Приключения Ежули 3Чужой дом

Ольга Конаева
 


         Пришли домой. Вася узелок развязал, ежонка на пол вытряхнул. Тот опять в клубок свернулся. Дети  вокруг него и так, и эдак, а он и выглянуть не хочет.
 
        Старый   кот Антрекот заметил суету, пришел посмотреть, что в доме творится. Вслед за ним щенок Пират примчался. Пиратом его прозвали за то, что он был весь рыжий, а вокруг левого глаза черное пятно, как повязка  у  морского разбойника. 
 - Что у нас новенького? – спрашивает щенок.
 - Что – что, - отвечает недовольный Антрекот, -  ежа из леса притащили. А ты разве не с ними был?
 - Нет. Я в огороде работал. Помогал бабушке огурцы искать.
 - Ну и что,  нашел?
 - Нашел, только бабушка прогнала, чтоб огород не вытаптывал. А ёжик настоящий, живой?
 - Ну да, живой. 
 - Вот здорово! – обрадовался Пират, - будет с кем поиграть!
 - Ага, поиграешь с ним…- отвечал бывалый кот, - он же колючий, хуже чем репейник. Нос наколешь, не обрадуешься.  Сейчас начнутся всякие муси – пуси. Молочка ему нальют, постельку постелют…
 - Откуда ты знаешь?
 - Ха, откуда… Забыл, как тебя тискали, когда ты был маленьким?
 - Так то был я, а это ёжик.
 - Да какая им разница... Смотри, Лиза уже молоко несёт.
 
 Кот сел в сторонке и стал наблюдать за происходящим. А Пират к ежонку пошел познакомиться.    
 - Хватит прятаться, покажись!
А тот ни в какую. Пират начал лаять, вокруг него прыгать, да так разгорячился,  что забыл о чём его Антрекот предупреждал.  Подскочил слишком близко к ежонку да  носом в него  и ткнулся!  Укололся и как завизжит!

  Лиза пожалела: - Бедненький Пиратик, иди ко мне, я тебе носик перевяжу.
     – Сначала надо его зелёнкой помазать, - сказал Вася.
 Пират как услышал про зелёнку, хотел бежать, да не тут – то было. Вася его мигом поймал и держит.  Лиза зелёнку нашла, весь нос измазала.И Васины руки, и свои, и платье тоже. Платком щенку  нос перевязала, а заодно глаз и ухо. Теперь он стал ещё больше  похож на пирата, израненного в неравном бою.
       Кот только головой покрутил - Вот дурень, так дурень!

 А Лиза уже  ежонку молочка в блюдечко наливает, приговаривает:
  – Кушай, маленький, кушай, мой хорошенький!  Сейчас я тебе постельку постелю, мягонькую! У тебя такой никогда не было. Будешь спать под моей кроваткой. Увидишь, как тебе будет хорошо!

  - Тьфу,  глаза б мои не смотрели, уши не слушали… - возмутился Антрекот, махнул хвостом и запрыгнул на печь. Улёгся и притворился, что спит,  а сам на молочко поглядывает.   
    А Лиза из пустой коробки домик  сделала, полотенце постелила. Вася  травки принёс, яблоко, капусты.
Только Ежуле ничего не нужно, ему бы в лес, к маме…

      Скоро Васе надоело на неподвижный колючий клубок глядеть, да и Лизе тоже. Не привыкли они  подолгу сидеть на одном месте. 
 - Айда гулять,  - скомандовал Вася,-  а ёжик пока тут освоится. Пират,за мной!    
 
     Дети со щенком убежали на улицу. В доме стало тихо. Ежуля стал потихонечку   разворачиваться и оглядываться по сторонам. Вокруг всё чужое, незнакомое, и запах чужой.  Не то чтобы плохой, но не такой родной, как в лесу.
     Под ногами нет ни одной травинки, даже  лапки скользят.  Рядом молоко в блюдце белеет, яблочко пахнет  вкусно,  да  разве тут до еды?   

    Вдруг откуда – то сверху кто – то каак прыгнет!... Ежуля мигом в клубочек свернулся, иголки посильней растопырил( вдруг этот кто – то хочет его съесть) и лежит – дрожит. Лежал – лежал, никто его  не трогает.
   Ежуля осмелел, один глаз приоткрыл. Смотрит,большой серый кот у блюдечка сидит, молоко  лакает. Вылизал всё и умывается. 
 Заметил, что Ежуля на него смотрит, и говорит:
   - Привет, колючка!
   - Я не колючка, я Ежуля.
   - Ха, Ежуля!- возмутился Антрекот. Он был старый, битый кот, и давно уже не любил всяких телячьих нежностей. -  Ты откуда такой взялся, «Ежуля»?
   - Я не взялся, меня из леса  в узелке принесли.
   - А кто тебя так назвал?
   - Как?
   - Как – как,   ты же сам сказал, что ты Ежуля. Так только девчонки говорят, муля – Ежуля.
   - Меня так мама зовёт, она меня любит. И мои друзья зовут.
   - А кто у тебя друзья?
   - Зайчата, лисёнок и медвежонок.
   - Медвежонок? Солидная компания. Только учти, здесь главный я. Но если ты захочешь ловить мышей, то я не против.
   - Я не хочу ловить мышей, и на поводке ходить не хочу, я  к маме хочу!...
   - На поводке?- удивился Антрекот, -  Кто тебе сказал, что ты будешь ходить на поводке?
   - Дети.   
   - Дети?  Понятно. Вообще – то они ребята неплохие, добрые, но больно уж непоседливые и большие выдумщики. Никогда не знаешь, чего от них ожидать,  лучше держаться подальше.   
   - Они сказали, что будут водить меня на поводке вместо собаки, чтобы я искал для них грибы, как свинья.
    - Какая ещё свинья. Причём тут свинья?
    - Да, они видели это по теле… тели…
    - По телевизору?
    - Да – да, по телевизору.
    - Ну да, есть такой ящик. По нему что хочешь покажут.  Ладно, держись за меня, не пропадёшь.