Кто сидит за рулём?

Юрий Комболин
Каждый день дважды  езжу по Английской набережной, Адмиралтейской, Дворцовой и Кутузова на работу с утра и вечером, а то и ночью, в обратном направлении – домой. С утра и в «час пик» вечером движение там на пределе скорости (если «пробок» нет), а ширина дороги позволяет идти двум рядам в одном направлении, и то лишь при условии, что машины впритык к бровке и к осевой катятся. А это может исполнить лишь водитель с опытом вождения автомобиля по напряженным городским магистралям, обладающий хорошим чувством габаритов, уверенный в себе и в своей автомашине, уважающий себя и соседей слева и справа.
В основном, такие водители и пользуются этой дорогой; даже «крутые» и, в абсолютном большинстве, не хамят, и не выпендриваются.
Но вот в минувшую пятницу с утра после Дворцового моста попал я в хвост белой «шестёрке». Проехали вдоль Зимнего дворца (там обгон запрещён), и впереди идущий «жигуль» устойчиво занял середину дороги и пошёл со скоростью 40 км, загородив полосу мне и, шедшему справа, красному старенькому Volvo.
У Троицкого моста Volvo  взял ещё правее и, добавив скорости, обошёл-таки «шестёру», подскакивая на рельсах и, представляю как, матерясь и охая. Мне же из-за встречных машин пришлось тащиться за «жигулём» до выхода из подземного путепровода через Литейный.
А там уж я взял левее и обошёл «шестёру». Посмотрел, скосив глаза, на водителя: он был в рубашке в цветочек и в кепке, лет ему было за шестьдесят. За рулём он сидел, почти упираясь в него подбородком.
И вспомнился мне один мой приятель-автомобилист. Как-то подвозил я его по набережной Обводного и перед нами начал метаться «москвичок» - никак его не обойти. Наконец, я с трудом протиснулся и обошёл его.
- Ну, конечно, - сказал тогда мой приятель, - пенсионер в кепке.
У него, как оказалось, существует целое исследование на тему, кто, как и в чём сидит за рулём на трассе.
Москвичи, например, предпочитают дублёнки и не расстаются с ними почти до лета. Головной убор в салоне снимают.
Жители Твери, имеющие на номерах буквы КАЛ (от старого названия Калинин), сидят в тёплом салоне в тулупчиках, очень больших шапках и толстых мохнатых шарфах.
В таких же шапках и шарфах, но без тулупов, ездят псковичи или, как они сами себя называют, «скобари».
Помнится, я тогда поинтересовался, что носят водители-питерцы.
- Летом в рубашке, зимой в костюме, - лаконично ответил приятель. – А пенсионеры всех времён и народов ездят в кепках, - сказал он, как точку поставил.
Интересно будет на себя посмотреть в зеркало заднего обзора, когда выйду на пенсию…
Удачи нам на дорогах, по которым ездят и пенсионеры в кепках.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №11, 1999