Комплексное предложение или о Bitterschokolade

Татьяна Ларионова
 «КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ИЛИ ЕЩЁ РАЗ О «BITTERSCHOKOLADE»

Существуют написанные стихи, например, о «Bitterschokolade» — горьком шоколаде, в котором о шоколаде ни слова, ни сравнения с ним. Есть написанные договоры, на услуги, например, в которых нет ни слова о том, о чём говорится вам менеджером и много такого, о чём не говорится, но сильно бьёт по карману. Придумываются заманчивые акции "за 1-2руб/мес" Как к этому отнестись? Насколько это безобидно? Судите сами.


1.«Комплексное предложение»

   После месячной телефонной атаки менеджеров компании Эр-телеком, я дала согласие на подключение пакета услуг: «Комплексное предложение». Предложение заключалось в выгодном объединении имеющейся у меня услуги на безлимитный интернет с не имеющейся у меня услугой на кабельное телевидение по цене почти наполовину меньшей: 273 р. против 450 р.
 
  В назначенное время ко мне пришёл добрый молодец с накаченными бицепсами. Я попросила молодца дать мне условия договора на «Предложение». Добрый молодец протянул мне 4-е разрозненных листа текста с мелким шрифтом, с некими таблицами и цифрами.
 
  Начиналось «Предложение» с общих положений о «предмете», о «сторонах» и т. д. Не желая напрягать глаза и мозги этим текстом, я скользнула по таблицам и цифрам. Чего только в них не было: какие-то 650 рублей, какие-то 150 рублей и даже — 2 000 рублей!

  Я попросила добра молодца прокомментировать мне 2 000 рублей и ткнуть пальцем в то место текста (таблицы), которое имело бы прямое отношение к выгодному для меня «Комплексному предложению».
2 000 рублей, как оказывалось, стоило сервисное подключение к услуге, и это, при том, что по телефону менеджеры прожужжали мне все уши, о бесплатности подключения.

   Ткнуть пальцем в то место, которое бы подтверждало предварительные устные договорённости с менеджерами компании Эр-Телеком, добрый молодец не смог. Мне пришлось выставить молодца с накаченными бицепсами за дверь ни с чем.
А далее его подельники-менеджеры бесполезно жали на кнопку домофона квартиры и — на клавиатуры своих сотовых и стационарных телефонов.


2. О «Bitterschokolade»

  По завершении истории, связанной с «Комплексным предложением», я вспомнила о почти забытом и невинном, по сравнению с этим «Предложением», стихотворении Инны Красиной о «Bitterschokolade». (Горький шоколад (нем)*.

   Прочтя это стихотворение, и, не найдя в его содержании ни слова «шоколад», ни прямых сравнений описываемых переживаний с горькостью шоколада, я попросила автора объяснить мне почему она дала своему стихотворению название «Bitterschokolade».

   Завязалась полемика, смысл которой сводился к необоснованному обоснованию автором своего названия и к обвинению, меня просившей обоснований, в неглубоком восприятии её глубокого текста: «Вы не можете понять глубину моих строк…»
Поймёт ли глубину чувств Инны Красиной вдумчивый Читатель в стихотворении о котором идёт речь.
      Зачем судьба решает всё за нас?
      Куда уходит всё, что было мило?
      Разрушенное невосстановимо,
      И не вернуть твоих закрытых глаз.

     Бессмысленное в пустоту «Прощай!»
     И одиночество, зарытое в подушку,
     И каплют слёзы в мраморную кружку,
     Которую к губам не донести.

      Остудит время: и солёный чай,
      И горечь закипающей души,
      И те минуты станут хороши,
      Что раньше проходили невзначай.
                2010
Задаю вопрос: Настолько ли невинны названия текстов не отражающие содержания? И, имею смелость ответить: «Нет, не невинны»!
                (конец июля - нач. августа, нач. октября 2011 года)

3. За 1—2 руб. в месяц

   На днях получаю заманчивую эсэмэску от своего провайдера интернета и кабельного телевидения — компании ТТК: «Новый год интернета за 1 руб/ мес! Успей подключить…»

   Захожу в личный кабинет. Читаю: «1 год интернета и кабельного ТВ за 2 руб/мес.» Чуть ниже: «Подключить», ещё ниже: " При внесении единовременного платежа». Та-да-да-дам!!!

  Звоню провайдеру, интересуюсь, что за «единовременный платёж»? Спрашивают кто я и что я. Выясняется, что да, я -Тяпкина-Ляпкина имею право стать участницей этой акции под названием «Привилегия». Если, конечно, оплачу 4407 рублей+7 рублей единовременно.

  Я спрашиваю:
— Нафига мне выплачивать единовременно такую сумму? Где мои 1—2 руб\мес.? Где они?
Они — отвечают мне — пойдут в качестве абонентской платы.
— Плюсом к единовременному платежу?
— Но как выгодно — парируют на другой стороне телефона. Сейчас-то Вы сколько платите? 460 рублей в месяц? А разделите-ка 4407+7 рублей на 12 месяцев…
Та-да-да-дам!!! Вот тебе и 1—2 руб/мес.

  Я повышаю голос:
— Вы что меня за дуру держите? — И кладу трубку.

Да я действительно не могу понять глубины не выраженного точно или намеренно искажённого.
                13.12.19


* Инна Красина    Режим доступа                https://www.stihi.ru/2010/06/07/4632