Адвокат из Монсальвата часть 14

Илана Мартовская
     Они ехали к больнице, то и дело замирая в пробках. Но ехать, к счастью, было не слишком  далеко.
  Эля опустила стекло,  и внутрь ворвался пронизывающий ветер. Но она  будто и не чувствовала всей той сквозной колкости.
    - Эля, зачем? - удивился Илья.
    - Не могу! Жарко... Душно!.. Невозможно!
    - У тебя ещё волосы мокрые... Простудишься! Потому и кондиционер не включал. Но уж лучше его, чем окно! - обеспокоенно глядя на Элю, сказал Илья.
  Она кивнула и подняла стекло.
    - Другой бы и внимания не обратил, а ты всё замечаешь! Я даже не думала, что  ещё встречаются такие мужчины! ...Рыцари в лучшем понимании... А ты такой!
      Мой Лоэнгрин!
  На её слова отреагировал не только Илья.  Дрогнула даже машина...
 
   - Я больше не буду!.. - торопливо сказала Эля, увидев как он изменился в лице. - Случайно вырвалось!
   - Да, нет... Ничего... Даже лестно!.. - уже взял себя в руки Илья. - ...А кто - этот Иван Дмитриевич? - поспешил он уйти подальше от опасной темы.
   - Давний знакомый. - ответила Эля. - Профессор... Историк. Ныне - библиотекарь. Умный и добрый. И тоже рыцарственный! Но это,  всё-таки,  другое поколение...
     "А смены молодёжной... Надёжной смены молодёжной...пока что ещё нет!"... Вот... Никогда и не думала, что буду цитировать дядюшку Ау!
    - Хороший мультик... И дядюшка очень даже симпатичный! Я ведь в точности выполнял все Ваши  рекомендации, доктор!  И пересмотрел всё, что мог!
      Ну и результат, как видите, налицо!
    - Раз уж ты сам эту тему затронул - можно вопрос?.. Хоть ты так их не любишь...
    - Я потерплю! - с улыбкой отозвался Илья, пытаясь хотя бы на время отвлечь Элю от её беспокойных мыслей.
    - Больничный тогда  даром пропал? Очень рассчитываю на искренность ответа!
    - Ну почему же пропал? Он и сейчас в моей папке лежит! - честно ответил Илья.
    - Я так и предполагала! Ты ещё и хозяйственный!
    - Почему? Какая связь между хозяйственностью и больничным?..
    - Да, простая! Хороший хозяин своего из рук без особой необходимости не выпустит. Вот так и больничный... Зачем кому-то отдавать, когда можно оставить себе!
    - Оригинально...  - заметил Илья. - Но,  кажется, приехали... Чувствую, что благодаря тебе, я скоро лично познакомлюсь со всеми городскими больницами!
    - Избави Боже! Пусть этим твои знакомства и ограничатся! - серьёзно отозвалась она в ответ на его полушутливое замечание.



   - Эленька, спасибо,  что так скоро! - прихрамывая сильнее обычного,  устремился навстречу Элине Иван Дмитриевич, глазами поприветствовав  подошедшего
следом  Илью.
   - Иван Дмитриевич! Что здесь у Вас?.. Я  так мало что поняла... - с тревогой смотрела на него Элина.
   - Его оперируют!.. Но очень уж долго!.. А я тут от неизвестности умираю!.. Не говорят ведь ничего толком! ...Только бегают туда - сюда!..
     Узнай хоть что-нибудь, девочка! ...Может, помощь твою примут?!...
    - Я узнаю, Иван Дмитрич!.. Вы, главное, так не волнуйтесь!.. Я сейчас!.. - и она уже пошла по коридору.Но спохватившись, обернулась и спросила:
    - А зовут  мальчика как?..
    - Гот!..
    - Не поняла!.. - она быстро вернулась обратно и внимательно посмотрела на профессора. - Это фамилия?.. А имя?..
    - Я не знаю, Эля! Я слышал, как к нему  обращались. И сам он так же себя называл...  А ничего другого я не знаю!.. - сокрушённо разведя руками, рассказал профессор.
    - Да... Неожиданно... - пробормотала Эля и посмотрела на Илью, ища поддержки в его глазах.
    - Значит, спрашивать надо Гота! - ответил он на её безмолвный вопрос. - Других вариантов нет!
    - Хорошо... Илюша... Можно тебя?!... - позвала она.
Илья подошёл.
     - Я сначала спущусь в приёмное... Узнаю там... А ты... - она прижалась к его щеке и тихо сказала почти в самое ухо, - ...не оставляй, пожалуйста,
      его ни на минуту! ... Отвлеки... Сделай что-нибудь!.. Очень тебя прошу!..
  И побежала по лестнице вниз...
 А Илья подошёл к Ивану Дмитриевичу.
 
   - Будем знакомы!  Илья.  - и он протянул профессору руку.
   - Иван. - откликнулся тот, отвечая рукопожатием. - Отчества не нужно. Это только дополнительная гирька в довесок к возрасту. - пояснил он свою просьбу.
   - Я понял. - ответил ему Илья. - А что, всё таки, произошло с Вашим мальчиком?..
   - Он за хлебом вечером вышел... А потом, ...  его нет и нет... Я волноваться начал. Не по себе как-то, понимаете... Вот и оделся... Встречать пошёл.
     А уже и стемнело как раз. И фонари опять не горят. Как на беду, и  мой, карманный,  почти сразу погас. А в подворотне было уже совсем темно.
     Пошёл я вдоль стенки. Но и трех шагов не ступил... Запнулся за что-то, не  удержался,  упал... А руки... Руками я сразу во что-то тёплое и липкое...
   Профессора даже содрогнуло от  воспоминаний...
   - ...Вы видите, Илья?..  - и он показал тому рукав своей куртки, которую снял и всё это время держал в руках. На рукаве застыло большое бурое пятно.
   - Я заметил сразу...  - сказал ему Илья.
   - А я тогда сразу ужас почувствовал!.. И именно о мальчике о своём подумал! А тут машина недалеко остановилось. Светлее стало. И я его разглядел.
     Но пока поднялся, на дорогу выбежал, машина уже уехала. На счастье,  со второй же попытки удалось остановить другую. И парень оказался  хороший...
     На руки мои посмотрел, но не испугался. Помог мальчика до больницы доставить. А если бы неотложки дожидаться пришлось , то даже не знаю..
     Я сразу хотел ехать туда, где Эля... Но парень разубедил. И мигом довёз до ближайшей... А теперь... Что будет теперь?.. Почему  так долго?..
     И  молчат всё,  как партизаны!..
 
     Но он уже увидел Элину. Назад она вернулась вместе с доктором.
 
   - Нет... Помощь Ваша не потребуется!.. - говорил тот. - У нас хорошая, сильная бригада. И они сделают всё, что возможно! Но вот то, что у Вас кровь -
    " четвёртая минус"  - это настоящая удача! Просто, - Божий промысел!
  Услышав эти слова,  Илья быстро приблизился к ним.
   - Эля! Давай я! У меня крови больше! - быстро сказал он.
   - Дежавю... Я уже была участником и свидетелем подобной ситуации...Но... Ты же понимаешь...  Если бы даже и группа совпадала, я бы очень переживала!..
     Ведь ты совсем недавно уже делился! Только теперь твоя, - на моё счастье,  просто не подойдёт!
   - Подойдёт! Уверяю! Ещё как подойдёт! Я же пройду контроль, и ты убедишься сама!.. Давай?!... - он посмотрел прямо в её удивленно распахнутые глаза.
   - Илюша! Но так не бывает! Будь я даже не врач, и то бы сообразила, что "третья положительная"  не может стать "четвёртой отрицательной"! Никак!
     Даже если её обладатель  действительно колдун!
 ... А за меня не беспокойся! Моей - тоже должно хватить! Но сейчас мы только теряем время!
     Мои хорошие,  вы не волнуйтесь!..Чем могу - помогу!.. А пока нужно просто набраться терпения и ждать!
Эля сделала попытку улыбнуться, но сразу же повернулась  и поспешила по коридору,  вслед за врачом.

    Прямое переливание...
 Теперь Элина лежала на расстоянии развёрнутой системы от уже прооперированного паренька и могла хорошо его видеть.
Лицо его было бледным,  почти белым... Черты заострились, но были очень правильными, даже красивыми.
И Эля, повернув голову, безотрывно вглядывалась в них, не понимая, отчего такими отчаянными рывками  заметалось вдруг сердце.
Но усталость и слабость скоро дали о себе знать. И она,  всё-таки,  прикрыла глаза. Потом, как сквозь туманную дымку, услышала голос медсестры:
   - Сан Георгич! Вы посмотрите! Ведь они даже похожи!
   - Да-а-а! - глухо протянул доктор. - Но не отвлекайтесь, Даша! Внимательнее. ...К тому же, Элина - наш соратник! Так что,  всё делать с удвоенной аккуратностью!
   - Спасибо за заботу, доктор! - отозвалась Эля, не открывая глаз. - Но давайте, - без привилегий... На общих основаниях...
      Ничего, если я засну ненадолго?.. Очень устала...
  И она мгновенно погрузилась в странное, зыбко подрагивающее тепло...
 Врач с медсестрой лишь переглянулись. Но просьбу её выполнили, и глаза Эля открыла только в больничной палате.
Рядом сидел Илья. Увидев, что она, наконец, проснулась,  он склонился к ней:
   - Ну как? Голова не кружится?.. Как спалось?.. Больше никто не солировал под боком?!
   - Ты бы этого не допустил...  - сонно улыбнулась она. Но тут же вспомнила о причине своего пребывания здесь и вмиг посерьёзнев, спросила:
   - Илюша, а как там наш Гот? И где Иван Дмитрич?..
   - Гот пока без сознания... Но показатели неплохие... Я говорил с врачом...
      А Ивана Дмитриевича всем персоналом пытались отправить домой - отдохнуть, но он ни в какую!
      Так и сидит!.. ...Только что отнёс ему чай... Твой, между прочим!.. Думал, ты ещё поспишь... Что -  даром стынет...
   - Ты умница, Илюша! Всё правильно! - и она порывисто села на кровати. Но перед глазами всё поплыло и Эля не опустилась, а скорее, упала обратно на подушку.
   - Плохо?!.. Я сейчас!.. - он попытался вскочить, но она поймала его  руку.
   - Голова закружилась.. Но это нормально... Не уходи. Минутку - и я встану. Роль пациента мне кажется слишком непривычной...
 
 Открылась дверь и вошёл врач с тонометром.
   - Ну как? Отдохнули у нас? ... Чем, скажите, не санаторий?.. И номер - люкс, и обслуживание соответствующее! - бодрым тоном сказал он.
   - У вас хорошо, но дома лучше! - Эля поправила манжету тонометра.
   - А вот домой я Вас пока не отпущу... - заметил врач, глядя на показания замера... - Очень низкое давление... Надо больше пить и ... Но что я Вам рассказываю.
     Знаете - не хуже моего! Скажу, чтоб принесли Вам чаю!.. И Вам!.. - взглянул он на Илью. - Заботливых мужчин тоже нужно беречь!
 Илья многозначительно посмотрел на Элю.
   - И возражать не стану! Поддерживаю безоговорочно! - Эля погладила руку Ильи  - ... Но доктор!.. Почему молчите: как там наш паренёк?..
   - Да... сказать пока нечего... Без изменений. Ночь покажет и решит!.. Но пусть будет спокойной! Для всех! ...А мне уже пора!..
  И попрощавшись, врач вышел, тихо затворив за собой дверь. И Эля с Ильёй остались одни.
 
   - Скажи, ты прочёл ТО, на листе?.. - вдруг спросила она.
   - Что?.. Да... Видел.
   - И что ты думаешь об этом?
   - Ничего... Ровным счётом - ничего. Случайное... Пустое...
   - Ты веришь в случайное?
   - Допускаю... Порой оно вмешивается и только вводит человека в заблуждение.
   - А человек потом места себе не находит?!
   - Не всякий, Эленька, человек... Это ты - слишком восприимчивый ко всему  человек. Слишком - человек!
   - Нет... Я самый обычный. Среднестатистический... А вот ты... Ты необыкновенный! - она села на кровати, положив голову ему на плечо. - ...И меня иногда
     даже пугает та пропасть, которую я  порой вдруг чувствую между нами. И это чувство необъяснимо. Оно то уходит, то появляется вновь... Почему?.. Ты не знаешь?..
  Но Илья лишь отрицательно покачал головой,  и они долго сидели молча.
Пока не открылась осторожно дверь,  и на пороге не показался Иван Дмитриевич.
  Взволнованный и белый,  как рубашка Ильи.

    - Я без стука. Чтобы не тревожить. - приглушенным голосом начал он. - ...Все палаты обошёл, пока нашёл вас! Не пускали сюда! Сам прошёл...
       Эленька,  ...а мальчику стало хуже!  ...Что же теперь?..
    - Сейчас, Иван Дмитрич! ...Попробуем узнать больше!.. Вы подождите минутку... Я только оденусь...
    - Да, конечно!.. - и профессор поспешно вышел в коридор,  и закрыл за собой дверь.
 
    - А ты уверена, что голова не закружится снова? - с беспокойством посмотрел на неё Илья. - Может, лучше я сам всё узнаю?..
    - Я в полном порядке! Правда!.. ...А тебе могут просто всего не сказать... Как неспециалисту...
  Эля поднялась и оделась.
    - Илюша!.. Ты ведь понимаешь, что всякое может случиться. Мальчик очень тяжёлый. А ни мы, ни медики ничего толком о нём не знаем. Ни о нём, ни о его близких.
      Ничего, кроме того, что он стал невероятно дорог нашему профессору. Скажи, реально узнать о нём что-нибудь подробнее? Мне сказали, что все его личные вещи
      уже  у следователя. И милиция теперь пытается установить его личность.
    - Я попробую связаться с нужными людьми!  Жаль, что час такой поздний... Но возможно, мне не откажут. Сейчас вернусь!.. - и Илья быстро вышел из палаты.
  Спустя несколько минут он вернулся.
     - Надежда есть!.. Я ненадолго отъеду!.. - сказал он, ободряюще посмотрев на напряженно ожидавшую Элю.
     - Удачи тебе! Bonum factum!  А мы будем ждать!


  По счастливому стечению обстоятельств следователь , которому было поручено дело Гота, оказался Илье знаком.
И даже согласился встретиться,  и в такой час ещё находясь на рабочем месте...

  Илья прошёл вместе с ним в кабинет. Но немалого труда стоило уговорить того показать ему личные вещи потерпевшего.
  Наконец,  следователь сдался и извлёк на стол пакетик, где лежали два, скреплённых вместе ключа, тоненький кошелёк с мелочью и небольшой складной ножик.
   - И это всё? - удивился Илья.
   - Всё. - подтвердил следователь.
   - И совершенно никаких документов при нём не было?..
   - Ничего! Как сказал опекавший его старик, у него из вещей  - всего одна сумка. Но парень сам ему говорил, что паспорт свой  потерял, а новый ещё не получил.
     Утром мы, конечно, сразу проедем на квартиру и посмотрим  все оставшиеся там вещи. Но пока старик наотрез отказывается покидать больницу.
     А в его отсутствие... Сам понимаешь...
    - Да... Информации столько, что заблудиться негде... - раздумчиво сказал Илья. - А заключения экспертов когда думаешь получить?..
    - Сегодня мы им ничего не передавали. Поздновато было. Так что тоже - только завтра с утра. Я уже всё упаковал!  - и следователь показал глазами на стоявший в самом углу большой полиэтиленовый пакет с одеждой парня. - Если не продержится парниша - так это будет дело необходимое. Ну, а если, всё-таки,  выкарабкается -
      то и тут экспертиза будет нелишней. Хоть какой-то ключик к идентификации.

 При виде пакета, взгляд Ильи вспыхнул...
Но больше обращаться к следователю с просьбами он бы не хотел. Даже, наоборот,  догадался, что не следует этого делать.
И повинуясь пока необъяснимому внутреннему чувству, стал искать предлог -  остаться здесь без посторонних глаз хотя бы на несколько минут. Но тот возник и сам.
    - Кофе будешь? - обратился следователь к Илье.
    - Буду. - согласился тот.
    - И я буду! - поддержал следователь, убирая пакет с мелкими вещами Гота назад, в сейф. Туда же он положил и несколько папок, лежавших у него на столе. - Мне ещё
      тут часа на два писанины... Не меньше!.. Но хочу уже сразу всё разгрести... Иначе потом опять - полный завал!  - пояснил он.
  И согнувшись, полез в ящик стола...
    - Ну, чертовщина!.. Просто дявольщина! Не успеваю принести - опять банка пустая! - сказал он, вынимая предмет своей досады... Вёдрами, что ли пьют?!..
  Следователь поднялся и запер сейф на ключ. Илья встал тоже.
    - Ты подожди здесь минуту! - сказал ему следователь. - Я сейчас у соседей добуду! Если там ещё- что осталось!..
  И он быстро вышел в коридор.
Илья прошёл следом  к двери и, убедившись, что шаги удалились и смолкли, опрометью оказался у угла и раскрыл находившийся там пакет. Тот был двойным.
Во внешний - непроницаемый для взгляда, был вложен другой, прозрачный, в котором собственно и находились вещи Гота. Илья не стал вынимать его полностью,
а лишь быстро приподнял и внимательно оглядел его содержимое.  На самом дне лежали залитые кровью куртка и рубашка... А сверху - брюки,  напоминавшие технический комбинезон. И он был пробит лезвием в области груди,  и тоже пропитан ещё не высохшей кровью.
Пакет был заклеен скотчем,  и Илья ещё сомневался, стоит ли его открывать... Но едва, даже через плотный пластик,  его рука коснулась брюк, как в глубине ткани внезапно возникло огненно-красное яркое свечение! Такое узнаваемое и понятное! Илья быстро взглянул на дверь, сорвал скотч, умудрившись при этом его не склеить и закрепив на краю стола, осторожно, чтобы не запачкать плаща, вынул и развернул брюки.
Но свечение исходило не от карманов. А от самого низа... Илья отогнул брючину  и обнаружил внутри небольшой карман, которого при первом осмотре не сумели обнаружить сотрудники милиции. И уже из него он извлёк сложенный тонкий пакет и ...свой агатовый крест. Это было удивительно... Но времени удивляться у него не было.
Он мгновенно сложил и вернул брюки на место. Свернул и заклеил скотчем пакет . И отправив его вглубь первого, поставил на место...
 Илья знал, что на всё это он потратил не больше двух  минут, но казалось, что времени это заняло значительно больше...
Сердце до сих пор работало с двойной нагрузкой и от напряжения стучало даже в висках. Но он успел и вытереть руки,  и убрать в карман свои находки.
 Оказавшийся в кармане агат сразу погас...
  Илья быстро вышел в коридор.
   - Игорь!.. - позвал он. - Ну, где ты там? ...Помочь?!
   - Уже иду!.. - отозвался тот из другой,  дальней комнаты. - ...Всё перерыл, но нашёл!..
  И следователь с победным видом вернулся с новой добытой банкой.
   - Вот этой отравой и собираешься угощать? - спросил его Илья, внимательно посмотрев на банку. - Тогда уж лучше ты сам!.. А я тебе завтра привезу своего!
     Сравнишь - оценишь!
    - Щедрый ты мой! Ловлю на слове!.. И жду!
  Следователь подал Илье руку.
    - Спасибо за помощь! - со всей искренностью поблагодарил его Илья  и, попрощавшись, миновал дежурного и оказался на улице.
 
  Теперь он спешил обратно в больницу и, застревая на светофорах, от нетерпения выстукивал ладонью по рулю частую дробь...
Мысль о том, как его крест мог оказаться у того незнакомого парня, не давала ему покоя. Но эта находка оказалась сейчас самой ценной из всех возможных!
Целительные силы агата теперь можно было использовать для спасения нашедшего его паренька. И Илья искренне верил, что было ещё не поздно.



   Илья всё ещё не возвращался.
И Элина снова сидела в палате, но уже вместе с Иваном Дмитриевичем. И как могла - пыталась того  успокоить.
Но и его,  и её собственные мысли снова и снова устремлялись проторенным тревогой путём.
Тогда Эля решила отвлечь профессора разговорами о работе.
   - Иван Дмитриевич, а я ведь сегодня была у Вас. Но наверное попала точно в перерыв, потому что всё было закрыто. Так и увезла книги обратно. Ну и не только их...
   - Этот перерыв, Эленька, теперь бессрочный. Я просто не смог тебя предупредить.
     Да и тогда всё случилось так внезапно. Приехали... Показали бумаги... И стали вывозить книги.
     Теперь у здания новый хозяин, и прежняя вывеска держится лишь по-случайности. ...А библиотеку не просто перевели, её закрыли совсем!..
     Так что, девочка, я теперь просто пенсионер. И наверное, не перенёс бы свалившегося на меня одиночества, если бы не мой мальчик!..
 И Иван Дмитриевич не сумел сдержать тягостного вздоха.
А Эля окончательно убедилась, что бесполезно и пытаться уйти от темы, которая так волнует их обоих.
   
   - Иван Дмитриевич!.. Ну не надо так!.. - умоляюще посмотрела она на профессора. - Сколько в стране пенсионеров. А сколько тех, кто просто  ждут - не дождутся,
      чтоб перейти в этот статус! Ведь когда же ещё можно, наконец, заняться всем тем, чем душа пожелает?!  Тем,  на что раньше не оставалось или не хватало времени.
      Это же такие возможности, Иван Дмитриевич!  Это свобода! - попыталась приободрить его Эля.
    - Эленька... Спасибо за поддержку!.. Из тебя бы получился высокопрофессиональный психолог или психотерапевт! Но есть вещи, присущие определённому
      возрасту... И их вернее понимать не разумом, а сердцем! А твоё -  ещё слишком молодое и слишком восторженное.
      Но даже сейчас,  если ты очень захочешь, то сумеешь себе представить... Ну, а нет, - так просто поверь на слово: свобода тоже может быть в тягость.
      Особенно, когда её у тебя слишком много. Тогда просто теряешься, не зная на что её употребить. Чему посвятить и на какое благое дело потратить всё это -
      вдруг свалившееся на тебя время, что прямо так и  рифмуется с  -  "бремя"...
      Ты говоришь: заняться тем, чем душа пожелает... А если она всё-таки уже "подустала" и желает уюта и тепла, биения живого любящего сердца рядом.
      Ты не смотри такими глазами. Чему тут удивляться ... Душа не стариться так, как тело. Она может именно уставать. И чтобы вернуть
      прежние силы, прозрачность и ясность,  - ей при любом календарном сроке её оболочки  всё так же хочется тепла других человеческих душ.
      Но когда тебе  суждено проводить своё время и лелеять свою свободу в пустых безмолвных стенах... Поверь, девочка, это страшно!..
      И если бы не мальчик, моё сердце уже точно не выдержало бы такого испытания!
   - Но,  Иван Дмитриевич... Я ведь потому так удивилась, когда вы сказали о мальчике! Я же помню, что Вы раньше  всегда говорили, что у Вас никого нет!..
     А как появился этот мальчик? И как вышло, что Вы не знаете даже его имени? Ведь Гот - это,  скорее всего,  лишь прозвище.
     Где Вы нашли этого Гота? Как с ним познакомились?!
    - Это не я, девочка! Это сама Судьба привела его ко мне. Он сам меня нашёл!..
    - Расскажите?!.. - попросила его Эля.
    - Да нескольких слов хватит...  Ведь он у меня недавно. И двух месяцев нет... Но я даже число запомнил и на календаре отметил.
      Как конец своего одиночества! И тоски беспросветной...
      Когда библиотеку закрыли - забрать свои книги я сразу не смог... Не осилил.
      Даже не думал, что незаметно перенёс туда такую часть своей личной библиотеки. Но мне пообещали дать время, чтобы  договориться и всё это вывезти.
      И вдруг позвонили и сказали, что просто выставят книги за порог. Пришлось поехать сразу. А как везти?..
      Такси... Подумал:  что тогда от пенсии останется?.. Вот... Экономным вдруг стал на старости лет!.. А в метро... Не с моими, Эленька,  ногами...
      Потому и тянул всё частями к остановке. А мальчик заметил и бросился помогать. Хотя, я видел, что его самого от ветра качает...
      Но мальчик оказался совсем не обычный... Ты бы видела это, Эленька... Стоило ему названия книг прочесть, так у него даже глаза засияли!
      Он, оказывается,  тоже в историю влюблен. Как и я!..
   ...Вот так мы и с ним и дотянули мой ценный груз вместе. ...Хотел ему денег дать, а он не берёт...
      Попросил хотя бы разделить со мной трапезу...  За такие-то  труды! И то - насилу  уговорил!.. Ну,  а потом - слово за слово, ...случайно узнал, что идти ему некуда!
      Но и остаться  он никак не соглашался. Только книги и выручили! Как увидел, сколько их у меня  по полкам и шкафам "порасставлено - поразложено"
      и не смог оторваться.
      Ты не поверишь, Эленька! Он не просто читает... Он читает запоем!.. Ночами сидит - читает! Удивительный парень!
   - Ну а имя своё почему так Вам и не сказал?... Что за тайна-то такая?!... - спросила профессора Эля, с нескрываемым интересом выслушавшая этот рассказ. - Ох, уж
     эти имена... - тихо прибавила она, подумав  о своём...
   - Я не знаю, девочка! Но стоит с ним о его прошлом заговорить, как он сразу замыкается, хмурится и просто молчит... Он, может,   хотел бы вообще
     остаться безымянным...  И сам бы так ничего и не сказал... Только,  когда мы с книгами моими уже почти к дому  добрались, его двое окликнули:  Гот!..  И он обернулся.
     А те ребята сказали что-то вроде: Берегись, Гот!.. Ты Даниле весь бизнес порушил! До основания! И он тебя не забыл! Смотри, если найдёт!..
   - И Вы после этого не побоялись его у себя оставить! Вы же один... А вдруг он преступник какой-то?.. Как же Вы так?
   - А мне, Эленька, бояться уже нечего!..  И никакой он не преступник! Ты глаз его, девочка, не видела! А у него такие глаза... - профессор вдруг осёкся...
 
  Он долго молча смотрел на Элю. Прямо в её застывшее во взгляде беспокойство...И наконец, произнёс:
   - А я всё никак не мог понять: отчего его глаза мне казались такими знакомыми... А они так похожи на твои!.. Это правда, Эленька!..
     Вы вообще с ним до странного похожи. Как я раньше этого не разглядел. Но тебя так долго не было. Ты уехала... И с тех пор мы ни разу не виделись.
     Я звонил потом несколько раз. Хотел предупредить, чтобы ты не удивилась разорению и запустению... в Храме Муз..Даже на работу тебе звонил... Да всё - неудачно...
     А сегодня повод для встречи нашёлся сам. И такой... - Иван Дмитриевич даже прикрыл ладонью глаза. Но чтобы как-то взять себя в руки, помолчал и продолжил
 уже о другом...
   - ... Не скрою,  девочка, что  даже растерялся, когда трубку взял Илья... Но он молодец... Он  хороший... Это видно сразу...  А кто он вообще?..
   - Он?.. Он - Мечта, Иван Дмитриевич!.. Та, которую Вы мне в предновогодье напророчили! И я  Вам так за это благодарна!.. И сегодня очень хотела Вам это сказать!
   - Ну, вот и сказала! Только я здесь не при чём! Мы получаем то, что заслуживаем! И если сбылось моё пожелание, значит ты его полностью заслужила!
   - А я хочу, чтобы в ответ обязательно сбылось и моё! Вы его помните?..
    - Я его помню!..  - профессор неожиданно даже улыбнулся. В это время дверь раскрылась и вошёл Илья.

   - Ну как?  Как наш парень? - спросил он прямо от порога.
   - Стабильно тяжёлый. - ответила ему Эля.
   - Но есть шанс, который нельзя не использовать! ...Я добыл по дороге халаты. Быстро одеваемся и вперёд. - он внимательно посмотрел на Элю. - Ты же поможешь?
   - Сомневаешься?.. - удивилась она.
   - Нет. Всего лишь делю ответственность... - серьёзно ответил он Эле и посмотрел на профессора. - Дождитесь нас здесь! Я надеюсь:  мы вернёмся скоро
      и с хорошими вестями!
   - Дай-то Бог! - отозвался тот.
   - Пойдём, Эля! Чувствую,  медлить нельзя...
  И Илья с Элиной быстро вышли в коридор.
    - Хорошо, что сменился персонал! И хотя бы твоя личность не покажется им знакомой. - тихо сказала ему Эля.
    - Но что это меняет, если им хорошо известна твоя?..  - удивился он.
    - Им известно, что я врач. Причём соответствующей специализации. Так что  нам это никак не помешает.
  Не успела Элина договорить, как им навстречу поднялась дежурная медсестра.
    - Профессорская консультация. Это срочно! - предвосхищая её вопрос, уверенно сказала Эля, негласно взявшая на себя роль ассистента.
 И миновав этот заслон,  "консультанты" быстро прошли по коридору и отказались реанимационной палате.

  Гот был здесь один. Он лежал под кислородной маской, опутанный проводками и трубочками. Ритмично падали вниз капли в фильтре системы и неритмично зуммерили мониторы, соединяясь в общем  тревожном звучании. Но парень не мог этого слышать. Он по-прежнему был без сознания.
Элина сразу же подошла к нему. И взглянув на его - всё такое же бледное лицо, переключила внимание на светящиеся на экранах цифры.
   - Ну что, Эля? Что там? - спросил Илья, оглядываясь по сторонам и ища что-то глазами.
   - Он борется... Но объективно: слишком слаб, чтобы справиться. ...Я бы не очень надеялась... - помедлив,  ответила Эля, глядя на показания, которые нельзя было назвать ни хорошими, ни стабильными.
   - Ну, это мы ещё посмотрим! - бросая вызов царившему здесь холоду, сказал Илья. - ...Эля, найди мне чашку с водой и полотенце... Или,  хотя бы, кусок марли или бинта...

 В ответ на его слова Эля тоже быстро огляделась, соображая,  где взять требуемое... Но сориентировавшись в стандартных для всех отделений такого профиля условиях, скоро нашла необходимое.
   - А  теперь посмотри, чтобы нам никто не помешал... Это важно! - попросил Илья, беря из её рук медицинский лоток и свёрнутый в несколько слоёв бинт.
Эля кивнула головой и вышла за стекло, что предваряло выход в основной коридор.

  А Илья уже опустил в воду свой замерцавший агат и спешно направился к лежащему парню. И замер рядом, едва взглянув на его лицо.
   - Фред?!...  Не может быть!..  Это ты,  парень?.. - удивлённо вглядывался он в знакомые черты. Но понимая, насколько дорого сейчас время, быстро справился со своими эмоциями...
   - ...Держись!.. Теперь точно никуда не уйдёшь! Вся сила Святого Грааля сейчас с тобой!
  И беззвучно читая слова древней молитвы, начал легко проводить влажной тканью  по лицу - ото лба и дальше, вычерчивая то крест, то какие-то символы, напоминавшие древние руны... И взяв руку парня отобразил подобное и на его левой ладони. После чего извлёк из воды свой крест и положил его на грудь Гота, прямо на повязку.
  Потом поднял голову и посмотрел на стеклянную дверь, словно считав беспокойство своего ассистента и стража.. Эля действительно напряженно ждала его внимания, на которое ответила предупредительным знаком. Но почти сразу  дала понять, что тревога была напрасной.
 Илья обернулся, отметив внезапно изменившийся звук контрольных датчиков. И тут же глазами позвал к себе Элю.
    - Эля! Посмотри, что там на мониторах? Я в этом не силён... - попросил он, когда она оказалась рядом.
  А Эля не могла оторвать взгляда от светящихся цифр, так разительно отличавшихся от того, что было здесь всего несколько минут назад... И что-то сказать
ей удалось  далеко не сразу.
   - Ты... Как?.. - слов от волнения не находилось.
  А он только улыбался, уже по одному её изумлённому взгляду  догадавшись, что всё получилось.
   - Ты, всё-таки, волшебник?.. - спросила она, глядя ему прямо в глаза.  Он не выдержал и отвёл взгляд.
   - Сейчас скорее - шаман! ...Разве ты не слышала бубен?.. Здесь же как на Севере... Почему так холодно?.. - ушёл он в сторону от необходимости объясняться.
   - Как обычно. В парниковых условиях организм расслабляется... А в подобных местах расслабляться нельзя... Здесь нужно всеми силами сопротивляться!
   
  Она подошла ближе и склонилась над парнем. И улыбнулась.
   - У него даже дыхание выровнялось. Ты слышишь?.. А когда мы вошли  - еле дышал... И сатурация,  даже с кислородом,  была совсем низкой. Зато теперь - 97!
  ...Ну, вот, Гот! Теперь всё будет хорошо! - сказала Эля, проведя по ещё влажному лбу парня.
   - Это Фред! - сказал ей Илья.
 Эля подняла голову и с удивлением на него посмотрела.
   - Его зовут Фред. - ответил он на её немой вопрос. - ...Во всяком случае я знал его под этим именем. А своего настоящего имени - Фёдор он почему-то очень не любил.
   - Ты знал его раньше? - изумлённо спросила Эля. - ...А как же Гот... если он Фред?..
 Она умолкла и вдруг даже вздрогнула,  пронзённая неожиданной мыслью, равно как и ясным осознанием полной её абсурдности...
   - Илюша... Я, наверное, и в самом деле схожу с ума!.. Вот, ведь... опять!.. Как и там - на листе!.. Гот - Фред... Почти Готфрид!..
 И она посмотрела на Илью с непередаваемым ужасом. - ...Я так больше не могу!.. Мне уже просто...нехорошо... -  Элю даже качнуло...
   - Всё... Пойдём отсюда! - и сам вдруг теряя самообладание, сказал он, мгновенно оказавшись рядом и  удержав её за плечи. - ...Мы свою задачу выполнили.
    Теперь я спокоен... А остальное  уже -  за медиками.
   - ...А это просто закон парных случаев... И не больше!..  - добавил он,  оказавшись с нею в коридоре. - Пойдём-ка,  лучше, - успокоим Ивана Дмитриевича!
    Он там, наверное, уже извёлся!
 Эля согласно кивнула и нетвёрдым шагом пошла рядом.

   - Иван Дмитриевич! Мальчику - лучше!.. Так, давайте, мы отвезём Вас домой?!... Вам  нужно отдохнуть! - дуэтом убеждали они профессора несколькими минутами позднее.
Но тот лишь с несвойственным ему упрямством протестующе тряс головой.
   - И не зовите!... И не уговаривайте! ...Премного благодарен!  Но я останусь!
  Но,  посмотрев на их огорчённые лица,  добавил уже иначе:
   - ...Я  хочу дождаться утреннего обхода!.. И  отлучиться уже со спокойной душой. ...А вы поезжайте!.. Вы и так сделали невозможное!... Если бы не вы...
  И он расчувствовавшись, обнял сразу двоих.

 Понимая, что дальнейшие уговоры ни к чему не приведут, Эля с Ильёй оставили профессора и спустились вниз.
Они подошли к выходу. Охранник поднялся,  выпустил их и снова запер входные двери.
   
    - Скажи, а как ты вошёл обратно, когда вернулся? Ведь с этим же очень строго!  - спросила Эля,  уже садясь в машину.
    - Пришлось применить силу! - ответил Илья, втайне радуясь, что её сейчас занимают куда более спокойные мысли.
    - Ты дрался с охранником? - удивлённо спросила она.
    - У меня такой воинственный вид? - удивился и он. - Сила - она же не только в кулаках... Она равномерно распределена по всему телу...
  И он насмешливо посмотрел на Элю.
 Но та вдруг снова приумолкла и погрузилась в собственные мысли.
Ей почему -то вдруг совершенно необъяснимо захотелось воды. Очень много воды... Но не той, что расфасована по разным ёмкостям или забрана в железные трубы.
Нестерпимо захотелось созерцания её умиротворяющего покоя и зовущего вдаль простора, переливов бликов на зеркальной поверхности и её ни с чем несравнимой влажной свежести. Казалось, что не было средства вернее - для растревоженных чувств.
И влекомая этим желанием,  она уже видела перед собой такую спокойную воду и потому даже не обратила внимания, что Илья изменил вдруг маршрут...

  А сам он вспомнил, как ему действительно чуть не пришлось воевать с охранником, чтобы пройти в здание снова. Тот не хотел впускать его ни в какую.
И формально был абсолютно прав. Он даже не реагировал на настойчивый стук до тех пор пока ему хватало на то терпения. Но потом всё-таки встал и приблизился к дверям.
   - ...Я же тысячу раз сказал:  для посещений давно закрыто!   Со всеми вопросами - завтра с утра! А будешь шуметь  - вызову наряд!  Живо оформят - куда следует!

   Илья достал адвокатское удостоверение. Но даже  вид красной книжечки на этот раз не возымел действия.
Охранник уже намеревался отойти и вернуться к себе. Но Илья ещё успел перехватить его мимолётно скользнувший взгляд, сжав при этом в ладони агат.
 И пригвоздил сторожа к месту, пристально глядя ему в глаза.
Тот открыл двери и послушно отошёл в сторону, пропуская его внутрь.
Но Илья не прошёл и нескольких шагов, как на его пути возникла новая фигура... В  белом халате. И тоже вознамерилась препятствовать.
   - Ты кого сейчас впустил? - ледяным тоном обратился врач к охраннику.
   - Его.. - пробормотал тот,  указывая на Илью.
   - А  кто Вы?
Этот вопрос был адресован уже Илье. На что тот молча протянул врачу ещё не убранное в карман удостоверение.
   - Покиньте помещение!.. Вернётесь в приёмные часы!..  - бегло взглянув на документ, распорядился врач.
   - Но дело не терпит отлагательства. - возразил ему Илья. - Утром может быть поздно!
   - Вы о чём?
   - "О ком"!..  К вам вечером доставили пострадавшего с ножевым ранением. Он сейчас в критическом состоянии, в реанимации.
     Мне необходимо быть рядом! Это его поддержит!
   - Я так не считаю! - твёрдо ответил врач. - Адвокат ему не нужен!  ... Господь Бог или хотя бы служитель церкви - другое дело!..
      Но о чём мы?.. Существует порядок! И если даже главный врач станет его нарушать - что же тогда говорить об остальных?! - и он показал глазами на сторожа. 
   - Идите,  уважаемый! - посмотрел он на Илью, всем своим видом давая понять, что разговор окончен.
 И Илье, не желавшему вновь использовать силу камня, ничего не оставалось,  как повторить то же и с главным врачом.
   - Голова теперь поболит. Но Вы же сами не оставили других вариантов. - едва слышно произнёс он, словно так принося свои извинения.
Но только так доступ наверх оказался свободен...

 

  Отвлёкшись на собственные мысли, Илья даже не заметил, как они оказались на месте. Он остановил машину.
   - Пойдём? - его голос вывел Элю из состояния тихой задумчивости.
   - Куда? - удивилась она.
   - Ты же хотела к воде?! ... Это - ближайшая! - улыбнулся он.
   - Но я же этого не говорила! - изумилась она.
   - Значит я потихоньку учусь читать твои мысли... И нашёл подходящий случай  об этом предупредить...
     Осторожнее с мыслями, сеньора!
   - А почему вдруг  "сеньора"?! Не в первый раз это слышу... Хотя сеньор не бывает без сеньоров...
   - Терпение! Это только вопрос времени!
   - ...Время... - медленно и раздумчиво сказала она, словно и не уловив прозрачного смысла его слов...  -  А ведь есть же не только настоящее и будущее время...
     Есть и прошедшее...
   - Я помню ... Уроки  грамматики...
   - Я не о том... Я о времени вообще... О нашем прошлом... Ты можешь поверить в то, что лишь сейчас появился на этой земле?.. Да и то случайно.
      Ты уверен, что нас никогда не было раньше?.. Порой что-то смутное настолько щемит... И я пытаюсь это вспомнить... Но не могу...
   - "...Пеленою дней заволокло что-то светлое, что было и прошло. Годы ль минули с тех пор или века? Но в душе моей всё странная тоска." - тихо прочёл он по памяти.
   - Да... Да! ...Но откуда тебе известно это стихотворение? - поразилась она. - ...Его автора знают немногие...
   - У тебя сегодня прочёл. Раньше тоже не знал. ...Но я стараюсь обо всём этом не думать!  - продолжил он после паузы. - Иначе трудно сохранить ясность рассудка.
 
  Они стояли теперь почти у самой воды и молча наблюдали за редкими лунными бликами,  рассеянными по речной глади.

     - Илюша... У меня сейчас такое чувство, что я вижу... совсем другую реку... Совсем другую... -  с замиранием сердца вдруг прошептала она. - ...А ты?.. Ты - нет?..
Илья, не поворачиваясь, нашёл и накрыл теплом её застывшую руку.

Теперь он и сам безотрывно смотрел на воду... И за её  мелким  дрожанием  напряжённо пытался различить что-то тёплое, нежное,  ясное.

  Эля повернула голову. И замерла, позабыв и дышать... Только,  как зачарованная,  глядя на него...  И не могла решить, кого она видит сейчас рядом с собой.
В его гордом чеканном профиле и теперь было что-то очень- очень  родное!.. Самое... - из всего,  что только можно себе представить...Но оно было не отсюда!..
Не из этого "сегодня"!  Она вдруг не просто почувствовала, она услышала это.... - как зов далёкого времени, прорвавшийся, наконец, через все препоны!
Но лишь луна -  растущая серебристо-прозрачная луна,  возникшая вновь среди стремительно летящих по ночному небу облаков, озарила собой всё
и позволила проникнуть сквозь покров этой тайны.
Вот тогда Эля услышала музыку..
И эту музыку она знала! Та уже,  как будто бы прежде,  звучала в ней! ...Звучала Им!!!
Так же волнительно как и теперь.
Это Его она и услышала ... Как можно услышать воду, небо и ветер - вдруг сразу,  сиюминутно зазвучавшими в унисон.
А теперь, вот,  и Он зазвучал для неё в унисон. Сам с собой! Весь полностью! Цельно! Не в отрыве, а вместе со своей скрытой тайной!
А она Его слушала и узнавала, наслаждаясь и ещё больше замирая от каждой новой  дарованной ей ноты....
Из тех, какими бывают лишь чистые прозрачные капли, искрящиеся в голубизне утра... Или звёзды, когда летят вниз... Стремительно и ярко.
Потому, что знают, что весь их свет им суждено растворить в синих глубинах Вечности.
А той синевы так много, что она кажется чёрной. Но самом деле - это не тьма. Это - бархатный покров времени, который проницаем для душ и для нот,
для истинных чувств и любви!
Вот и он, её Любимый зазвучал вдруг в этой ночи так, что она узнала его!
   - Лоэнгрин...  - на пресекающемся дыхании произнесла она...И испугалась....  - Он - это ты...Это ты ...Лоэнгрин...- с полной обречённостью от осознания неотвратимого
ещё тише сказала она. И точно оцепенела - УЖЕ в ожидании неизбежного...

 А его лицо... Оно не просто  дрогнуло - оно вдруг исказилось такой нечеловеческой болью и так побледнело, что она ужаснулась...
А он быстро повернулся и с выражением непередаваемой муки посмотрел в весь этот синий ужас её глаз... И смотрел так долго... И так...Так смотрел, ...
словно пытался своими глазами рассказать ей  всё, что он сейчас чувствует.

 Она не смогла выдержать этого взгляда... Слёзы сами хлынули по щекам.
Ох, что то были за слёзы... Как они выжигали глаза...А сбегая вниз, казалось,  не обрывались в пустоту,  достигая земли, а падали  на сердце и в душу . И уже там продолжали жечь так же нещадно... Немилосердно... Так как это бывает,  когда теряешь самое дорогое... Самое - самое... ...И безвозвратно...
   - Зачем?..  - только и смог спросить он, судорожно сжав её руку...
А может это просто она ...только это успела услышать... Потому что мир вокруг... сразу погас...



Было  утро. Около половины седьмого.
 
  Теперь Илья сам сидел на тумбочке в прихожей, в должной мере оценив всю полезность и удобство расположения этого предмета...
Он держал на коленях снятый с вешалки плащ , а в руке вынутую из тонкого обёрточного пластика бумагу. Это был изрядно затёртый одиночный лист,  с блёкло отпечатанными ещё на пишущей машинке буквами. Лист подрагивал в руке Ильи, а тот, не веря своей удаче , снова и снова перечитывал его.
  То была, сделанная ещё в советские времена,  копия свидетельства о рождении, заверенная соответствующей печатью.
К листу погнутой скрепкой была приколота маленькая черно - белая фотография, на которой был запечатлён ребенок, примерно годовалого возраста.

  Какое-то время Илья ещё раздумывал, но потом решительно  достал из кармана свой телефон и нашёл нужный номер.
Долгие протяжные гудки наводили на мысль о поспешности предпринимаемых  действий, но Илья не чувствовал сил дожидаться более подходящего времени.
Наконец, его долготерпение было вознаграждено, откликнувшимся из трубки сонным голосом.
   - Ну, наконец! Прости, что так рано... - приглушённо начал Илья.
   - Нормально... Не извиняйся... - сразу перебил его уже оживившийся голос. - ...Я только спасибо скажу! Ты у меня сегодня вместо будильника.
     Заснул тут... А так хоть умыться и кофе сварганить успею, пока всё подтянутся.
   - Игорь, ты что - и ночевал на работе?..
   - Поздно закончил... Да, собственно, и не закончил... Заснул над бумагами... А что у тебя?.. Тебе-то что не спится?
   - Просьба есть! Личного характера. Но напрямую связанная с твоим последним делом. ...Можешь пробить по своим каналам следующие данные:
     Лоэран Готфрид Готфридович...
    - Что?.. Ты думаешь я это запомню?.. Постой-ка  - дай себе запишу! ...Ещё раз сначала!.. - откликнулся следователь.
 И Илья медленно и отчётливо продиктовал ему данные снова.
    - Подожди!.. Это не всё... Пиши дальше... 1986 -го года рождения. Свидетельство о рождении выдано московским отделом...
    - Так, Илья...  Притормози!.. - вновь перебил голос из трубки. - ... Скажи сначала, какое отношение это имеет к делу... Это что...
    - Почти уверен, что это и есть наш парень!  Содействую в идентификации! - удовлетворил любопытство следователя Илья. - Но,  если возможно получить сведения
      как можно скорее, - посодействуй и ты. Очень рассчитываю! И вот ещё что...
    - Ты же сказал, что просьба одна! А у тебя, как  вижу, там целый список! - усмехнулся следователь.
    - Не пугайся... Это только продолжение первой! - ответил Илья. -  Когда будет готов результат ДНК - сообщи мне сразу! Это очень важно!..
       Я буду у тебя сегодня, как и обещал! Но позднее! - предупредил он.
    - Что: тоже на работе завал?! ...Друзья по несчастью?..
    - Это - само - собой! ... Но и дома непросто...
    - У тебя? Ты же говорил, что не связан ни супружескими, ни родственными?..
    - Так было раньше! - остановил его Илья. - Теперь всё иначе!
    - Понял! ...У меня есть кому задавать вопросы... К вечеру даже язык болит!.. Можешь не сомневаться: всё просканирую и дам знать! Удачи тебе!
    - Ответно! - Илья встал и убрал на место телефон и найденную бумагу, о существовании которой за всеми волнениями и заботами он и вспомнил только наутро.


  Он бесшумно прошёл в комнату. Эля спала. Её вчерашняя бледность сменилась лихорадочным румянцем, вызванным сильным жаром...
Термометр показывал запредельные цифры, но Илья так и не смог уговорить её принять даже простое жаропонижающее. Она лишь качала головой,  отказываясь от лекарств... И весь остаток ночи так и пролежала молча,  глядя  куда то перед собой... И словно не воспринимая обращённых к ней слов.
И вот, наконец, лишь под утро заснула.
  Илья вышел и направился в кухню. Там он приготовил проверенное средство из трав, которых у Эли было - на все случаи жизни.  И теперь они оказались очень кстати.
Отставив в сторону горячий настой он снова вернулся в комнату и плотнее закрыв шторы осторожно лёг рядом. Он долго смотрел на неё. Потом легко убрал со лба её разметавшиеся волосы, боясь потревожить, хотя и чувствовал, что несмотря на её состояние, она была сейчас в самых глубинах сна.
  Всё произошедшее с ними накануне он определил для себя сразу.
Это было предвестие финала. Неожиданно скорого, пронзительно - печального, но неотвратимого.
 Но он не винил её в случившемся. Не мог. Он слышал каждую её счастливую и восторженную мысль, когда она смотрела на него там, у реки...
Он уже тогда осознал, к чему приведёт её внезапное "прозрение"... Но вливавшемуся в неё откровению воспрепятствовать он не мог... Тот светлый поток был много сильнее его самого. Он и сам с некоторых пор находился под его же безраздельной властью...
  А теперь он не знал, чем он мог ей помочь. Его крест, казалось, "умер"  и больше не отзывался ни на какие  призывы. Так, точно всю свою тайную мощь он исчерпал за
один вечер...
  Илья взял горячую руку Эли и сам закрыл глаза. Он почувствовал, когда возникли и даже сквозь закрытые веки  потянулись к нему ясные, светлые лучики...
Но это был не тот камень, о котором он сейчас подумал. Это был адуляр, точнее,  та лунная слитность, которую Илья так до сих пор и не разрушил. Он не успел разделить камни и так и носил их в кармане единым - целым...
  А это голубовато- серебряное  лучение теперь проникло и к Эле... Он сразу это почувствовал. Она по-прежнему лежала не шелохнувшись, но её мысли вдруг заструились подобно чистой быстрой реке... И он отчётливо мог их видеть... Яснее и рельефнее, чем свои собственные. Он теперь словно смотрел яркий фильм,  участником которого являлся и сам. И от этого ощущения двойственности - замирало сердце и захватывало дух... Тем более, что эта река её воспоминаний становилась всё стремительней и теплее... А под конец просто сорвалась вниз бурным обжигающим водопадом...
   - Лоэн! .. - услышал он её ясный голос, вырвавшийся прямо из этого сна...
- Я тебя слышу... Я здесь, Элиш... - пробившись к ней сквозь всю толщу пролёгшего между ними времени,  откликнулся он.
И открыл глаза. Она по-прежнему спала. И он не был уверен, что проснувшись она вспомнит всё то, что сейчас протекло перед её глазами. Но в одном он мог быть убежден. Всё, что он сейчас вспомнил благодаря ей - он больше не забудет. И скрывать от неё этого больше не станет. Если она сама попросит этих воспоминаний.
  Их время счастья и так оказалось слишком коротким, чтобы он мог по своей воле отнять у неё хотя бы ещё мгновение...
  Он прикрыл ладонью лунный камень, уже догадавшись, чему они обязаны этими ожившими воспоминаниями.
Ведь, если бы не он, то - разрозненное и расплывчатое никогда бы так и не стало целостным и реально различимым.
  Теперь Илья знал, откуда возникла эта маленькая луна, половинки которой им чудом удалось сохранить, пронеся сквозь время.
Сквозь века протянув этот лунный свет - след...
По которому они окончательно нашли друг друга... Правда,... лишь для того, чтобы вновь потерять...
  От этой мысли делалось невыносимо горько. Но надеяться было бессмысленно. И он это знал. Ведь теперь он помнил, как уже молил Все Святые Небеса о том,
чтобы не отнимали у него это Счастье... Но нужный ответ так и не пришёл... И не оттого, что Там не вняли его мольбам...
Просто своё счастье нужно было беречь и самим. А они этого не сумели, как ни старались...
 
  От мыслей теперь не было спасения. Зато сейчас  он ясно понимал природу охватившего его чувства. Как и мог теперь объяснить, почему его настойчиво не покидало ощущение повторения чего-то ранее пройденного.
  Но он был прав в своих опасениях: вместе с прошлым вернулось не только счастье... Вернулась и боль.
И она-то как раз не казалась привычной. Или просто на века не хватило бесчувствия. Потому что теперь она ощущалась ещё резче, ещё острее...
 
  Чтобы хоть немного отвлечься, Илья попытался представить, сколько времени потребовалось на то, чтобы воскресить их общее прошлое, но впервые не смог этого сделать... Счёт минутам был потерян...
Он осторожно приблизил  руку  и посмотрел на часы. Но стрелки были недвижимы... Время прошлого словно остановило - нынешнее.
Илья хотел встать и пройти туда, где можно было восстановить этот прерванный бег... Но что-то мягко и бережно опустилось ему на плечи и увлекло обратно, к согретой теплом его видений подушке и нежным касанием само прикрыло ему веки...


  Прошло несколько дней.

  Всё это время Эля существовала сразу в двух временных отрезках, разделённых между собой тысячелетним барьером.
Только теперь его для неё будто не существовало.  Настолько он был прозрачен и проницаем.
От таких стремительных перемещений у неё часто перехватывало дыхание... Но она не собиралась ни говорить, ни петь...
Она слушала и запоминала...А то и дело вступавший в сотканное из эмоций и впечатлений многоголосье - глас рассудка, обнадёживал, что всё виденное ею
за тем  барьером - есть ни что иное, как одно из проявлений её болезненного состояния.

 А вот из этой реальности она помнила только Его. ... И Его целебные настои...
И она открывала глаза, послушно выпивала пряную жидкость и снова вовлекалась в своё галлюцинаторно - полубессознательное движение...
Но настал тот день, когда она всё-таки покинула это зыбкое сонное царство и открыла глаза, глядя на происходящее вокруг уже совершенно осмысленным взглядом...
Но рядом никого не было.
   - Илюша!.. - позвала она, медленно садясь и подтягивая к себе одеяло.
 И те несколько мгновений, пока он не показался в дверях, показались ей бесконечными. Сердце глухо выстукивало тревогу...
   - ...Я подумала...  -  ты ушёл... И сразу стало так страшно... - тихо ответила Эля его беспокойному взгляду.
 Его напряжённые черты  разгладились и смягчились...
   - Ну, вот... А я думал, что знаю по крайней мере одну смелую женщину. ...Как людей резать... - он не договорил... и внимательно посмотрел на Элю...
   - ...Сейчас принесу тебе свой фирменный напиток, и  все страхи сами в ужасе разбегутся!..
 Он улыбнулся, вышел и,  вернувшись назад с чашкой в руках, протянул её Эле.
   - Снова - это колдовское зелье?.. - попыталась она улыбнуться в ответ, но тут же судорожно схватилась за его руку, едва не пролив всё на себя и на кровать...
   - Илюша... У меня такое чувство, что так уже было!.. Я это видела!.. Я помню это!..
   - Нет, Элиш...  ... Тогда всё было иначе... -  спокойно сказал он, садясь рядом. - ...А это совсем не зелье... Возьми!..
   - Тилия?.. Любовный напиток?!... - удивилась и обрадовалась она. - ...Тогда первый глоток твой!.. Любовь надо делить... - и она вернула чашку Илье.
   - А если выпью больше?.. - с весёлыми искорками в глазах спросил он.
   - Пей!..
   - За глазомер не поручусь, но,  кажется,  приблизительно - точно... - улыбнулся он, передавая ей остальное.
   - А чай  у тебя,  действительно, волшебный!  И что ты только туда кладёшь?.. Обещал ведь сказать!.. - она даже  закрыла глаза от удовольствия.
   - Если обещал - значит скажу!  - Илья отставил в сторону пустую чашку. - Это я успею... - сказал он так тихо, будто себе самому.
   - Скажи мне, ...сколько у нас есть времени?.. Ты знаешь?!... - ещё тише спросила Эля.
 Илья покачал головой.
   - Этого я не знаю...
   - А ведь я же знала... Я с самого начала знала, что ты другой!.. Я же знала, что нужно молчать... Молчать!..  Даже когда на то нет сил!..  И всё-таки сказала!
     Я  сама всё это сказала... Мой хороший, а как же теперь?.. Когда ничего уже не исправишь!..
Она положила голову ему на колени...
    - У тебя снова жар?
    - Нет... Мне уже лучше!..
    - А руки такие горячие... - его ладонь коснулась её волос. - ... А я уже так привык думать о тебе... А как же дальше?.. - он смотрел в сторону, словно так
  она не могла  увидеть предательского блеска,  возникшего вдруг в глазах.   - ...Но так было уже! Надо будет только отвыкнуть! - жёстко оборвал он себя и умолк.

   - ...Мы бы не были счастливы! - внезапно,  с убеждённостью сказала Эля и до боли пронзительным взглядом посмотрела ему прямо  в глаза.
   - Почему ты так говоришь? - замер Илья.
   - Потому что между нами всегда была бы твоя тайна! Но только... Когда люди не могут открыться друг другу до конца, не могут сказать о себе всего,
     не могут впустить в себя другого - в вечном страхе, что тот ненароком коснётся их сокровенного и неприкосновенного - им не узнать всей полноты счастья!
     Им никогда не стать единым целым!
 Илья торопливо опустил руку в карман и вытащил два сложенных вместе оберега.
    - Вот!.. Вот,  взгляни на них... Они стали едины, ещё до того как открылась их загадка. Но ведь это же не помешало им соединиться и оставаться вместе!..
    - Илюша... Но люди - не камни!.. В них бьётся сердце и просит тепла! А душа тянется - к себе подобной! Чувственно... Интуитивно... Я не знаю как...
      Но она хочет ощущать,  что  та - другая может сказать ей всё! Это не означает, что это обязательно случится!.. Но уже зная, что - могло бы, что этому ничто
      не препятствует  - она СЧАСТЛИВА!...  Абсолютным доверием умноженным на Любовь!
      А камни, Илюша... Те и то, лишь освящённые живой, настоящей любовью, -  могут слиться своим лучистым теплом.
      А по иному, ему неоткуда в них взяться!  ...Они прежде должны его получить, чтобы потом отдавать.
      Но душам того недостаточно! Только полное отсутствие страха  даёт им ключи абсолютной свободы, а значит,  и то внутреннее, безмерное,
      безмятежное, счастливое тепло , которым одна может коснуться другой.  Долгожданной!..Любимой! Единственной!
   ...И пусть кому-то всё представляется иначе! А для меня иначе быть просто не может!
      Только я теперь знаю, что и для тебя тоже!  Тебе ведь тоже нужно только истинное доверие! Ведь это его ты всегда искал!...
      Вот,  почему я теперь верю, что не без Божьей помощи я угадала тебя!  Разглядела и почувствовала! Это сам Господь открыл мне тебя!
      Но вместе быть - не наша судьба... Найди СВОЮ Эльзу!.. Ведь она где-то ждёт!..  Тебя одного!..
   - Ты так думаешь?..
   - Я знаю! Потому что над настоящей любовью время не властно!
   - А ты?..
   - А я... А я думала, что тоже нашла своего Лоэнгрина... -  совсем уже тихо и потерянно ответила Эля. - Но я искала среди людей.
     И всё-таки, думала, что полюбила человека...
     А  Лоэнгрин оказался ...самый настоящий!  От Неба и Света! ...Ведь ты мне даже ни разу не возразил... А значит, - это правда!..
     Но с таким - мне рядом не быть...
     Потому ОН и забирает тебя!  ...Господи... Как же это... Как же... Это же так...больно...
   - А если моя Эльза -  ты?! - с теплом и грустью спросил Илья, заранее зная ответ.
  Эля с сомнением покачала головой и вдруг посмотрела  на него уже с мукой отчаяния...
   - ...Тогда - в тысячу крат больнее!... Верить и ждать, ... чтобы найти и потерять!..
     ...Иди ко мне... Я не хочу думать ни о чём и ни о ком, кроме тебя!.. ...И терять даром наши бесценные капли ...времени счастья...