Тётя Ида

Елена Полл
Тётя Ида- была сестрой моей бабушки.

Её квартира находилась напротив квартиры бабушки и я часто забегала в гости. Семья тёти Иды (муж- дядя Ефим и дочка Люба) занимали однокомнатную квартиру в большой коммунальной квартире. Коридор, ведущий к квартире тёти Иды, был очень тёмный, так как все экономили свет и дверь тёти Иды находила я почти на ощупь.

Комнатка их была маленькая и очень заставленная: в центре- круглый стол, справа- большой платяной шкаф, по стенкам- кровати (одна- для Любы, другая- для родителей). У балконной двери- швейная машинка "Зингер". В молодости тётя Ида была швеёй и обшивала артистов одного из киевских театров. На всех имеющихся полках стояли и лежали всевозможные хозяйственные мелочи и реликвии.

Тётя Ида замечательно солила огурцы: именно поэтому поводу забегала я к ней так часто... и сразу же бросалась к высоким банкам на подоконнике... Огурчики были маленькие, с пупырышками и прилипшими листьями чёрной смродины. Есть их разрешалось мне до отвала, что иногда приводило к болям в животе.

Тётя Ида была добрая и не умела кричатъ. Если она поднимала голос, то он сразу хрип и ей приходилось переходить на полушёпот.

Её дочка- Люба, была единственным, поздним и разбалованным ребёнком. Учиться она не хотела, работать- тоже... Мать свою- обижала и часто обзывала какими-попало словами. С большим трудом удалось устроить Любу на фабрику по пошиву плащей. Но тут пришла любовь..По любви выйти замуж Любе не удалось. Родители жениха были против и Люба вышла за нелюбимого на двенадцать лет старше себя.

В семидесятых годах её семья эмигрировала в Америку. Из четырёх детей Любы, одна дочка погибла в Италии во время переезда, а другая- была названа моим именем.

Последнее, что я слышала об этой семье, что Люба наконец покинула своего нелюбимого мужа через почти двадцать лет совместной жизни, а когда тётя Ида умерла и первый шок расставания был преодолён, поняла Люба наконец, что никто и никогда не любил её так, как мать...

Светлая тебе Память, добрая тётя Ида....

( 2006 год).