Европейские ценности

Сергей Кусакин 2
    сентябрь 2011 года
 После того, как наши вершители судеб закусили удела и рванули на запад – я  понял, на что надо «затачивать» приоритеты: пора приобщаться к Европе! Вот-вот откроют загон и в Европу хлынет наш брат хохол, который не один век мечтает схватить европейского быка за рога, но как этот бык себя поведет - неизвестно!
– А пока, - говорит жена - поезжай, хоть ты! Посмотри на эти самые европейские ценности! А то все о них говорят – уши прожужжали! А что это такое – никто не рассказывает: даже Шустер «по свободе» молчит! Или они там наверху сами не знают, или хотят нам сделать сюрприз после того, как нас Евросоюз приласкает! Так что, если сможешь приобщиться к какой-нибудь ценности – не стесняйся!
Я спрашиваю:
- Что ты имеешь в виду?
- Объясняю, - говорит она.  Гуляешь ты по Европе, а на деревьях и на кустах ценности развешаны. Например, висят золотые цепочки, кольца… Ну, почему бы тебе не приобщиться к ним? От одного-двух колец и нескольких цепочек Европа не обеднеет, а ты дорогу хоть как-то оправдаешь! Всему тебя надо учить!
- Нет - говорю, - быть такого не может, чтобы там золото вывешивали на деревьях! Скорее всего, европейские ценности - это распродажа товаров: видел по телевизору, как они там давят друг друга в магазинах, чтобы перед Рождеством выхватить «на халяву» какую-нибудь ценность! 
- Ихние ценности у нас в «секонд-хендах» продают! Нет, это не то! – говорит жена.
- А я слышал, что у них очень богатые блошиные рынки – не то, что у нас: ржавые цепочки от унитазов культурные бухарики предлагают!
Жена говорит:
- Что ты несёшь, какие унитазы? Ценности  - это памятники, музеи! Это европейская культура! Поедешь - посмотри на все это, пока оно еще есть и ещё цело. Видела по телеку, как в Англии и во Франции грабят, жгут и громят ихние ценности…  Не забудь посмотреть на Эйфелеву башню, пока её не завалили на металлолом! А если откроют границы, да наш народ туда хлынет, да присоединится к местным… - вмиг все разметут и попрячут по своим дворам и хатам! От европейских ценностей останутся только фундаменты, да слезы на глазах у Евросоюза! Королей и монархов пустят на цветмет, а от их лошадей и колесниц останутся рожки да ножки!
 - Не говори ерунду, - отвечаю я.  Не может быть такого. У нас своих памятников навалом (многие совсем недавно поставили), но их же никто не сплавляет на металлолом! Сейчас ценятся не исторические персонажи - короли и  монархи, а живая натура. В Амстердаме, - мне рассказывал один "крендель" - есть целые кварталы, где в витринах сидят наши украинские девушки и предлагают оценить их натуру и достоинства...
- Я тебе, паразит такой, покажу сейчас «натуру»! Заикаться начнешь! «Достоинств» ихних захотел! Никуда ты не поедешь! У нас своих таких «ценностей» навалом на панели стоит! Для этого в Европу переться не надо! Дежурят на майдане! Может, ты ещё к гей парадам  захочешь присоединиться!? Так вот, я тебя, гад такой, предупреждаю. Не хватало, чтобы ты в семью завёз «ценность», после которой надо лечиться!!!
- Не дай Бог! Тьфу на тебя! – говорю я.
Жена:
- Ты думаешь, эти девочки в витринах - «с бесплатной доставкой», как у нас пицца?
   И тут меня осенило! Я вспомнил, что на день рождения мне свояк подарил 10 Евро, которые я хранил в банке из-под халвы.
- А это что, по-твоему? Вот она, европейская ценность! – торжественно провозгласил я, показывая купюру жене.
- Эта купюра - не ценность, а европейская нищета! За эти копейки ни одна украинская дура не согласится к тебе приобщиться. За 10 Евро тебе могут порцию спагетти на уши намотать, да бокал дешевого пива влить - не больше!....  Боже мой, а ведь я когда-то мечтала, что ты у меня будешь олигархом! Тогда бы мы наши европейские ценности хранили в европейских банках, а не в банке из-под халвы!!!
- Так я и есть –  олигарх! Только несостоявшийся! -  говорю я ей.
   Рассуждали мы с женой ещё долго и пришли к выводу, что когда мы притопаем в Евросоюз местные жлобы вряд ли  захотят делиться с нами европейскими ценностями. Скорее всего, они их попрячут перед нашим нашествием. А  нам больше всего надо ценить то, что мы имеем сами, а не то, что в чужом кармане или в  чужом туалете (я имею ввиду золотые цепочки на унитазах у олигархов)!