На краю обрыва 7 часть

Илонен Линту
Казалось, что день тянулся бесконечно, и Вилле старался занять себя чем-нибудь, а иначе просто бы сошел с ума от мрачных мыслей и тоски. Он поставил у родника пару силков для зайцев, отпустил попастись Черногривого и даже привел в порядок дом. Самым трудным оказалось развести огонь в камине и вычистить дымоход. К вечеру старая сторожка выглядела обжитой. Вилле умылся, побрился и надел чистую рубашку: он готовился к встрече.

Мокрые светлые волосы привычно трепал ветер: призрак стоял у края обрыва, обнимая себя за плечи и вглядываясь в яркие окна сторожки. Из трубы дома медленно поднимался дым, от прошлого гнилого забора не осталось даже доски, на его месте стояла новая крепкая изгородь, а в тишине июльской ночи то и дело всхрапывала лошадь. Не выдержав, Лаури улыбнулся: человек точно сошёл с ума - остаться здесь после вчерашнего...

Блондин внезапно передёрнул плечами и замер, осознавая, что ему холодно. В мокрой одежде на сильном ветру это было и неудивительно, но только не для мёртвого. Призраки не умеют чувствовать ничего, кроме человеческого тепла их случайных жертв. Нахмурившись, Лаури стал копаться в собственных ощущениях: нет, ему ничего не показалось, он действительно замёрз и довольно сильно, будто холод всех прошлых лет набросился на него, вмиг делая слабым и ни на что не способным человеком. "Неужели это из-за...?" - парень снова посмотрел на такие манящие огни окон и не поверил сам себе. "И он собрался остаться здесь навсегда? - неожиданно взъярил он и быстрым шагом стал спускаться на пустырь, хотя ещё несколько секунд назад не собирался делать ничего подобного, - это уже слишком!"

Лаури резко распахнул дверь и уставился на мужчину.

- Ты что, собрался здесь жить?

- Я думал, что могу остаться... на некоторое время, - растерянно ответил Вилле. - Тебе не нравится?

- Насколько ты здесь? - нахмурился Лаури, но злые нотки из его голоса уже исчезли. - Если мне не изменяет память, у тебя скоро свадьба.

- Это не имеет значения, - мягко ответил Вало, думая совершенно о другом.

В конце концов его напряжение, что скопилось за день, вылилось в облегченную улыбку на красивых губах, и после некоторой паузы Вилле, словно сам себе, произнес:

- Я боялся, что ты больше не придешь, Лаури.

Неожиданно призрак сделал совершенно нереальное: тяжело вздохнул и прислонился к дверному косяку спиной, спрятав глаза за тенью от волос.

- Зачем ты это говоришь? Зачем ты чувствуешь? Неужели ты не понимаешь, что это ни к чему не приведёт?

- Я... - совсем тихо прошептал Вало, - я понимаю. Нас разделило время и пространство, и даже смерть. Мне не дано знать, сколько нам отпущено времени на то, чтобы побыть вместе, и я ничего не могу с этим поделать.

Мужчина присел на сундук и, сцепив пальцы, облокотился на колени. Задумчиво разглядывая пыль у своих сапог, Вилле покачал головой:
- Сердцу не прикажешь, это оно привело меня назад. У нас нет будущего, Лаури. Я проживу свою жизнь и уйду из мира, а твоя судьба не ясна. Но пока я тут, и пока есть сегодня.

Парень устало прикрыл глаза и сполз по двери на пол, закрыв лицо руками. Чувства и эмоции возвращались в оледеневшее тело. Это было слишком больно, чтобы притворяться.

- У тебя своя жизнь, Вилле. В ней будут радость и горе, как и у каждого человека, я вижу это. Но в твоей жизни нет меня. Я мёртв, понимаешь? Меня давно уже нет, всё, что есть - озлобленный дух, что принимает по ночам призрачную плоть, чтобы напоить море кровью, а берег костями.

Блондин поднял голову и посмотрел на Вало яркими зелеными глазами.

- Уходи, пока не поздно. У тебя ещё есть шанс всё исправить.

Вилле поднял голову и встретился глазами с Лаури.

- Не прогоняй меня, - серьезно попросил он. - Если хочешь, я все верну на место. Вот, смотри!

Схватив ведро с водой, Вилле плеснул ей в камин, и огонь тут же угас, оставив после себя шипящие угли. Густой сумрак воцарился в комнате, его нарушало только пламя одинокой свечи, которая, сколько не жги, не сгорала.

- Я все верну, только позволь остаться.

Вало отбросил пустое ведро в сторону и, подойдя к юноше, присел перед ним на корточки. В зеленых глазах читалась мольба.

- Ты готов провести здесь всю свою жизнь? - на Лаури было страшно смотреть: и без того бледные губы приобрели какой-то синий оттенок и немного дрожали. - Ты это серьёзно?

Не отводя пристального, решительного взгляда, Вилле только кивнул, подтверждая сказанное Лаури. Он действительно мог остаться здесь. Место глухое, искать его на побережье никто не станет, а отцу он сказал, что едет в Гастингс. Вало был неплохим охотником, мог спать даже под дождем. Конечно, ему необходимо будет иногда выбираться в город за одеждой, солью и оружием, но большую часть жизни он уже собрался провести в этой старой сторожке вместе с ее странным обитателем.

Лаури беспомощно смотрел на человека и не понимал ни его, ни себя. Он слишком привык ненавидеть всех людей без разбора, ненавидеть люто и желать самой страшной гибели, но он не мог убить сидящего перед ним безумца, и от этого хотелось выть на луну подобно старому волку.

- Хочешь увидеть, что я есть на самом деле? - тихо спросил он у Вилле и поднялся на ноги. - На твоём месте я бы не делал поспешных решений.

Призрак странно смотрел на человека сверху вниз и протягивал руку ладонью вверх.

Нужно было решать, стоит ли идти до конца, несмотря на то, что такого Лаури Вало действительно боялся. Пришло время для откровений и истины. Вилле не знал, готов ли он узнать правду, и все же протянул Лаури руку.

- Мы снова пойдем к обрыву? - спросил он.

Призрак немного удивлённо посмотрел на человека и помотал головой:

- Я не хочу тебя убивать, если ты об этом. Я просто кое-что покажу, то, что было когда-то тем Лаури, о котором тебе рассказала Грета.

Парень сжал пальцами кисть мужчины и посмотрел в его глаза:

- Я не причиню тебе вреда, обещаю.

- Я знаю, - Вало безумно сильно захотелось поцеловать юношу, но он не сделал этого и корил себя за ненужные мысли. - Я пойду с тобой. Веди.