По имени Этюд Ч. 1

Диана Доронина
Фантазии об Идеальном, или По имени Этюд (Виртуальная реальность)


Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить…
Б. Окуджава

Я застыл под старыми часами
На пустом холодном берегу.
Мне кричали: «Оставайся с нами!»
Но я как верный сторож на снегу.
Где ты, любовь, где ты, любовь?
У чьих берегов из сказочных снов?

Где ты, птица, птица пингвинница?
Может, ты замёрзла на бегу?
Может, ты успела измениться?
Измены потерпеть я не могу.
В. Бутусов

Сама мысль о тебе – её видно насквозь –
Заставляет меня двигаться вперёд,
Я поймана тобой;
Ты – всё, что я вижу, и всё, что я знаю;
А ты даже не понимаешь, что делаешь со мной;
Самой мысли о тебе достаточно,
Чтобы свести меня с ума;
И я жива только одной мыслью о тебе.
Лиза Стэнсфилд


Часть первая

1

Он наконец-то остановился. Мороз, сковывающий движения. Очень холодно.
Падение снега. Давно опустевшие улицы. Вероятно, полночь.
Тихо вокруг. Не центр. Мало огней. Лишь вдалеке у домов – неяркое мерцание света. Здесь Петербург полностью спал. И дух полусумасшествия носился над ним.
Он огляделся. Через минуту понял своё местонахождение.
«Кто я – здесь? – подумал Он. – И как можно было попасть сюда?»
Его мысли. Не хотели возвращаться к недавнему теплу. Было бы больнее… Он осознавал только, что всё несётся к концу. И жизнь требует перемен.
Но перемены. Пугали его. Как и любого другого. Однако спор с самим собой – о давно разрушенной гармонии. И важно не сломаться. Начать сначала.
Набережная, уходящая из-под ног. Мечущаяся душа – в поисках выхода. Надвигающийся сон.
Он тупо стоял и размышлял. Куда бы податься? Его ждут дома? Зайти в бар? Забыть на время? Это не есть решение проблемы.
Исчезнуть? Да. Чего нельзя. Не в этот раз.
И реку сковал лёд. И небеса недосягаемы.
И действительно: легче забыться во сне, оставаясь на месте. Застыть. Навсегда. И пусть даже это никого не обрадует.
Монументальность. Вдруг – ухо уловило непонятное движение воздуха. Кажется, чей-то вздох. Он прислушался: возможно, снег вторит состоянию души.
Но для ошибки места не отыскалось. Новое колебание, лёгкое и… женственное.
Замирание в нерешительности.
Вскоре сквозь ночь проступил силуэт.
Он вступил на встречный Путь.

1995 земной год
                Киргизстан, Бишкек