Войди в мой дом,

Светлая Ночка
Или

ХРОНИКА ОДНОГО ВЕЧЕРА



                Пожалуйста, войди в мой дом без стука,
                Войди неслышно и прижмись ко мне.
                Поговори со мной – мне не хватает звука,
                я глохну без тебя, и в тишине…
                (Серж-Бродяга)



Я смотрю на акварель…
Закатное небо,   река…
И небо,   и река   —   невыразимого,  не поддающегося описанию,   цвета,  какой бывает только у природы,  но некоторым художникам удается найти оттенки,  близкие к ней…
На берегу  —  стул и кресло-качалка.
Пустые.
Над стульями  —  тучкой опустилась часть кроны какого-то дерева.
И   —  всё!

Но есть что-то незримое,  оставленное за кадром,  но настолько осязаемое,  что воображение уже спешит дорисовать…

Вот сейчас к креслу подойдет господин,  поставит его поудобнее,  и жестом пригласит подошедшую вслед за ним даму присесть в него,,  а сам сядет рядом на стул.  Они познакомились недавно   —    здесь,  на отдыхе.  У обоих за плечами много всего разного,  но их так потянуло друг к другу при первом же мимолётном взгляде,  что…  А! Один раз живём,  —  решили  оба,  ведь лёгкий флирт так украшает жизнь...

А,  быть может,   недорисованная картинка выглядит иначе?..

Стул и кресло стоят здесь давно.  С годами они ветшают,  их  заменяют на новые.  Но каждый погожий вечер,  до самых зимних холодов в них сидит одна и та же пара.  Их дом  —   рядом с речкой и они любят проводить вечера здесь,  любуясь закатами,  никогда не повторяющимися.  Каждый раз природа находит новые краски,  удивляя и восхищая взор смотрящего.   Мужчина —  высок,  сухощав,  несуетлив,  немногословен.  Женщина  —  его полная противоположность.  Маленькая,  пухленькая,  живая,  болтливая.  Она что-то говорит без умолку,  помогая жестами,  заглядывая ему в лицо.  Он молча кивает,  иногда скажет пару слов и смотрит то на воду,  то любуется своей милой спутницей.  Когда солнце сядет,  первым встанет он со словами:  «Пойдем в дом,  дорогая».   
Не «домой»,  а  именно так  —  «в дом»…
Как   —  в реку…
Как  —  в жизнь…

Рассматривая акварель,   слушаю инструментальную музыку Стаса Лемешкина,  его альбом «Далекая близкая».  Одна удивительная мелодия сменяется ещё более волнующей…   В тот момент,  когда  зазвучала композиция «Войди в мой дом»,  в нижнем левом углу монитора появилась запись,  иглой вонзившись в сознание:  «Нездоровится…»

На заре своего выхода в Инет я,  очарованная,  ошалевшая от невероятных возможностей,  завела несколько блогов,  дневников на различных сайтах.  Но эйфория быстро прошла,  её заменило осознание невозможности их ведения из-за недостатка времени.  Но я  успела «обрасти» друзьями,  которые по настоящее время числятся в оных.  Мы практически не общаемся,  но почта моя самостоятельно настроилась на них и,  время от времени,   оповещает об изменении их настроений…

Я заметила,  что в последнее время чаще всех настроение меняется у подружки под ником N. Вот и сейчас сообщение пришло от неё.

Боже!  Как же одинок этот человек,  если ему,  кроме нас,  некому сказать о том,  что занедужилось…

Конечно же,   я ринулась на этот зов,   благо,  на том ресурсе предусмотрена связь онлайн,  и мы хорошо поговорили.  Оказалось,  от неё три месяца назад ушел любимый.  И она,  как корабль,  терпящий бедствие,  посылает сообщения в эфир в надежде,  что её услышат…


Вновь смотрю на акварель…
Как  хорошо,  что художник написал не одинокий стул,  а  д в а,  причем    —   р я д о м    с т о я щ и х,  и таких разных по облику,  что даёт простор для фантазии и дарит надежду.



______
Иллюстрация:  Д. Куликов. "Горел теплотою закат..."  Акварель