Такая как есть. Часть I

Анастасия Маловичко
Разрешите представиться – Анастасия. Настёна, Стася, Настуся, Туся, – этот список можно продолжать до бесконечности.
К слову, когда мама была на УЗИ, ей сказали, что будет мальчик. Доктор так решил, потому что я барышня стеснительная и поворачиваться к нему не захотела. Посему до самых родов мама была уверена, что родится мальчик, которого будут звать Алешей, а родилась я…
Родилась я 16 июня в 14:45. Вообще-то родиться я должна была еще ночью, но видимо врачам и акушеркам уж сильно спать было охота, поэтому с помощью их укола пришлось мне сидеть в мамином животе до дневной смены. Наверное, сидеть мне там понравилось, но одна бдительная тётя Наташа (мама хотела назвать меня в ее честь, но об этом потом) решила, что мне уже пора увидеть мир. В основном все нормальные дети рождаются головой вперед. Я даже в таком деле сумела выделиться. В общем первой увидела этот прекрасный мир не моя голова, а моя попа. По этой самой попе меня шлепнули, я жалобно запищала и моей маме торжественно объявили:
- У Вас дочка!
 Родилась я жгучей брюнеткой с карими глазами. Когда меня показали через окно моей бабушке Тамаре, та воскликнула:
- Точно Таня в детстве! (Таня – это моя мама)
Вторая бабушка - Полина спросила у моего папы:
- Она на меня хоть чем-то похожа?
- Похожа, - ответил папа, - уши твои.
После этой реплики бабушка полдня простояла в ванной комнате, разглядывая в зеркале свои уши.
Я по праву могу называть себя Лягушкой Путешественницей. Так как за свою недолгую жизнь переезжала уже 9 раз. Надо сказать у мамы список переездов еще больше. Наверное, это у нас семейное.
Теперь по поводу того, почему меня назвали Настей. В принципе у каждого из моих родственников были предположения как меня надо назвать. Мама хотела назвать меня Наташей в честь акушерки, бабушка Тамара хотела назвать меня Катей... Но все решил папа – он предоставил честь придумать мне имя бабушке Полине. Она-то и назвала меня Анастасией. Честно говоря, ничего против этого имени я не имею, вот только с самого детства вокруг меня слишком много тезок.
Любовь к диетам у меня появилась с самого рождения – есть отказывалась категорически. Приходилось моей маме садиться рядом со мной и рассказывать сказку или петь песню. Я настороженно слушала маму и когда, открыв рот от восторга, теряла бдительность, мама ловко впихивала в меня ложку с кашей. Жили мы в то время еще в Каховке (Херсонская обл., юг Украины) с родителями папы, а летом приезжали в гости в Запорожье (юго-восток Украины) к родителям мамы. Там для меня, конечно, было раздолье – трехкомнатная квартира – ползай, где хочешь. Ползала я преимущественно в кухне и в ванной. В кухне меня привлекал пакет с луком, который стоял под столом. Я вытаскивала весь лук на пол и грызла его – зубки-то режутся. В ванной максимум до чего я доставала, так это до унитаза. Там я самостоятельно пыталась умываться, но мне постоянно мешали. Еще моим любимым занятием было перебирание сосок-пустышек. Пока мама делала уборку или готовила обед, я сидела на кровати в окружении десятка чистых сосок. Сначала я брала в рот одну, потом она мне надоедала, я откладывала ее в сторону и бралась за другую. Так жевание сосок продолжалось, пока я не перепробовала все соски лежавшие вокруг меня. Не знаю, что я пыталась этим показать, но мама говорит, что такую процедуру я проводила часто и с серьезным выражением лица.
Когда мне исполнилось полтора годика, родители решили заняться моим образованием. Мама начала учить меня арифметике и я считала на пальцах: оди, ва, тли, пать. Да, с математикой у меня потом так и не сложилось…
Потихоньку в круг моих интересов внедрили карандаши и карту мира. Бабушка Полина была учительницей, поэтому дома висела большая на половину стены карта мира. Начиналось моё изучение географии с банальных рассказов о пингвинах в Антарктиде, слонах в Индии и медведях в России. Вскоре я уже могла отличить Австралию от Гренландии и искала на карте Китай по принципу «холодно, теплее, горячо». А моими любимыми странами стали Гватемала, Израиль, Япония и Новая Зеландия.
Стыдно, но сейчас я наверное не найду на карте Гватемалу...
Теперь поговорим о наболевшем – о колготках. Да-да ведь у каждой женщины случается ситуация, когда рвутся колготки. У меня эти ситуации начались с тех пор, как только я научилась ходить. Любая прогулка заканчивалась рваными колготами и содранными коленками. Все это  потому, что я была очень резвым ребенком. Как только мы с мамой выходили на улицу я вырывалась и бежала куда глаза глядят. Бегала я не ахти как здорово. Летела по дороге на кривых ножках, а следом мама:
- Настя, стой!
Говорить я начала рано и много, часто не по делу. Повторяла все, что слышала. Мой словарный запас в полтора года позволял мне назвать все предметы в зоне видимости: дядя, тютя (тётя), кука (кукла), абальт (Айболит, в смысле доктор), петюх (петух), ляпух (лопух – услышала от папы и постоянно повторяла). И конечно я знала всех родственников: баба Таманя, дида Фидя, тютя Тася, мама Таня, папа Яся. Однажды мы приехали в гости к сестре бабушки Полины, и та спросила, как меня зовут. Я подняла голову вверх и гордо ответила:
- Настасия Ляковна! (подразумевалось - Анастасия Яковлевна)
Потом мы стали учить буквы. В два годика на дне рождения бабушки я кормила ее собачек шоколадными конфетами и цитировала "Муху-Цокотуху".
Когда мы переехали в Россию, из-за влажного климата я начала часто болеть. Болеть мне нравилось. Как только я заболевала, сразу же покупались килограммы фруктов, печенья, выполнялись любые мои пожелания. Мама сразу вызывала педиатра домой. У нас была прекрасная участковая. Один раз она принесла мне какую-то шипучку с витамином С. Шипучка оказалась очень вкусной, и я за день умудрилась уничтожить всю дозу, предназначавшуюся на неделю. Наверное, с той поры у меня и появилась аллергия на цитрусовые, которые богаты витамином С.

Продолжение следует...