Логика сна, 2009г

Алекс Но
Проснулся от липкого ужаса.
Снился сон, что сначала я ставил свечку перед непонятной иконой.  Был в церкви с давно умершим человеком. Он первый поставил свечу, но я заметил, что именно перед этой иконой нет ни одной и, заволновавшись, сказал ему об этом. Правда, очень странно, что, что везде свечей много, а тут ни одной. Наверное, это что-то значит. Потом уже ближе к вечеру, застрял в церковной лавке, зачем-то помогая хозяину раскладывать янтарь и серебро. Очень соблазняла мысль украсть кольцо с темным нефритом. С наступлением сумерек стало совсем заметно, что хозяин чего-то смертельно боится и я спросил его об этом, но никакого объяснения не получил…он сказал, что сейчас пойдет и позовет кого-то, кто, как он выразился, сможет проверить, насколько близка угроза. С его уходом опасность стала проявляться еще очевиднее – в наступающей темноте что-то неуловимо двигалось, предметы покачивались…я стал догадываться, что он не вернется… Вдруг, дверь приоткрылась и я увидел девушку – по логике сна, она была одной из тех, с кем я приехал в это место – видимо, что-то вроде экскурсии…кажется. Снаружи шел дождь…потом показалась еще одна девушка….и тут я поймал себя на мысли, что это не они…это кто-то другой использует их личины…

Открыл глаза в пасмурное утро…мне давно не снились сны…впрочем, если что-то и снится, то, как правило, это муторные кошмары с липкой, непроясненной до конца опасностью, скрытой в рыхлом подтексте…
Очень тоскую по призраку, который раньше жил в моей квартире….призрак моего возлюбленного…такой же худой,  сутулый и любящий недовольно бормотать под нос…сейчас он куда-то ушел…раньше спал рядом и вытягивал боль, если было плохо….скучаю по нему….думаю, он ушел потому, что недавно сюда приходил живой, похожий на него… Умирают ли призраки? Думаю, на его месте, я скорее всего погиб бы…впрочем, если он умер, то так и не увидел, что живого снова нет, я бы сказал стремительно нет… а я снова один и скучаю…насколько это жалко выглядит – скучать даже не по самому возлюбленному, а по его призраку…
Не могу удержаться и просматриваю фотографии…моего возлюбленного и того…второго…трудно это объяснить, но даже глядя на фото – нет, не на лица – на остановленные жесты, повороты головы, приоткрытые губы, отчетливо понимаю: это кто-то другой использует их личины…они оба – куклы движимые одной сущностью…я хотел бы увидеть эту сущность, выбирающую  для путешествия в реальность обладающие одними и теми же признаками тела, потому что люблю именно ее…хотя не могу не признать – выбор тел практически безупречен…они, эти тела, невероятно подходят тому, что вселяется в них… Что же это? – не могу описать…только перечислить признаки:
- беспомощность, как идеальное оружие;
- сообщничество, усыпляющее бдительность, подобно идеальной отмычке;
- нечто мягкое, податливое и заманивающее вглубь, где привязывает намертво с холодной механической силой;
- самое главное: только находясь рядом чувствуешь себя живым;
-  чувствуешь, что твоя невыносимая реальность принадлежит не только тебе…что ты не один на этом острове…
Хочется смонтировать вместе две фотографии, в наибольшей степени отражающие сходство и смотреть на двойной портрет…это трудно выдержать…это безумие и отчаяние, ничего больше…если у воина есть воля, то у меня есть отчаяние…кто же  я? Вне присутствия таинственной сущности мое существование теряет всякий смысл, точно я – протез в таком месте, где нет ни одного калеки.

февраль 2009г.