешагнула порог, вручила Свете подарок и прошла в комнату. Здесь всё дышало чистотой и уютом. Не то, что моя мрачная берлога.
    Света сварила кофе, и мы с ней начали болтать. Я не помню, о чем мы говорили, наверное, о Егоре, о предстоящей свадьбе. Я видела, что понравилась Свете, она всё больше откровенничала, бесхитростно рассказывала о своих чувствах, переживаниях, волнениях, связанных с предстоящей свадьбой.
Я делала вид, что внимательно слушаю, а в голове сидела одна мысль: «Это конец, такую он точно не бросит!» Я быстро допила свой кофе, и ушла.

    Прошло несколько дней. Звонок телефона разорвал ночную тишину.
    «Лена! Ты слышишь меня Лена! – голос Егора, смешанный с рыданиями невозможно было узнать. - Мне только что приснился страшный сон. Мою Светочку… Она… Ее… Понимаешь?!.  Кто-то забил ее насмерть молотком, понимаешь?!.  Как по настоящему… Сон, а как в живую!.. А она трубку не берет! Трубку не берет, понимаешь?!. Ну успокой меня! Прошу, как только ты одна умеешь – успокой меня! Ты навещала ее?! У нее все в порядке? Все в порядке?..
    «Все у нее в порядке, - сказала я и положила трубку. – Спи милый, спи».

    Я ушла на кухню, и в глубокой темноте стала мыть посуду. Под раковиной сверчал сверчок.
   Да что случится с твоей дурочкой. Когда мы прощались, она была в полном порядке. Мы пили кофе, я отдала подарок, а потом ушла. Да, ушла – кажется.