В субботу вечером

Анастасия Игнашева
    Предчувствие, что завтра мы никуда не поедем, появилось внезапно. Обычно мои плохие предчувствия сбывались с пугающей точностью. Хотя бы потому, что я тут же начала сама себя убеждать, что никаких непредвиденных обстоятельств, вроде бы, быть не могло. Но... папу опять могли вдруг вызвать на работу. Так было уже не один раз. А он  уже давно обещал свозить нас на Княжье озеро.
- Никуда мы завтра не поедем! - сказала я.
- Это ещё почему? - спросил папа.
- Потому что! Я знаю! Завтра опять выяснится, что тебе срочно на службу надо! А мы с мамой опять...
- Ты прямо как маленькая! - сказала мама, - Даже если папу и вызовут...
- В конце-концов - вы с мамой сами можете на Княжье озеро съездить. - сказал папа.
- А мы дороги не знаем! Про это твое озеро ты нам уже год рассказываешь! - сказала я, - А, кстати, почему оно Княжье?
- Говорят, раньше, при царе, там была усадьба какого-то князя. Развалины я сам видел. - ответил папа.
- Вот именно! Одни рассказы и обещания!
- Ты должна понимать. - начала мама, но я перебила:
- Всё понятно. Никуда мы опять завтра не поедем.
- Прекрати! - прикрикнул на меня папа, - И вообще! Если хочешь завтра ехать - марш чистить зубы - и спать!
  А мама сказала:
 - В конце-концов - у тебя каникулы! Успеем ещё на это озеро съездить.

                **********
   - Выходи за меня!
- Это ещё зачем? Я тебя всё равно не люблю.
- Дура, я же тебя не любить зову, а замуж!
- Как же можно замуж не по любви?
- Это разные вещи, дура.
- Сам дурак!
   Катерина ускорила шаг, пытаясь оторваться от Михаила.
- Погоди! - он попытался схватить девушку за руку, - Я серьёзно! Комнату нам сразу дадут!
- Я за тебя всё равно не пойду! Отстань!
- Сроку тебе даю до завтра. - нимало не смущённый этим ответил Михаил.
- Завтра ж воскресенье! ЗАГС закрыт.
- А... ну тогда - до понедельника.

                **********

     Я закрыла глаза и попыталась представить себе Княжье озеро. В моих грёзах оно было большое, глубокое, вода даже на вид была холодная. Густой лес окружал его, подступая к самому берегу, а немного в стороне, на гребне высокого холма - развалины старинного дома. Я столько раз представляла себе это озеро, что мне уже начинало казаться, что я действительно там побывала. Отец с прошлого года обещал свозить нас туда. Но всё время  не выходило. То его в выходные срочно вызывали на службу, то возникали ещё какие-то срочные дела. Отец рассказывал, что оказался в этом месте случайно, с кем-то из сослуживцев. Вобщем, обещаниями нас с мамой кормили с прошлого лета.

                ********     *********
- Ты где была?
- Гуляла.
- С кем?
- Ни с кем. Одна.
- Ой, врёшь! - бабка посмотрела на Катерину недоверчиво-подозрительно.
- Отстань!
- Ты как со мной разговариваешь?! - взвилась бабка.
- Всё вынюхиваешь? Высматриваешь? Подслушиваешь за всеми! Ведьма старая!

                *********
   У этих, за стенкой опять скандал. Бабка там живёт. Вредная - страсть! Действительно - ведьма. Говорят - она бывшая графиня. Или княгиня. Наш дом до революции принадлежал ей. Так мальчишки во дворе говорят. Врут, наверное. Настоящая княгиня во время гражданской войны за границу сбежала. А это, наверное, какая-нибудь экономка, или домоправительница. Кто там у них был раньше.
    Интересно - поедем мы завтра, или нет? Папа сказал - честное слово, что поедем. А мне почему-то кажется, что нет. И что я так и не увижу Княжье озеро, про которое говорил папа. А сам-то он там что делал? Как оказался? Впрочем - служба у него такая. Так хочется, чтоб поехали!

      На следующий день было воскресенье 22 июня 1941 года...