Скоро зима

Валерий Мухачев
По телевизору шерстят Губернаторов. Не всех, конечно. Всех и невозможно. Один плохой затесался, все уже плохими кажутся. Но этот не виноват! У него денег нет!
На всех всегда не хватает. А штат чиновников - полный. И все получают. Наверно и в конвертах.
К празднику. Ко дню рождения. Материальную помощь.

А дом разваливается. И переселять надо. А некуда. Те деньги, что платят жильцы этого дома за коммунальные услуги, хватило бы. Но в ЖКХ сидят чиновники. Щёлкают на компьютерах. Подсчитывают себе зарплату. На них работают два сантехника. Кормят.
Им тоже перепадает из оплаты жильцов разваливающегося дома. Надо бы жильцам помочь. Может быть, сократить чиновников? Сантехников нельзя. Один не справится.

И откуда берутся чиновники? Из Роддома. У артистов дети становятся артистами.
У генералов дети становятся генералами. Или генеральшами.

А у чиновников? То же самое. Только дети уже учитывают время и становятся бизнесменами. Они строят на деньги, полученные от жильцов разваливающегося дома свои квартиры, свои коттеджи, свои гнёздышки.

У них всегда пример перед глазами - наши баснословные олигархи. При этом есть подозрение, что души у богатых людей покрылись защитной оболочкой, сквозь которую трудно достучаться жильцам разваливающегося дома.

Да только ли одного такого дома?
По всей России этих домов - видимо-невидимо! А охранять Родину надо. Надо её, родную, охранять!
Только почему-то китайцы, таджики, киргизы, вьетнамцы, негры проникают. Всем в России надо. А родному народу - в последнюю очередь. Украинцы обеднели так же, как русские.
А кто стал богатым? Как во времена Михайло Ломоносова, иностранцы. Кто-нибудь, кто церковь за церковью строит, помог бы жильцам разваливающегося дома?

Церковь все восстанавливают за церковью. Почему? Может быть, Бог смотрит и гневается?
Ведь в этих церквях только в царской России народ-то битком стоял и крестные знамения робкой рукой... А сегодня - тишина! Построили и ходят те, кто построил. Теперь все церкви на дотации. У народа денег нет их содержать вместе с армией священников. А у Государства деньги есть.
А на разваливающийся дом нет. А если собранные квартирные платы со всего города собрать в одну кучу? Наскребётся? А компьютеры? Они же без чиновников останутся!

Вот сократили милицию. А количество тайных агентов увеличили! И деньги на них выделили. А бандитов меньше не стало. Как воровали, так и воруют.

В доме, что разваливается, показали глубоких пенсионеров. Выходит, из хороших квартир с доплатой дураков и переселили? Дело-то было летом. Не заметили, куда полезли. А зимой заплакали.
Ясное дело, за стариками охота идёт. Старого человека доплатой всегда можно раззадорить. Дать ему, он и готов жить в хлеву.

А потом рыдает. Страна Россия богата, как старая невеста. Да замуж-то никто не берёт. Вокруг одни "Жиголо"! Вот и растаскивают богатство по норам. Коттеджами норы-то обозвали. А на самом деле - дворцы и терема.

И ведь не стыдно терем забором огородить и псов с охраной закармливать.
Воистину, начинаешь думать, что социализм при Сталине не позволял заборы городить, чтобы чиновник от народа далеко не стоял. Сегодня - далеко. Чиновники едут в личных автомобилях. В автобусе и троллейбусе едут люди с некоторым достатком. А в трамвае - только пенсионеры. Им спешить некуда. Только - за город, где - тишина и покой.

Но в доме хочется пожить без выхода из квартиры сквозь стену рядом с окном.

Ижевск, 2011 год