Усталый Дождик. сказка для малышей

Татьяна Домаренок
  Эта сказка на белорусском языке читает автор
   https://www.youtube.com/watch?v=Mvi7Qc0l_dQ


Жили-были бабка с дедкой на хуторе у леса. Весной посадили они на огороде овощи да овес. Пришло лето. Зреют у дома на грядках лук, картофель и капуста, овес за домом колосится, силу набирает. Радуются старики. Даст Бог, хороший урожай соберут!
Как-то мимо их огорода Заяц пробегал. Увидел на грядках кочаны капусты, и так ему есть захотелось!
– Дай мне, бабка, – просит Заяц, – кочан капусты попробовать. Пожалуйста! Ну, хоть самый маленький! Я не обижусь.
– Я бы рада тебя, Зайчик, угостить, – бабка ему в ответ, – но не созрел он еще.
– Ладно, я потом приду, – хмыкнул Заяц и дальше побежал.
Скачет мимо огорода Лошадка. Увидела, как овес шумит на ветру, колосками помахивает, и просит дедку:
– Угости меня, дедка, овсяным колоском. Пожалуйста! Так хочется его попробовать!
– Я рад бы тебя, Лошадка, угостить, – отвечает дедка. – Но не созрел он еще.
– Ну, что ж, – согласилась Лошадка. – Я потом приду. – И ускакала прочь.
Прошла неделя, другая. Вновь бежит Заяц. Смотрит он на свой кочан капусты и не узнает его. Листочки у кочана поникли, да и овсяные колоски опустили головки вниз.
– Что это с ними случилось? – спрашивает Заяц у дедки с бабкой.
– Да вот, – горюют старики, – уж которую неделю солнышко печет, а дождика все нет и нет. Высохла земелька, и некому ее напоить. Ты, Зайчик, быстро бегаешь. Поди, милый, поищи тучку дождевую и пришли ее к нам.
– Хорошо, – согласился Заяц и побежал дождик искать.
Вот бежит он и видит – на полянке за лесом сидит тучка темная дождевая.
– Дождик, Дождик! Лети вон туда, к тому дому, где живут дедка с бабкой! И полей их огород! Пожалуйста! А то весь урожай пропадет, засохнет!
– Я б полетел, – отвечает Дождик. – Да больно устали мои крылышки. Никак мне в небо не подняться.
Услыхала их разговор Лошадка и говорит Дождику:
– А ты садись ко мне на спинку. Я тебя довезу.
Взобрался Дождик к Лошадке на спинку, и она его тут же на огород повезла. Полил Дождик огород дедки с бабкой. Напились водички все овощи, капуста листики вверх подняла,  овес колоски напоил, а они, счастливые, головки вверх подняли к небу и солнышку. Обрадовались дедка с бабкой, Зайчика с Лошадкой благодарят.
 Наступила осень. Собрали старики урожай. Хороший он у них получился. Самый большой кочан капусты Зайчику отдали, а Лошадке овсяных колосков целый мешок насыпали. Пусть угощаются и дедку с бабкой добрым словом вспоминают.


29.09.11
 p.s. Рисунок девочки из детской художественной студии города Минска.
        Ребята! Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru