Быть женою белого вождя

Нина Криночкина
Под изгибом розоватых век
Я себя дикаркой вспоминаю
Я была ни зверь, ни человек
И жила в стране, подобной раю.

Я носила на ногах браслеты,
А на шее золотые кольца
И горели  под палящим солнцем-
На груди испанские  монеты.

В небо племя поднимало руки,
Пело песни и сливалось в танце,
Когда к нам являлись иностранцы,
Пригоняя к берегам фелуки.

Эти люди были словно боги.
Золотые камни и какао,
Жемчуга,  кокосы и кораллы
В дар везли индейские пироги.

Только якоря, врезаясь в волны,
Бились о подводные каменья -
Моё сердце рвалось от волненья,
И глаза слезами были полны.

Я смотрела, на коленях стоя,
Как  сияло солнце сквозь утёсы, 
Как  от счастья падали матросы
На песок молочного прибоя.

И всегда, как первый раз ступая,
На дрожащий деревянный мостик,
Капитан, чьё сердце твёрже кости,
Слушал ветер в пальмах, замирая.

Что-то пели волны капитану,
Словно голоса морских чудовищ;
Будто тени призрачных сокровищ
Расплывались в море океаны.

Его руки, твёрдые как камень,
Грозовые тучи в волосах,
Голубые кратеры в глазах,
И в груди неистощимый пламень…

Мне казалось, целовало ноги,
Чужестранцу солнце на песке,
И прозрачной мыслью на виске
Покидали моё тело боги.

И моя эбеновая кожа
Становилась всё светлей и мягче.
Мои взоры всё смелей и ярче.
Как же мне казалось - мы похожи.

И в неведомый мне мир входя,
Я сменила тела очертанье,
От немыслимого тайного желанья
Быть женою белого вождя.